РАЗРАБОТКИ
|
Куда прячется наша пищаАвтор: Морозова Людмила Васильевна ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: схема системы пищеварения, картинки с изображением продуктов питания, фланелеграф, дидактическая игра «Полезная и вредная еда», цветные карандаши, бумага, аудиозапись. Ход урока. - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня ели во время завтрака в детском саду? - А завтрак вам понравился? - Подумайте и скажите, почему человек ест? Зачем ему нужна еда? - Ребенку, как и всякому человеку, нужна пища, чтобы расти, развиваться, быть сильным, здоровым. Вы съели кашу, съели булку с маслом, выпили чай – и у вас сразу прибавилось сил. - А куда же делась пища, которую съели недавно, что с ней произошло? - Да, наша пища пока еще лежит в животике, но пройдет немного времени и с ней произойдут чудесные превращения. Хотите узнать, куда же прячется наша пища? - Известно, что пища сначала попадает в рот, где живет язык – строгий охранник: он пробует ее на вкус , пригодная она или непригодная к употреблению. Затем пища пережевывается зубами, которые работают как жернова, хорошо ее перемалывая, что очень важно. Во рту у вас всегда мокро. Это слюна, которая смачивает и склеивает измельченную пищу, превращая ее в гладкие скользкие комочки, а язык помогает протолкать их внутрь организма. Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом в желудок, где пища переваривается. (Рассказ воспитателя сопровождается показом схемы пищеварительной системы). Эта сложная работа называется пищеварением , пища как бы варится у нас внутри. Дальше пища поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками, изогнутый со множеством поворотов и очень длинный – целых 7 метров. Здесь растворяется особо жирная пища, с которой не справился желудок. Все полезные вещества, которые были в пище, через стенки кишечника попадают в кровь и поступают ко всем органам нашего организма. А скопление переработанных остатков как ненужные отходы теперь можно выбросить, что и делает толстая кишка. Вот какие изумительные превращения происходят с пищей в нашем организме. В дорогу завтрак отправился в виде каши, булки с маслом, чая, а к концу путешествия превратился в маленькие капельки прозрачной жидкости. - Ребята, давайте повторим и запомним органы пищеварения:
- А теперь, ребята, встаньте, найдите и пощупайте у себя живот. Желудок находится с левой стороны, там где оканчиваются ребра, кишечник расположен посередине. (Проведение физкультминутки). Вот мы руки развели, Наклонились, выпрямились, Выдох, вдох, Поворачиваясь вправо, И – направо! И еще -Ребята, чем питается человек? - Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням. - Какие продукты полезны, а какие вредны? Почему? - Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: не переедать и есть разнообразную пищу .Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. (Показ картинок с изображением продуктов питания). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, рис, геркулес, изюм, масло). Другие продукты помогают нам быть сильными ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов, которые помогают нашему организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда». Под зеленую карточку нужно положить карточки с полезной едой, а под красную – с вредной. (Дети на фланелеграфе выкладывают карточки, 3-4 вопроса по ходу игры на уточнение полезности продукта). - А еще наши дети знают стихи о вредной и полезной еде. Стой, дружок, остановись Ты запомни навсегда – это вредная еда! Только овощи и фрукты – Сахар сладкий –это твой - А теперь попробуйте решить нехитрую задачку: «Что полезнее жевать – репку или жвачку?» Почему? Овощи и фрукты – полезные продукты. - Ребята, запомните правило: «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть». (Заучивание слов с детьми наизусть). - Сейчас, ребята, возьмите карандаши и нарисуйте на своих тарелочках продукты, полезные для здоровья. (Дети рисуют на силуэтах тарелок под звучание музыки).
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены