РАЗРАБОТКИ
|
Мир счастливых людейБогатая Ирина Александровна, В доме тишина. Моим мальчишкам снятся отважные путешествия и приключения, поиски неоткрытых островов и кладов… Они спят и не знают о том, что их мама когда-то тоже совершила открытие. Да-да, она открыла целый мир, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет возможности скучать, ссориться и тратить время на пустое. В этом мире уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые интересные и удивительные люди. И называют их учителями. Кто бы мог подумать, что из маленькой, не очень серьезной девчонки с рыжими косами получится учитель? В нашем роду учителей никогда не было, а вот поди ж ты, появился. Будучи ученицей средней школы, получив аттестат об образовании, я не покинула её – так и осталась в своей школе, только уже работать. Школа для меня - это не только место работы - это мир, в котором есть и радость, и заботы, и проблемы. ...Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть, и каким он может быть? Как его начать и как закончить? Наше призвание – открывать мир, где учитель и ученик дополняют друг друга. От этого становится легко и свободно. Дети идут на контакт, раскрывают свои возможности на каждом уроке. Как я создаю такой атмосферу? Во-первых, есть страстное желание работать с детьми. Во-вторых, стремление к самосовершенствованию. В-третьих, моя богатая копилка современных педагогических технологий. Я радуюсь, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, которые помогают мне передать все, что знаю. Я – словно дирижер, малейшая ошибка которого способна свести на нет усилия многих. Да и класс напоминает оркестр, не правда ли? Каждый сыграет на уроке свою партию. Затаив дыхание, исполнители следят за жестом дирижера. Передо мной партитура – конспект урока, он продуман заранее, но никогда нельзя быть уверенным, что урок пойдет по точно заданному плану. Возможно, кто-то сымпровизирует, отойдет от нот, добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины, а сделает ее особенной, неповторимой. Только нужно помнить, что поставить точку последним аккордом нельзя. Конец урока – это не окончание темы. Пусть останется разочарование, что не все еще ясно и желание скорее узнать продолжение... И снова за дело: аранжировки, репетиции, концерты. Процесс совершенствования мастерства кажется нескончаемым. Но возникает сомнение: смогу ли передать, что чувствую, знаю, донесу ли самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей? Такой ли я педагог, о котором для своих детей мечтают родители? О котором для своих детей мечтаю и я. Когда под вечер, уставшая после работы, строгим голосом пытаюсь утихомирить расшалившихся детей, сын, обнимая меня за шею, шепчет: «Это на работе ты учитель, а дома ты наша мама!» И я, как птица Феникс, стряхиваю с себя остатки усталости и забот и нахожу силы, чтобы придумывать, творить, создавать! Мне иногда кажется, что дети учителей – особенные дети, они не просто умные, терпеливые, понимающие, они МУДРЫЕ. Мои мальчишки именно такие. А дочь Маруся - моя надежда на то, что именно она пойдет по той же трудной дороге и создаст новую педагогическую династию. Все вместе они – самое большое мое счастье, самое большое достижение. Это мой мир, мир, в котором каждое утро я встречаю улыбкой, прохожу «дорогою приветствий», а встреченные мною дети здороваются и улыбаются в ответ. Я знаю, что возле кабинета уже ждут, расскажут о своих удачах и бедах, поделятся самым главным секретом, посвятят стихи, попросят сфотографироваться на память. Значит, все это время я незримо была с ними. Это такое счастье быть нужным кому-то! Быть учителем, помогающим детям во всем! Это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к главной цели педагогического труда: к бесконечной жизни в душах моих детей. Только сейчас понимаю, что я по-настоящему счастливый человек: меня растили в любви и понимании, у меня такая семья, о которой многие только мечтают, я нашла дело, которому хочу посвятить всю жизнь! Я открыла целый мир – мир счастливых людей, и приглашаю в него всех, потому что только счастливый учитель способен воспитать счастливых учеников!
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены