РАЗРАБОТКИ
|
Клуб "Правовед" как средство социализации школьниковВ современных социально – политических условиях возрастает ответственность учителя в деле воспитания настоящих граждан, знающих и уважающих законы своей страны. Почему я пришла к необходимости создания клуба правовых знаний? Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того чтобы быть востребованным, необходимо вносить в свою деятельность много нового, т.е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребёнка к самореализации. Один из путей достижения этой цели – создание клуба, объединяющего единомышленников. А если это - клуб правовых знаний, то работа в нём способствует становлению личности ребёнка, формирует в нём чувство гражданственности, уважения к закону, воспитывает в каждом школьнике гражданина. Предмет «Право» изначально интересен учащимся, они, как правило, активно воспринимают материал на уроках. В 2003 году мы с детьми победили в областной игре «Выборы губернатора». Успех воодушевил ребят, мы начали спонтанно встречаться, чтобы решать какие-либо правовые задачи. Сначала это были просто консультационные встречи. Но выборы в государстве периодически повторяются, и, чтобы привить детям желание больше знать о выборах, о процедуре их проведения, встал вопрос о плановом рассмотрении избирательного права. В декабре 2009 года в школе начал работать клуб «Правовед» под патронажем Калининград – Московской территориальной избирательной комиссии . Он был создан в целях повышения правовой культуры будущих избирателей, вовлечения учащихся в процессы, направленные на развитие демократии, воспитания гражданской ответственности. Личное участие каждого члена клуба в подготовке и проведении заседаний усиливает эмоциональное воздействие материала, стимулирует школьников к формированию собственного взгляда на ту или иную проблему, развивает способность размышлять и оценивать, что, в конечном итоге, помогает им стать современными думающими людьми. Мы участвовали и победили в конкурсе эссе на тему «Мировые избирательные системы» в рамках областной молодёжной акции «Выбери будущее» (2 место); в конкурсе эссе, проводимом Калининградским институтом управления, на тему «Готов ли ты стать защитником своего Отечества?»(3 место); в конкурсе литературных работ на тему «Зачем платить налоги?», организованном межрайонной инспекцией ФНС №9 по городу Калининграду (2 место); в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по праву (в 2012 году – 2 место, в 2013 году – 3 место, в 2014 – 1 место)), участвовали в областном брейн – ринге знатоков избирательного права, в IV Международной олимпиаде по предпринимательству, в агитбригаде по избирательному праву «Я –мэр!», в дискуссионном клубе «Зачем ходить на выборы?» В нашей школе эффективно функционирует ученическое самоуправление. Чтобы выборы президента школы, министров разных направлений прошли чётко, правильно, нужно было обучить всех членов школьного сообщества организации и проведению деловой игры «Выборы». То, что выборы в Президентский Совет сейчас проходят в школе на таком высоком уровне – заслуга членов клуба первого состава. Традиционно члены клуба «Правовед» проводят игру «Умники и умницы» для членов школьной избирательной комиссии, организуют олимпиады по избирательному праву для учащихся района. В преддверии очередных выборов Президента России или депутатов Государственной Думы Парламента России, депутатов областной Думы или членов местного самоуправления проводят конкурсы на лучший слоган, лучшую листовку и лучшую презентацию, призывающие калининградцев участвовать в выборах. Итоги подводят со знанием дела, очень честно и ответственно. Говорят, аппетит приходит во время еды. Вои и мои дети, участвуя и побеждая, предлагали всё новое и новое. Феерическим было проведение выборов в загородном оздоровительном лагере «Локомотив» летом-2010. Я там работала, пригласила детей из клуба, и они помогли мне в организации и проведении игры. Игру организовали чётко, с обучением детей, с соблюдением всех процедур. Теперь у моих ребят есть опыт проведения выездных мероприятий. Ежегодно проводим Неделю права, которая проводится ко Дню защиты прав человека, к 10 декабря. Ребята проводят сами и участвуют во многих мероприятиях, включая проведение классных часов для детей начальной школы «Изучаем права человека по сказкам» и проведение круглого стола «Задай вопрос администрации школы». Сейчас мои правоведы работают над новой проблемой. Мы получили материалы проекта «Жилищная грамотность молодёжи» в рамках программы «Мой дом – моя крепость» из фонда местного сообщества Калининград», и хотим разработать занятия, цель которых – повышение жилищной грамотности. Но чтобы занятия в клубе были более интересными, к этому вопросу нужно подходить творчески. И ребята мне в этом помогают. Конечно, это очень сложная работа. Я сама, чтобы сделать работу клуба интересней, закончила курсы по правам человека, организованные Академией прав человека (Осло), курсы по финансовой грамотности (Варшава) при содействии Министерства финансов Калининградской области (в рамках всероссийского проекта). Мы создали клуб, который в результате творческой деятельности детей помогает получать, распространять и применять правовые знания, и, анализируя работу, я прихожу к выводу: клуб живёт, значит, наш клуб нужен. И главное – клуб способствует становлению личности ребёнка, формирует в нём чувство гражданственности, уважения к закону, воспитывает в каждом школьнике гражданина.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены