РАЗРАБОТКИ
|
Скакалка - лучший тренажёр.Лёушкина В. А. Вполне возможно заниматься физической культурой и целенаправленно укреплять собственное здоровье независимо от финансового положения семьи. Есть простые приспособления, которые при умелом применении имеют большие преимущества для физического развития. Во-первых, надо знать, что до 14-15 лет наиболее полезно работать над собой без всяких отягощений, особенно, если наблюдаются некоторое отставание в росте. Силовые упражнения выполняются с весом собственного тела, непременно в сочетании с упражнениями на гибкость. Именно то, что делает каждый, кто учится в школе: отжимания, упражнения «на пресс» на полу или гимнастической стенке, приседания, подтягивания… А во-вторых, даже при редких посещениях спортивного зала можно регулярно выполнять эти простейшие действия, наращивать мышечную массу и повышать уровень физического развития в домашних условиях. Элементарный пример - скакалка. Та самая верёвочка с ручками, к которой мальчики относятся с пренебрежением. Но если скакалку регулярно и правильно использовать, то можно добиться хороших результатов в развитии физических качеств. Одним из средств подготовки спортсменов является скакалка. Её применяют не только для сгонки веса, но и для укрепления силы ног, поскольку во всех видах спорта требуются выносливость, «железные» икроножные мышцы и великолепная координация. Потребности в развитии двигательных качеств полностью удовлетворяются той нагрузкой, которую можно извлечь из этого элементарного предмета-скакалки. Обратимся к пяти основным двигательным качествам: силе, выносливости, быстроте, гибкости, ловкости. Что же мы можем улучшить при помощи этого простейшего приспособления? Начнём с того, что человек неловкий или имеющий плохую координацию не сможет прыгать вообще, впервые взяв в руки скакалку. Только после некоторого времени (в зависимости от уровня развития координационных способностей и ловкости) можно научиться прыгать. Именно с помощью прыжков можно добиться великолепных результатов, развивая согласованность движений, научиться распределять мышечное напряжение практически во всех мышцах тела. Научившись прыгать, пусть даже медленно и коряво, но достаточно долго, очень легко понять, что подобное упражнение даёт организму хорошую нагрузку в выносливости. Это гораздо эффективнее, чем бег на длинные дистанции или аэробика, но и более опасно. Для людей, имеющих проблемы с сердечнососудистой системой, очень важно правильно дозировать нагрузки на занятиях со скакалкой, чётко контролировать свой пульс и не допускать перегрузок. Упражнения должны быть правильно подобранны и спланированы. Сила благодаря прыжкам также развивается отлично. В первую очередь нагрузка идёт на мышцы голени и стопы, в процесс также включены руки и торс, но в несколько меньшей степени. Постепенно осваиваясь, вы научитесь включать в работу минимум мышц, экономя при этом энергию и распределяя силы для более продолжительной работы. Скоростные качества тоже неплохо тренируются, но для этого лучше подходят короткие прыжковые интервалы (не превышающие 30 сек.), но с рекордно большим количеством прыжков за этот малый промежуток времени. Следует только следить за мягкостью и экономичностью подскоков, синхронной работой кистей и правильной осанкой. Скакалка - универсальный тренажёр, который может развивать все качества, за исключением гибкости. Как средство для разогревания мышц при подготовке к упражнениям на растяжку скакалка очень эффективна. Интенсивно растущий организм младших школьников благодаря прыжкам со скакалкой активизирует через зоны эпифиза формирование костной ткани нижних конечностей, а это в некоторой степени гарантирует им в будущем красивые длинные ноги. Регулярная нагрузка на стопы при правильном мягком приземлении- отличная профилактика плоскостопия, не говоря уже об укреплении всего опорно- двигательного аппарата. Развёрнутые во время прыжков плечи и отведённые в стороны руки помогают не только выработать правильную осанку, но и гарантируют максимальный приток воздуха в лёгкие. Нагрузка делает более функциональным сердце. И ещё достоинство - со скакалкой можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре или на лестничной площадке. Прыжков со скакалкой великое множество – на обеих ногах, вращая скакалку вперёд и назад, на одной ноге, в приседе и полуприседе, на месте и с продвижением вперёд, назад, по кругу. Учитель может подобрать упражнения для домашнего задания, для личной тренировки. Логическим завершением урока, посвящённого скакалке, будет игра или эстафета с использованием скакалки. Итак, скакалка – универсальный тренажёр для развития двигательных качеств. Главное – надо убеждать учеников в том, что скакалка может сделать их гораздо лучше, красивее и разносторонее. Упражнения на скакалке:
Эти упражнения направлены на развитие ловкости и координации движений. Желаю успехов!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены