РАЗРАБОТКИ
|
Почему тесто поднялосьМуниципальное учреждение среднего образования «Москаленский лицей» Москаленского Муниципального района Омской области Исследовательская работа «Почему тесто поднимается?» Выполнила: Егорова Дарья, ученица 4 «а»класса Руководитель: Шелленберг Н.В. Москаленки 2011 Содержание:
ВВЕДЕНИЕ Поскорее накрывай стол скатеркой чистой, Перед нами каравай с корочкой душистой! Круглобок, и маслин он, в меру крут, посолен Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем. Режь, да ешь от всей души, силы набирайся, Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся. Чтобы в добрый светлый час хлеб на стол явился, Кто- то встал чуть раньше нас и крепко потрудился! Л.Кузьмина Я думала, тесто поднимается только потому, что тепло или оно выталкивает из себя воздух или какой-то газ. Я перед собой поставила цели и задачи. Цель: выяснить, какую роль играют дрожжи при добавлении их в тесто, влияют ли дрожжи на вкусовые качества теста. Задачи:
Моя мама очень любит готовить для нас пироги, пиццу, булочки. Заведет тесто в кастрюле, кажется его там совсем немного, затем накроет крышкой, поставит в теплое место и его, вдруг становится много. Заинтересовалась я этой проблемой и решила узнать, отчего тесто поднимается. Однажды, прочитав статью «Кто такие микробы?» из учебника «Окружающий мир», я узнала, что в тесто добавляют дрожжи - самые известные микроскопические грибы. Мне стало интересно, неужели и в самом деле в тесте есть грибы, хоть и микроскопические. Какую роль они играют? КТО ПЕРВЫЙ ИСПЕК ХЛЕБ НА ДРОЖЖАХ? Растворение дрожжей в жидком, теплом тесте называется закваской. Клетки дрожжей превращают крахмал теста в сахар, который они потом переваривают. В ходе этого процесса вырабатываются двуокись углерода как продукт отхода. Этот газ выделяется в тесто, и образуется большое количество пузырьков, что заставляет тесто подниматься. Споры диких дрожжевых грибков почти постоянно присутствуют в воздухе и могут естественным путем попадать в тесто. Первые люди, которые обнаружили ценность дрожжей, были египтяне. Они первыми начали печь тесто с дрожжами. Тесто, выпеченное на диких дрожжах, получается все время разным. Это происходило потому, что в тесто попадали разные виды дрожжей. КАК ЖЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Греки знали более 70 рецептов выпечки хлеба. Римляне превратили хлебопечение в широко развитую промышленность и приняли законы, определяющие качество хлеба. Хлебопеки так гордились особым вкусом своего хлеба, что каждый из них обозначал на булках свое имя – точно так же, как в наши дни хлебопекарни ставят клеймо на упаковке. Во времена Средневековья только богатые люди ели белый хлеб. Тёмный, Часто прокисший ржаной хлеб был продуктом питания большинства людей ЧТО ТАКОЕ ДРОЖЖИ? По определению Ожегова «Дрожжи - это вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение». Хлебный мякиш хорошо испеченного хлеба порист и пышен. Его приятно есть, и он прекрасно усваивается. Но чтобы получить такой хлеб, пекарь добавляет в тесто дрожжи. Дрожжи – это одноклеточные грибки, которые развиваются в тесте без доступа воздуха. Они питаются гидратами кальция, содержащегося в муке. При этом происходит выделение углекислого газа. Он – то и поднимает тесто, делает его пышным за счет расширяющихся при выпечке пузырьков. Кроме того, дрожжи применяют в виноделии и пивоварении. Они вызывают спиртовое брожение. ХИМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БУЛКИ Вместе с мамой мы поставили тесто в двух кастрюлях: в первую положили все необходимые продукты согласно рецепту. На 1кг. муки- 2.05 стакана молока 150-200г. масла или маргарина 2 яйца ¾ чайной ложки соли 30г.дрожжей В посуду для теста влили 2.05 стакана тёплого молока, растворили в нём дрожжи и, помешивая, всыпали половину взятой муки. Вымесили, чтобы не было комочков, накрыли посуду крышкой и поставили в тёплое место. Когда опара подошла, положили в неё соль, сахар, разогретое масло или маргарин, добавить 2-3 яйца, ванилин или кардамон в порошке, размешали, добавили остальную муку и хорошо вымешивали до тех пор, пока тесто не отставало от стенок посуды. После этого посуду с тестом снова накрыли и вторично поставили в тёплое место для подъёма. Через полтора часа в кастрюле тесто увеличилось в объёме вдвое. Выложили го на доску, посыпанную мукой, и разделали в виде шариков весом примерно 50-60 г .Сделанные из шариков булочки разложили на смазанный противень и дали булочкам подняться. Затем булочки смазали взбитым яйцом и поставили в духовку. Через 25 минут готовые выпечки выложили на блюдо. Во вторую посуду положили те же самые ингредиенты, но без дрожжей . Через полтора часа тесто в кастрюле осталось в прежнем состоянии. Тесто из первой кастрюльки было пышным, воздушным, играло в руках, а тесто из второй кастрюльки было похоже на мягкий пластилин. Я поняла, что значит дрожжевой грибок (маленький химический заводик) снова будет добывать углекислый газ, а значит, булочки будут пышными. И на самом деле булочки из дрожжевого теста становились все пышнее и красивее, а булочки из теста без дрожжей не меняли свою форму. Мой папа работает в Сургуте. Домой приезжает через месяц. Папа любит наши выпечки , и перед его приездом мы стараемся к чаю приготовить что-то вкусненькое. Вывод СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Список литературы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены