РАЗРАБОТКИ
|
Работа классного руководителя по профилактике алкоголя и табак курения среди подростков«Работа классного руководителя по профилактике алкоголя и табак курения среди подростков»
Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем…
(И. Павлов).
На долгом и трудном пути развития человечества люди, как эстафетную палочку, передают от родителей к детям, от предшествующих поколений и последующим не только жизненный опыт, нравственные ценности, добрые традиции, но и их антиподы,. глубоко проникшие в современную цивилизацию, ставшим частью субкультуры, это табак курение и алкоголизм. Но именно сейчас, когда человечество вышло в космос, создало роботы, и ЭВМ, постигает тайны гена, табак курение и алкоголизм встают во всем неприглядном, обнаженном виде, как зло, которое должно быть уничтожено, как и запасы ядерного оружия. Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа¬лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст бла¬гоприятные условия для развития ребенка. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Для установления контактов с трудными подростками важна правильная позиция классного руководителя. Основная направленность этой позиции стремление понять ребенка. Понимание, уважение, доверие к ребенку в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений . В установлении таких отношений очень важно выбрать правильный тон в общении с детьми. Совершенно недопустимы угрозы и порицания, резкий и грубый тон, которые наиболее часто применяют к трудновоспитуемым. Такого обращения дети абсолютно не воспринимают. Учителю надо восстановить у каждого трудновоспитуемого положительное отношение к учебе, труду, общественной деятельности, найти в каждом трудновоспитуемом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение педагога, товарищей, родителей. Современно, к примеру, звучит такое высказывание: «Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она презирает авторитет, у нее нет уважения к старшим. Она занимается болтовней, в то время как надо работать. Молодые люди уже не встают, когда входят старшие…Они, противоречат своим родителям, пустословят в обществе, заглатывают за столом еду, кладут ноги на ногу и тиранят отца и мать» Чем не сегодняшний день? А ведь слова эти сказаны Сократом более двух тысяч лет назад. В эпоху акселерации и неодинакового физического развития одной и той же возрастной группы черты, присущие подростковому возрасту, проявляются особенно отчетливо. Это, прежде всего, стремление к самостоятельности, к высвобождению из-под опеки и контроля взрослых, стремление к группированию со сверстниками, появление всякого рода увлечений (хобби), как правило, модных, а также рано и сильно пробуждающееся половое влечение. Есть еще один фактор, усугубляющий сложности переходного возраста в нашу бурную эпоху. Когда все круто меняется – от уклада быта, одежды, распространенных развлечений и до системы профессиональной подготовки, когда чуть ли не каждый день появляются новые, ранее неизвестные специальности, когда лавина самой разнообразной информации обрушивается на еще неокрепший разум – тогда гораздо труднее встать во взрослую самостоятельную жизнь, разбираться в своих желаниях и возможностях. Поэтому, говоря о «трудном возрасте» и «трудных подростках», надо помнить, что они трудны не только для взрослых. Самим подросткам в эти годы бывает очень нелегко. Отношение подростков к алкоголю, причина ранней алкоголизации интенсивно изучаются сейчас во всем мире. Почему же люди пьют? С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:
Многие родители считают, что нет ничего страшного в том, что в праздник 12-13 летний сын выпьет с ними немного вина, пива или водки. Но они жестоко ошибаются. Алкоголь – яд, в какой бы красивой упаковке он не подавался. И неважно, что будет пить подросток: пиво, «бормотуху», шампанское или водку.
В своей работе как классный руководитель уделяю большое внимание беседам с ребятами по борьбе с курением и алкоголем, разъясняю детям и подросткам, какой вред приносит курение и употребление алкогольных напитков, просматриваем ролики направленные на борьбу с алкоголем и табак курением, привожу различные примеры здорового образа жизни., встречаемся с врачами- наркологами Иващенко А.П., Кирилловой Е.А., посещаем различные мероприятия направленные на борьбу против этого зла. Например, если подросток тянется к папиросе, то можно попробовать привести в пример кого-нибудь из окружающих, кто не курит и пользуется уважением и симпатией, использовать его авторитет. Бывает, что мальчика-подростка убеждает во вреде курения рассказ об известном спортсмене, который потерял шансы на победу, так как не бросил вовремя этой плохой привычки. Иногда на девушку действует угроза опасности потерять красивый цвет лица, блеск глаз, приятный голос, сообщение о том, что соседи или подруги (товарищи) смеются над ней, так как она некрасиво выглядит с папиросой. Провожу анкеты и результаты противоречивые….. В конце анкетирования попросила, чтобы все писали свои пожелания и задумки. Все (100 писали, что они за здоровый образ жизни, против алкоголизма и курения. Были такие ответы: «Если сейчас проиграем, то это навсегда»; «Хорошо все продумайте, молодежь»; «Разве старшие не виноваты, они же для нас пример»; «Думайте о будущем»; «… ведь будущее в руках молодежи»; «Все в Ваших руках»; «Чтобы все наркотики сдохли». Но взрослые, прежде всего, обязаны подавать хороший пример, а потом уже убеждать. Только таким образом можно достичь желаемого результата. Меня ребята спрашивают: «Курю ли я или пью?» и тут надо отвечать только честно.
Алкоголизм и курение приобрели в обществе характер эпидемии. А главное – победить эти болезни сегодня практически невозможно. Методов, правда, много, но стопроцентного результата пока еще никто не добился. Возможно, что в далеком будущем проблем алкоголизма и курения будет решена с помощью генетической вакцинации. Дело в том, что ученые выдвинули гипотезу о том, что примерно у 15 % людей имеются ген, отвечающие за проявление так называемого комплекса удовольствий. Именно эти гены и определяют склонность человека к злоупотреблению алкоголем, наркотиками, психотропными веществами и курением.. Родители с рождения ребенка начинают показывать примеры «как пить», «как курить». Основным мотивом употребления алкоголя является давление компании. Главные ошибки современных семей:
Давайте вместе работать, чтобы приблизить эту эпоху быстрее.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены