РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Каким я вижу современного учителя"Зурмаева Елена Юрьевна «Учитель – это тонкая работа. Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества Современный учитель – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кэй Эш). Для современного учителя его профессия – это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Еще К.Д.Ушинский писал, что «только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Влияние личности учителя – это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное. Учителю должны быть свойственны честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к самосовершенствованию. Однако, все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель. Юмор – это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вот основное оружие современного учителя, потому что в атмосфере излишнего пафоса, скуки и недоброжелательности ученикам неуютно. Давайте вспомним слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно еще добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель должен учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». И учитель может подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам. Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде: любовь к детям + вдохновение + компетентность. И тогда придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих. Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности. Если каждому ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость, лечат душу и согревают сердце – ученик будет рад общению с таким учителем.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены