РАЗРАБОТКИ
|
Особенности профессионального образования детей и подростков в странах ЕвропыОсобенности профессионального образования детей и подростков в странах Европы. Системы профессионального, равно как и общего образования, в странах западной Европы значительно отличаются между собой. Так, например, в Великобритании уже на ступени средней школы (в возрасте 14 лет) учащийся выбирает образовательный профиль (5-10 дисциплин), а к 16 годам, получив обязательный сертификат о среднем образовании, должен выбрать путь своего дальнейшего обучения и четыре предмета, которые составят основу специализации. Подростки, планирующие в дальнейшем поступить в вуз, обучаются по двухлетним подготовительным программам. Остальные обучаются в объединенных школах, политехнических (профессиональных) колледжах, центрах профессиональной подготовки на производстве и центрах занятости. Основными учебными заведениями, в которых в Великобритании готовят специалистов с профобразованием, являются политехнические колледжи. В них проводится обучение на разных уровнях по широкому спектру профессий. Сроки обучения ‒ 1-5 лет. После окончания колледжа можно перейти на второй курс университета. Программы, правила и даже длительность обучения в разных областях Германии значительно различаются. Поэтому ученик, как и в Великобритании, уже в средней школе делает выбор, специалистом какого направления и уровня он хочет стать. Среднее образование в Германии дается в гимназиях, реальных школах, основных, профессиональных и объединенных школах. Гимназии, как правило, специализируются на гуманитарном образовании. После гимназии ученик может без экзаменов продолжить обучение на большинстве факультетов университетов Германии. Реальная школа дает профессиональное образование в сферах обслуживания, торговли и государственной службы. Высокий балл, полученный в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии. Объединенная школа позволяет получить одновременно гуманитарное и техническое образование. Учащиеся объединенных школ, сдавшие экзамены по программе гимназии, также получают возможность поступить в университет. Основные и профессиональные школы ориентированы на подростков, которые не имеют намерения получать высшее образование. В Швейцарии, как и в Германии, все вопросы, связанные с образованием, решают власти отдельных субъектов (кантонов), поэтому каждая школа может иметь свои особенности, причем значительные. По завершении обязательного среднего образования, в возрасте 15 лет подростки могут продолжить обучение в школах гимназического типа, получить свидетельство о среднем образовании и без экзаменов поступить в университет или высший политехнический колледж. Второй путь получения профессионального образования ‒ продолжить обучение в средней профессиональной школе (колледже). Колледжи в Швейцарии 3-4 годичные и узкоспециализированные. Швейцарское профессиональное образование высоко ценится в мире, особенно в таких областях как инженерные науки, коммерция, бизнес-администрирование, туризм и другие. Первоклассными считаются специалисты в сфере гостиничного менеджмента и туризма, подготовленные в средних и высших профессиональных школах Швейцарии. Во Франции не существует колледжей в традиционном понимании как средних профессиональных учебных заведений. Профессиональное образование предоставляют особые лицеи, где за 2-3 года можно получить диплом о специальном среднем техническом образовании. Такие учебные заведения готовят рабочих и сотрудников для промышленных предприятий, сферы услуг. По окончании лицея учащиеся получают диплом бакалавра. Другой путь профессионального образования: после окончания коллежа поступить в один из центров профессионально-трудового обучения и получить сертификат, позволяющий работать по специальности. Учащиеся Финляндии, после окончания 9-летней обязательной общеобразовательной школы, имеют возможность продолжить трехлетнее образование в гимназии, дающей законченное среднее общее образование. Альтернативой учебе в гимназии, являются профессионально-технические школы, где по окончании 2-3-летнего курса выпускники получают аттестат о среднем профессиональном образовании. Выпускники профессионально-технических школ имеют возможность поступить в университет, но лишь после прохождения курсов дополнительного образования и сдачи экзаменов, необходимых для получения аттестата зрелости. Профессиональную квалификацию также можно получить путем сдачи экзаменов экстерном. В Греции, получая бесплатное среднее образование, дети учатся до 16 лет. На втором этапе среднего образования (14-16 лет), в высшей средней школе, подростки обучаются по академическим и профессиональным программам и завершают обучение аттестатом о полном среднем образовании. После этого ученик вправе решать, продолжать ли ему учиться или нет. По закону он может устроиться на работу или продолжить свое обучение в вузе. Если школьник хочет получить профессиональное образование, то ему необходимо поступить либо в объединенный лицей, либо в профессионально-техническое училище, обучение в которых длится около трех лет. У учащихся есть возможность легко переходить из одного образовательного учреждения в другое, так как все они работают в тесном контакте друг с другом. Базовое (обязательное) среднее образование для учащихся Испании завершается к 16 годам. По его завершении учащиеся сдают экзамены и получают диплом о среднем образовании. Далее учащийся может продолжить обучение в «бачилерато» ‒ получить полное среднее образование. В «бачилерато» обучение делится по направлениями, и обычно предлагаются следующие специализации: искусство, естественные науки и технология, гуманитарные и социальные науки. Помимо «бачилерато», выпускник обязательного среднего образования может также продолжить обучение в системе профессионального образования. Профессиональное обучение очень напоминает обучение в российских ПТУ или техникумах. В настоящее время профессиональное обучение ведется по 142 профессиям. Длительность каждого курса зависит от выбранной профессии. До 25% учебного времени учащиеся проходят производственную практику. По закону, житель Италии может работать с 14 лет, поэтому обучение может быть закончено на этапе средней младшей школы и обучение в средней старшей школе, аналоге российского профессионального образования не является обязательным. Подростки, решившие продолжить обучение, имеют возможность выбрать программу образования: обычная программа, программа для поступления в вуз или обучение, совмещенное с профессиональной подготовкой. Если школьник планирует обучение в вузе, то его выбором на ступени средней старшей школы станет лицей. Существует несколько профилей лицеев: классические, технические, гуманитарные, лингвистические и лицеи искусств. Если же, помимо школьного образования, ученик желает овладеть профессией, то тогда он поступает в колледж, по окончании которого вместе с аттестатом о среднем образовании получает свидетельство о профессиональной квалификации. Так или иначе, во всех выше приведенных странах все юные граждане, а во Франции, Финляндии и некоторых других странах и дети-иностранцы, имеют достаточно возможностей для получения профессионального образования.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены