РАЗРАБОТКИ
|
Игра-викторина по "Повестям Белкина" (6 класс)Притих зал. Зажжены свечи…Поднимается занавес, открылась литературно-музыкальная гостиная, объявлено начало литературной игры…Наши ученики стали актерами, режиссерами, художниками, зрителями…Пока не догонят высокие свечи, мы вместе – творцы. В последнее время мы ,учителя литературы, часто сетуем на то, что дети не хотят читать ,увлечены компьютером и телевизором. Что мы можем сделать для того, чтобы дети захотели читать, и не только читать- перечитывать снова и снова? Ответ известен- нужно заинтересовать. Но как? Я решила попробовать организовать игру на литературном материале. На первом уроке, посвященном творчеству Виктора Петровича Астафьева , я предложила ученикам 5 класса сыграть, и они с радостью согласились. Текст рассказа «Васюткино озеро» читали очень внимательно, тщательно готовились к игре. Получив аванс, я сама выступила в роли спонсора, и игра состоялась. Надо было видеть горящие глаза болельщиков, волнение игроков! Вот поистине радостные минуты для любого учителя! Были и огорчения. Кто-то читал внимательно, а вот во время игры растерялся, забыл нужное слово. Я успокоила ребят, настроив их на то, что эта игра далеко не последняя , и в будущем учебном году мы обязательно проведем игру по творчеству Пушкина. И вот игра состоялась. Музыкальное оформление- вальс Г.В. Свиридова из кинофильма «Метель». Сцена украшена портретом Пушкина, оборудованы стенды с иллюстрациями учащихся к произведениям поэта. Ведущий. Начинаем игру, посвященную творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Тема сегодняшней игры- «Повести Белкина». Это цикл повестей. Все они объединены именем вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина. Вопросы будут касаться только двух повестей: «Метель» и «Станционный смотритель», то есть именно тех, которые изучались и есть в хрестоматиях. Таким образом, все игроки будут в равных условиях. Порядок игры такой: перед каждым туром выбираем тройку игроков ( сначала из 6 «А», потом из 6 «Б» класса) из числа тех ребят, кто ответил на вопросы для разминки. Я буду задавать вопросы для разминки, жюри определит, кто первым поднял руку и правильно ответил на вопрос. Верно ответивший ученик занимает место у барабана. В случае нарушения дисциплины учащимся из одного класса право ответить на вопрос разминки предоставляется следующему классу, и , таким образом , шансов для участия в игре у класса-нарушителя становится меньше. Если никто из класса не сможет ответить на вопрос разминочного тура, то я прочитаю строчку из уже изученного вами стихотворения А.С. Пушкина, и игроком становится тот, кто сможет быстро и правильно его продолжить. Условия ясны? Итак, выбираем игроков от 6 «А». Отвечает только 6 «А»! Вопрос первый. Вам известно, что «Повести Белкина» - это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин , объединив их этим названием? Перечислите их. Вопрос второй. (по повести «Станционный смотритель». Чем была занята Дуня в тот момент, когда гусар Минский ворвался в комнату , требуя немедленно лошадей? Вопрос третий. (по повести «Метель»). Возлюбленный Марьи Гавриловны после неудавшегося похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был тяжело ранен и скончался в Москве. О его ранении Марья Гавриловна узнает из газет. В каком бою он был ранен? Около какого населенного пункта? Игроков прошу занять места возле барабана. Начинаем 1-й тур. Прошу игроков подставиться. Вопрос первого тура по повести «станционный смотритель». (На табло слово из восьми букв.) Театральная заставка. (Во время пауз ребята могут показать мини-инсценировки по произведениям А.С. Пушкина, прочитать стихи или послушать романсы на стихи поэта.) Начинаем отбор игроков для второго тура от 6 «Б» класса. Вопрос первый. (по повести «Метель»). Как называлось село, куда направлялся Владимир , чтобы обвенчаться с Марьей Гавриловной? Вопрос второй. (По повести «Станционный смотритель»). В последний приезд в дом старого смотрителя автор не застал в живых хозяина. Оказалось, что старик год как умер, а в домике его поселились новые жильцы: муж с женою и сынишкой. Кем по профессии был новый хозяин дома? Вопрос третий. (По повести «Метель»). В какое платье была одета Марья Гавриловна в тот день, когда Бурмин отыскал ее у пруда для решительного объяснения? Игроки занимают места возле барабана. Прошу их представиться. Начинаем 2-й тур. Вопрос второго тура по повести «Метель» . (На табло слово из восьми букв.) Послушайте отрывок: «Метель не утихала. Ветер дул навстречу , как будто силясь остановить молодую преступницу. Они насилу дошли до конца сада. На дороге сани дожидались их. Кучер Владимира помог барышне и ее девушке усесться и уложить узлы и…» Вопрос: что еще взяла с собой Марья Гавриловна , намереваясь навсегда покинуть родительский дом? Театральная заставка. Игра со зрителями. (Вопрос касается произведения «Метель» .) (На табло из десяти букв.) Как называлось поместье Гаврилы Гавриловича Р., отца Марьи Гавриловны? Финал. Прошу финалистов подойти в барабану. Вопрос финального тура по произведению «Станционный смотритель» . (На табло два слова соответственно по шесть и пять букв.) Вопрос: На протяжении всей повести Пушкин только один раз упоминает имя и фамилию своего героя. Как же звали станционного смотрителя? Награждение победителя финала, всех участников игры памятными призами. Если есть желание, то победитель принимает участие в суперигре с суперпризами. Суперигра. (На табло два слова по семь букв каждое.) Разрешается открыть (назвать) четыре буквы. Вопрос по повести «Станционный смотритель.»: Смотритель не смирился с потерей дочери , он решил отправиться в Петербург и найти ее. Остановившись у своего сослуживца, вскоре старик узнал, что ротмистр Минский в Петербурге и живет в… Вопрос: Как называлось место, где жил Минский? Что это был за дом? Награждение победителя. Подведение итогов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены