РАЗРАБОТКИ
|
Организация учебного процесса в дистанционном режимеМы живем в век информационных технологий, когда стремительно меняется темп нашей жизни. В некоторых садах уже внедряются компьютеры даже в группах, для того, чтобы дети смогли осваивать азбуку, счет или иностранный язык. В школах компьютеры появляются не только в кабинетах информатики, но и в классах, где изучаются другие различные дисциплины. Во многих школах существует электронный дневник. Это очень удобное нововведение позволяет родителям и детям быть всегда в курсе текущих оценок учащегося. Электронные книги и Интернет существенно облегчают поиск нужных для прочтения книг, обучающимся нет надобности тратить массу времени в библиотеках. Поколение детей, которые в данное время посещают школы, отличается особыми навыками и знаниями в области компьютерных технологий. В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Также можно контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Учитель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках), но и во внеурочной деятельности (проекты, курсы, олимпиады, электронные конференции) Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
Распространение дистанционных форм обучения – это естественный этап эволюции системы образования и поэтому традиционную и дистанционную формы обучения ни в коей мере не следует считать антагонистами. И если школьникам предоставить возможность не только традиционной формы обучения, но и виртуальной, то они непременно воспользуются ею. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности, и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Начинать работу по привлечению школьников в дистанционное обучение надо как можно раньше, с начальной школы, дети должны проникнуться пониманием того, как они могут раскрыть свои возможности, расширить общий кругозор. А победы в конкурсах и олимпиадах будут хорошим "мотиватором" участия в дистанционном обучении. Чем старше ребенок, тем труднее его чем-то заинтересовать, увлечь. Поэтому работу надо начинать с "малышами" и их родителями. Основные цели инновационного, социально-ориентированного развития России направлены на повышение качества жизни через повышение качества образования. Подтверждение этому мы можем видеть в ряде стратегических документов правительства РФ. Одним из бесспорных достижений нашего времени стало включение в новые федеральные государственные стандарты общего образования раздела «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения». Это будет, несомненно, способствовать развитию дистанционных технологий, использованию их в образовании. В новом законопроекте есть статья «Реализация образовательных программ с использованием дистанционных электронных образовательных технологий». Школьное образование сегодня становится электронным, так или иначе на каждом уроке все больше и больше используют ИКТ. Термин «дистанционное образование» - это либо позавчерашний день, либо сужение проблемы. В большинстве стран мира от этого термина уже ушли, есть термины «электронное обучение» и «информационно-коммуникационные технологии в образовании». Мы должны отдавать себе отчет в том, что в эпоху электронной школы учитель должен стать иным, так как ученик уже стал иным. Современный школьник учится работать с любым гаджетом раньше, чем ходить, значительно свободнее и увереннее чувствует себя в информационном поле, чем его родители, обучает новым технологиям родителей и учителей. Современные дети имеют другую физиологию мозга, способны осваивать огромные объемы информации. Работа с такими учащимися требует иных подходов к выстраиванию педагогического процесса. От учителя современной электронной школы требуется:
До сих пор наши дети носят ужасно тяжелые сумки с учебниками в школу каждый день, что вызывает искривление позвоночника и нарушение осанки. Со временем, думается, надобность приносить в школу учебники совсем исчезнет, так как все носители станут электронными, и домашнее задание будет задаваться тоже в электронном виде. С 1 января 2015 года, согласно новому «Закону об образовании», будет разрешено издавать только учебники, у которых есть электронная версия. Планируется, что в электронные учебники будут встроены перекрестные ссылки на разные школьные предметы и включены практические задания, а в качестве иллюстративного материала будут использоваться не только картинки, но и видеоролики, аудиофайлы, копии документов.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены