РАЗРАБОТКИ
|
"Школа за здоровый образ жизни"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ «Школа за здоровый образ жизни» Наталья Николаевна Седых Сергей Николаевич Седых Муниципальное казенное образовательное учреждение «Каширская средняя общеобразовательная школа» Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшей проблемой современной образовательной среды. Эта работа требует комплексного, всеобъемлющего подхода к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Через школу проходит практически все население, и на этом этапе формируется здоровье детей. С этой целью в нашей школе создана и работает уже несколько лет комплексная программа «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей», открыта экспериментальная площадка. В течение этого времени в школе созданы необходимые условия для данной работы: работает кабинет ОФК, сенсорная комната, медицинский кабинет. На протяжении нескольких лет проводится работа по отслеживанию здоровья учащихся на всех ступенях обучения. Данный мониторинг позволяет выяснить причины нарушения состояния систем, а также их изменения после проведения мероприятий. Мониторинг показывает учащение случаев и динамику роста заболеваний опорно-двигательной системы. Школьным координатором по здоровью разработана методика проведения комплекса гимнастических упражнений для детей младшего и среднего школьного возраста с заболеваниями опорно-двигательной системы (сколиозы, остеохондрозы и т.д.). Эти упражнения направлены на формирование правильной осанки и коррекции стопы. В ходе работы использовались данные медицинских осмотров детей, рекомендации специалистов – медиков, теоретические материалы, мониторинг запросов родителей. Школьная программа имеет несколько модульных программ, обеспечивающих здоровьесбережение не только во время занятий в школе, но и во время летних каникул. Это краеведческая и туристическая работа, это сотрудничество с детскими санаториями, это пришкольные лагеря. Выявление данной категории учащихся позволяет строить учебные занятия с учетом индивидуальных особенностей, позволяет устранить имеющиеся перегрузки, а также осуществлять тесное взаимодействие с родителями и учреждениями дополнительного образования. В ходе данной работы удалось добиться повышение роста внимания к проблеме здоровьесбережения не только родителей, но и всей общественности, привить навыки сохранения и укрепления здоровья детей, чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. В результате увеличилось число детей, переведенных из специальной медицинской группы в подготовительную и из подготовительной в основную. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Улучшились показатели в спортивной деятельности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены