РАЗРАБОТКИ
|
Москва - столица образования и культуры.Автор: Федотова Мария Ивановна Я смотрю на Москву через призму поэзии, Москва – это город возможностей: именно здесь я приобрела друзей, воплотила мечту о профессии, встретила свою любовь. И поэтому я не могу смотреть на наш родной город иначе, чем «через призму поэзии, Каждая улочка, бульвар, каждый проспект и переулок столицы пропитан историей и тайной, иногда даже мистикой. Судьба каждого москвича вплетена в судьбу города и неразрывно с ней связана. Многочисленные победы, открытия и исследования посвящали москвичи своему городу. Миллионы горожан изо дня в день работают на благо своего города. Отметить можно труды таких знаменитых москвичей, как Даль Владимир Иванович, прославившийся созданием толкового словаря, знаменитый художник Кустодиев Борис Михайлович. Нельзя не назвать имени Михаила Юрьевича Лермонтова, чей блестящий творческий путь прославлял город, который помог родиться их литературному гению. Также к знаменитым москвичам можно отнести прославленного хоккеиста Валерия Харламова, спортивные успехи которого за клуб ЦСКА (Москва), прославили имя нашей столицы. Всех и не перечислишь! И столица отвечает своим воспитанникам тем же. Любовью, заботой, возможностями. Москва издавна была центром исконно русских традиций образования.В 15 веке была открыта в Москве Славяно-греко-латинская академия. К началу XIX века в городе был открыт Московский университет, Институт восточных языков, Техническое училище, Академия Генерального штаба, Инженерная и Артиллерийская академии. Да всего и не перечислишь. И это лишь названы высшие учебные заведения. В наши дни Златоглавая Москва, а именно так её называют за большое количество храмов, вершины, которых украшают золотые купола, открывает массу возможностей для всех желающих получить образование. Около 64 высших учебных заведений, около 20-ти академий, 10-ти институтов. Вдумайтесь в эти цифры! Каждый имеет возможность получить образованием по душе и в соответствии со своими способностями. Можно смело сказать, что Москва – город, который можно назвать столицей образования. Жители нашего города стремятся приобщиться не только к образовательным ценностям, но и к культурным. И тут наша столица не подвела своих жителей. Оглянитесь вокруг! Многочисленные проспекты, рекламные вывески приглашают москвичей и гостей столицы посетить театральные подмостки, мюзик-холлы, консерватории. Нашему яркому и красивому городу всегда есть, что показать, каждому желающему прикоснуться к его культурным богатствам. А они немалые! Пройдитесь после вечернего спектакля от театра им А.С. Пушкина, вдоль Тверского бульвара, вглубь московских старинных улочек и скверов. Город древний и современный мегаполис сливаются воедино в полной гармонии и балансе, создавая особую неповторимую, ни с чем несравнимую атмосферу, царящую в городе. Совершите такую прогулку, и вы сможете в этом убедиться сами. И после такой прогулки у вас не останется никакого сомнения в том, что Москва – столица культуры и высокого уровня развития. Высокий уровень культуры и образования создают ту неповторимую среду, которая находится в сердце нашей Родины. А как же приятно, когда эту атмосферу начинают чувствовать наши дети! Но нельзя, посетив с ребёнком Третьяковскую галерею сказать, что он приобщился к культуре. Также нельзя сказать, что, ребёнок, найдя значение сотен математических выражений, получил соответствующее образование. Являясь учителем начальных классов, мне хочется максимально развить потенциал своих воспитанников, помочь им вырасти воспитанными и образованными людьми, достойными членами нашего общества. Именно так сформулирована образовательная цель в программе «Столичное образование – 5»: «создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона». В связи со сказанным, важно отметить, что для решения названных задач от правительства Москвы поступают все необходимые рекомендации, связанные с реализацией системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подходов (Пункт 4.1.2. Общее образование, Положения Правительства Москвы об образовании.) Начало работы по внедрению новых подходов к обучению связано с начальными классами. От того, насколько школьники этого звена научатся учиться, во многом зависит их дальнейшее образование. Согласно статье 4.1.2.1 программы «Столичное образование-5», во всех школах города Москвы должно осуществляться «проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу». Осознание значимости поставленной цели помогает мне, учителю начальных классов, принимать участие в её реализации, что в свою очередь, влияет на серьёзность и ответственность за принятие принимаемых мною решений, как методических, так и воспитательных. Думаю, каждый учитель, да и не только учитель, согласиться, насколько важно, добиться того, чтобы наши дети стремились не просто получить образование, но и всестороннее развитие! И не менее приятно осознавать, что родной город предоставляет такую возможность! Закончить своё эссе хочется строками из песни «Юные москвичи» (слова Роберта Рождественского), которые очень ярко передают отношение к нашему любимому городу, помогают ощутить чувство гордости за него: Входит солнце в сновидения,
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Как установить хорошие отношения с учителем вашего ребенка Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены