РАЗРАБОТКИ
|
Клуб как одна из форм повышения мотивации учащихсяЗадачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморазвитию. Знание языка в современном обществе становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека.. Это осознают и современные учащиеся. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он даётся достаточно легко, другим трудно, они значительно отстают по уровню знаний. Следовательно, классно- урочная система ограничивает создание условий, «сглаживающих» разницу уровня знаний, возможностей и способностей учащихся, ставя ученика в определённые коммуникативные рамки общения на иностранном языке. В этом и состоит суть проблемы. Мотивация к изучению иностранного языка либо растёт, либо падает. Поэтому современный учитель вполне осознаёт, что использование в обучении только классических традиционных методов преподавания всё реже приводит к желаемым результатам в процессе обучения. Мотивация третьего уровня (в целом положительное отношение к школе, но школа их привлекает своей внеучебной деятельностью) заметно падает уже в 5-6 классе . Для таких детей школа – это место, где можно пообщаться со своими друзьями, узнать от них много нового и интересного. Я предлагаю это сделать путём организации внеклассной работы. Опросы детей и родителей показали, что обе стороны заинтересованы в «погружении» в неофициальную среду общения на иностранном языке. Выстраивая эффективные приёмы и методы, я пришла к выводу, что в основе деятельности клуба лежит технология развивающего обучения и приоритетным направлением в работе выступает проектная деятельность, в которой метод проекта устраняет деятельность учителя, как ведущую, поэтому занятия своего клуба рассматриваю как «творческую мастерскую». Считаю, что главное в стиле отношений проектной деятельности не управлять, а соуправлять, не заставлять, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а поощрять свободу творческого выбора. На первоначальном этапе работы с проектом (первый год обучения – 5-6 класс), пока учащиеся привыкают к новым формам работы, я предлагаю одно задание, но на разные возрастные категории или задания, связанные с одной темой или проектом. Рабочие группы могут быть постоянными или временными, я же не создаю постоянных групп, но слежу, чтобы они были разноуровневые. Если вижу, работа в группе идёт слаженно и активно, сохраняю этот состав группы на работу с другим видом задания или темой. В оставшихся группах состав может меняться. Состав группы приходиться менять, если возникают спорные вопросы. Можно прибегнуть к консультации психолога, который рекомендует группы подбирать по психологической совместимости. Примеры тематических проектов год: «Halloween», минипроект «We are good - but very different », «Мy native town», «Соосkery book», «What I like best», «St. Valentine’s Day», «Around the countries and continents»,«FunnyParty», «Fool’s day», Представленные выше мероприятия стали уже традиционными для нашего клуба. Будучи ежегодными, они всё-таки нравятся ребятам, так как содержательная сторона постоянно обновляется и меняется.
Работа над проектами способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности, самостоятельности, способствует формированию личностных качеств: коллективизма, ответственности за себя и команду. Эта помогает детям планировать свою деятельность, воспитывать в себе организаторские способности, формировать волю, развиваться как личности, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни. В работе клуба особую значимость несут мероприятия по обмену традиций, обычаев и культур среди учащихся разных национальностей :русских, афганцев, азербайджанцев. «Сходство и различия английской и афганской культур», «Роль национального костюма в представлении своей нации» и другие темы выступлений дают возможность детям расширить область социокультурной и языковой компетенции. Открытые заседания клуба развивают художественную форму сознания, дают социальный опыт общения с различными аудиториями города, района и за его пределами на темы «Традиции королевской семьи», «Образ туманного Альбиона», «Эти странные англичане». Цель всех этих мероприятий – стимулировать учащихся к восприятию мира и многообразия культур, привить интерес к реалиям чужой ментальности. Неотъемлемой частью занятий являются встречи с носителями языка. Живое общение с представителями английской культуры производит неизгладимое впечатление. Дети тщательно готовятся к такой встрече, стараясь дать яркое представление о родном городе, своей школе. Таким образом, через изучение иной культуры происходит осознание родной культуры и привитие интереса к её изучению. Но ещё с большим интересом вслушиваются, стараются понять рассказ гостя, вступить с ним в диалог, такое общение никого не оставляет равнодушным.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены