РАЗРАБОТКИ
|
Современные методы воспитательной работыУльянова Ирина Михайловна В первую очередь КТД в моей работе выполняют функции развития ( творческие, интеллектуальные и коммуникационные способности) В основе любого КТД лежит три установки
В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» по Иванову И.П. выделяется «несколько видов КТД по направленности деятельности». По мнению профессора – это познавательные, трудовые, художественные, спортивные и досуговые дела. Познавательные дела. Прежде всего их цель – развитие у обучающихся интереса к познанию. В ходе работы действительно наблюдается рост интереса учеников к сторонам жизни, которые в формате традиционного обучения остаются недостаточно открытыми для понимания. Как правило, это чаще всего знания из области дополнительного образования или знания прикладного характера, которые полны и тайн и загадок, и которые не меньше других требуют раскрытия. Познавательные КТД несут в себе неоценимый потенциал возможностей для развития у учеников таких личностных качеств, как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость, а так же стрессоустойчивость. К работе с группами детей продленного пребывания в школе можно рассмотреть следующие варианты КТД: день веселых задачек, день – путешествие, день неразгаданных тайн, город мастеров, устный журнал, пресс – бой, стол знатоков, пресс – конференция, турнир знаний, защита проектов, химико-биологический хоккей и др. Цель – повысить уровень знаний об окружающей среде, укрепить убеждения, что труд – основной источник дохода и хорошей жизни, сподвигнуть стремление вносить свой вклад в общий труд, а так же инициативность в улучшении окружающего мира, а так же привычку, бескорыстно заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и в коллективе, а так же подходить к решению вопросов с творческой стороны. Художественные дела позволяют направленно развить художественно – эстетический вкус, любовь к прекрасному. Как правило, они должны побуждать детей и взрослых попробовать свои способности и себя в творчестве. Спортивные дела развивают позитивный настой к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к ее здоровому образу и борьбе с вредными привычками. В школах часто используются такие виды спортивных дел, как бой неуловимых, спартакиада, народные игры, Зорница. Экологические дела. Главная цель - приобщение к природе, экологическая забота о мире природы и прежде всего учит ребят с вниманием относиться к окружающей среде через осознание необходимости каждодневной помощи родной природе. Многие формы КТД, о которых мы уже поговорили выше, имеют прямое отношение к досугу детей именно во внеурочное время. Все, что ученики делают в свое удовольствие, добровольно, без расписания и исключительно по собственному желанию и есть досуговая деятельность. Однако существуют особые игры, забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами, которые смело можно использовать в группе продленного дня. На мой взгляд, их роль сильно недооценена. . Эти форматы несут веселье, улыбку, радость, и это само по себе делает их несомненно педагогически ценными единицами. Существует не мало примеров и в данной статье приведем лишь некоторые - Аукцион забав, академия веселых наук, бал (новогодний, литературный, осенний,), фестиваль головоломок, день легенд, день веселых вопросов, день-путешествие, взятие песочного (снежного) городка, день «рекордов Гиннеса», дискотека, день фантазера, «Ералаш», «капустник», карнавал, конкурсы (бального танца, «Алло, мы ищем таланты», архитекторов, Шерлоков Холмсов, карикатуристов, веселой пантомимы, фантазеров, смекалки, Несмеян), коллективный выход в театр, «корзина со сказками», комический цирк, «огонек», дни именинников, состязание юмористов, турниры знатоков, ринг, рыцарский турнир, чаепитие, час импровизации, чемпионат веселого мяча, шумовой оркестр, эстафета веселых экспромтов, юморина, ярмарка забав и развлечений, ярмарка народной мудрости. В процессе КТД ученики обретают неоценимые навыки общения, учатся работать в группе, делят успех и ответственность с коллегами по команде, узнают друг друга. КТД – мощный локомотив педагогической деятельности в современной школе. Они не просто обеспечивают занятость детей во внеурочное время, но и положительно сказываются на эмоциональном настрое, как отдельного обучающегося, так и всей группы в целом. К тому же это гарантия успеха общения ребенка в коллективе, его вовлеченности в решение общих вопросов и задач. КТД помогают реализовать и развивать способности как педагога, так и обучающегося, расширяют знания об окружающем мире, проявляют организаторские способности, закрепляют коммуникативные навыки, а так же формируют способности к самоанализу. Если посмотреть отдельно с точки зрения полезности КТД педагогу, то они точно так же раскрывают его творческий потенциал, совершенствуют организаторские навыки, помогают изучить и познать детский коллектив с психологической точки зрения, дают неограниченные возможности управления процессом развития ребенка, как личности, а так же показывают новые пути объединения трех сторон образовательного процесса ребенка – школа, педагог и семья. Рекомендуемая литература
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены