РАЗРАБОТКИ
|
Профессия учительМартьянова Людмила Ивановна Мы учимся не для школы, а для жизни. Какова миссия учителя? Вечный вопрос педагога. Непросто ответить на него. Меняются времена, меняются и требования к выпускнику. Политические и социально-экономические изменения, произошедшие в обществе за последние годы, обусловили изменения современной образовательной политики. Каждый учитель считает свой предмет главным. Вот и я, не исключение. Но мой предмет «технология» действительно главный и не только в школе, а и в дальнейшей жизни. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются. За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой в школе, обладает счастливой возможностью, с одной стороны, объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах, а с другой, практически познакомить их с основными способами и приемами обработки конструкционных материалов, дать представление о дизайне и прикладной экономике. В школе я работаю 23 года и могу сравнить преподавание предмета технологии раньше и сейчас. С 1991 по 2005 год в нашей школе были созданы все условия, для того, чтобы предмет технология (а до этого трудовое обучение) был самым интересным, нужным. (Мастерская для мальчиков и кабинет труда для девочек.) Учебный кабинет, светлый и теплый, был оборудован всем необходимым: швейные машины, гладильная доска, утюг, рабочее место для кроя. Девочки учились кроить и шить, вязать спицами и крючком, плести, вышивать и многое другое. Но самое главное была лаборантская – кухня. Это место завораживало и притягивало, не только девочек, но и мальчиков. Всем хотелось заглянуть и посмотреть, а правда ли там также как «на кухне у мамы». Во время практических занятий по всей школе разносился запах блинов и пельменей, котлет и сырников. Счастливые ходили мальчишки тех классов, у кого была технология в этот день, они знали - их обязательно угостят девочки чем-то вкусным. А, как приятно мне как учителю, через много лет услышать, что «до сих пор пеку пироги по рецепту Людмилы Ивановны», что «связала шапку сыну по конспекту урока 7 класса», что «вышивка крестом стало моим хобби», что «тетрадь с кулинарными рецептами веду ещё с 5 класса». На каждом вечере встреч выпускников, слышу слова благодарности от уже взрослых людей, имеющих своих детей школьников, за те знания и умения, что получены на моих уроках. В 90-е годы учителя технологи были первыми, кто использовал такую педагогическую технологию как проектный метод работы. Мной он был освоен достаточно хорошо. Результат моей работы четвертое поощрительное место на областной олимпиаде по технологии с проектом «Цветы из овощей» выполненный ученицей 8 класса, и 3- место на областной научно технической конференции с проектом «Батик». Кроме этого, многочисленные победы на олимпиадах и научно – практических конференциях окружного уровня. А, что сейчас? Ведутся уроки в совмещённых классах (мальчики и девочки). Предмет технология превращается в ещё один - устный предмет. От 70% практики осталось 30%, все остальное время приходится работать с информацией. Один кабинет для технологии и информатики. И, скажу вам – это не самый худший вариант. На сегодняшний день сложность в моей работе заключается в том, что нет возможности изучения в полном объёме курса предмета технология для девочек, так как рабочая программа составлена для совмещённых классов. Это теория… А практика швейная, материаловедение, машинные швы и многое другое? А чем занять в этот момент мальчиков? Как сделать так, чтобы это учебное время для них тоже было полезным и познавательным? Проблема эта не только нашей школы. Отдельно хотелось бы сказать, о трудовом воспитании, которое получают наши дети, и получают ли, если на это не дадут согласия их родители. Как чувствует себя ребенок среди своих сверстников? Как изгой или как герой? Сможет ли такой человек в будущем быть уважительным к труду окружающих его людей. Сможет ли ценить дружбу и быть благодарным? А ведь таким делаем его мы взрослые. Урок технологии необходим современным школьникам, чтобы воспитать трудолюбивых, самостоятельных, независимых и самодостаточных людей, с четкими принципами и верной линией жизни.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены