РАЗРАБОТКИ
|
Школа - институт социализации ребенкаАвтор: Варзер Мария Вячеславовна А часто ли мы задумываемся над тем, какое будущее мы воспитываем и растим? И этот вопрос касается не только педагогов, он касается и родителей. «Школьные годы чудесные или бесполезные?» - вот на такой слоган наткнулась я в интернете недавно. В России за последние четыре года число детей, которые учатся в экстернате или вообще находятся на домашнем обучении выросло в десять раз — с 10 000 до 100 000. Так утверждает газета «Московские новости» в статье «НеКлассная школа»: «Родители перестали думать исключительно о работе и готовы полностью посвящать свое время воспитанию ребенка». Авторы статьи попытались выяснить, что заставляет родителей взваливать на свои плечи тяжкую миссию школьного директора, завуча и всех учителей-предметников разом. «Мы отучились в школе один год, и тот комплекс услуг, который она предлагает, перестал устраивать: здоровье и знания поползли вниз, усталость — вверх», - рассказала газете одна из мам. Обучение на дому, обучение экстерном и все подобные НЕпосещения школы называются хоумскулинг или анскулинг. То есть ребенок обучается, но не в школе. При этом в России анскулинг официально запрещен. Анскулинг (unschooling) это метод, который предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения. Термин анскулинг в 1977 году впервые употребил и ввел в обращение Джон Холт в своём журнале «Растём без школы». Анскулинг ещё называют естественным обучением или образованием, которое определяет ребёнок, основанным на интересах ребёнка. Философия анскулинга означает, что ребёнка не учат на школьный манер, по заранее известной взрослым программе и заранее определённому набору знаний. Как говорят сами анскулеры, обучение носит естественный характер. Остановитесь! О какой естественности может идти речь? Бессистемность? Фрагментарность знаний? Вседозволенность? Отсутствие режима дня? Слабоволие, наконец! Это вы называете «естественным образованием»? Если ребенок обучается не в школе, не в социуме, то он лишается самого главного опыта - опыта, который можно получить только в общении. Через плохие и хорошие стороны школы ребенок на себе познает, что такое радость, компания, дружба, уважение к педагогам и к любому старшему и так далее. Только школа может научить ребенка любить свою страну и свою Родину. В школу приходят ветераны….. Россия – страна с богатейшей историей, какой нет ни у одной страны. У нас есть традиции, полюбить их, нельзя дома – только в школе. Родители, которые забирают ребенка на домашнее обучение, ограждают тем самым его от несправедливостей и отрицательных сторон социализации. Но, одумайтесь, это не лучший вариант для самого ребенка. Миссия родителей - научить ребенка жить в обществе, в мире, а не тотально оградить его. Газета «Московские новости» в статье «НеКлассная школа» пишет: «Родители, выбравшие для детей домашнее образование, говорят, что их дети ни разу не выразили желание вернуться в школу.» В современном обществе забыли о том, что школа не состоит преимущественно из учителей. Школа – это институт социализации, который представляет собой взаимодействие и сообщество и учителей, и учеников и родителей! Стоит только одному элементу выпасть из системы, как появляется множество проблем. Современное общество нуждается в креативных, активных, инициативных, способных творчески мыслить и находить нестандартные решения людях. Все эти навыки формируются с детства и в школе. О какой инициативе и активности личности можно говорить, если не ходить в школу становится нормой? Одумайтесь! Так или иначе, но человек постоянно входит и взаимодействует с какой – либо группой, оказывающей на него влияние. Одна из самых важных групп в жизни каждого ребёнка – это классный коллектив. Коллектив учеников - учебно-воспитательный, цель его - овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально - полезных качеств личности. Только в коллективе развивается личность, которая способна мыслить творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, организаторы, творцы, предприимчивые люди, лидеры, которые ведут за собой других. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив. И конечно же, только в коллективе может произойти процесс успешной социализации младшего школьника; процесс овладения какой – либо социальной ролью. Любой ребенок должен повзрослеть и выйти в самостоятельную жизнь. Если попытаться посадить его под колпак, оградить от вредного влияния сверстников, от грубости окружающих и других травмирующих факторов, он не сможет добиться успеха во взрослой жизни, так как не сможет повзрослеть и не научится противостоять проблемам. В школу ходят для того, чтобы учиться. Только учатся там не только сочинения писать и считать без калькулятора. Учатся жить в непростом мире. В 2010 году президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым подписана и утверждена Национальная Образовательная Инициатива «Наша новая школа». Только все вместе мы сможем построить нашу новую школу! Школу мечты и школу будущего! Я – школьник, я гражданин…. Своё выступление я закончу стихотворением Людмилы Александровны Арсёновой.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены