РАЗРАБОТКИ
|
Развитие цветового восприятия у школьников в декоративно – прикладном творчестве в рамках внеурочной деятельности.Первые шаги ребёнка в мире искусства – шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям, это первые опыты в овладении духовным наследием человечества. Практическое раскрытие творческого потенциала детей осуществляется, прежде всего, в игре и творчестве. Обучение детей художественному творчеству проходит через восприятия и изучения цвета. Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиша, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Развитие цветового восприятия окружающего мира на занятиях внеурочной деятельности является средством формирования художественно-образного мышления. Одна из задач учителя заключается в том, чтобы развивать в каждом ребёнке стремление к красоте, заложенной самой природой. Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть мира через своё личное восприятие, занятия помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус, творческое воображение. Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая детей произведениями живописи, народного и декоративно-прикладного искусства. На занятия внеурочной деятельности приходят разные дети, и каждый – с индивидуальным чувством восприятия. Наблюдая за творчеством учащихся, целесообразно проводить цветодиагностику, которая помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Для этого учителю нужно наблюдать за тем, какие цвета предпочитает использовать ребёнок в своих работах. Часто сообщать и показывать детям гармоничные цветовые сочетания, чтобы развивать правильное восприятие цвета. Развитие чувства цвета у детей – интереснейший аспект современной художественной педагогики. Французские педагоги любят рисовать вместе со своими воспитанниками крупными мазками сочной сине-голубой, сиренево-серой, бордовой гуашью и пастелью. Японские педагоги вместе с детьми рисуют серо-чёрной краской ажурные иероглифы. А можно развивать чувства цвета у детей через разные виды аппликации. Слово «аппликация» произошло от латинского «прикладывать» - это вид декоративно-прикладного искусства, в котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции. Предметы быта в технике аппликации создавались уже 2,5 тысячи лет назад! К настоящему времени сложились основные виды аппликации: предметная аппликация, сюжетная, декоративная. По способу изображения выделяются плоскостная и объёмная; по способам выполнения – мозаика и отрывание; по цветовому - монохромные и полихромные работы. Используемые в аппликации материалы (бумага, ткань, нитки, верёвки, кружева, тесьма, природный материал и нетрадиционный (бросовый) материал). Крепятся предметы к фону с помощью клея, путём пришивания, сцепления, посадки на пластилин. При работе с детьми аппликация является самым распространённым видом деятельности. Она помогает им познакомиться с основными понятиями цветоведения и законам композиции. Приступая к выполнению аппликации, необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс декоративно-прикладного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.
Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой. Список литературы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены