РАЗРАБОТКИ
|
Письмо Президенту«Крик души» бывалого учителя физики или Письмо Президенту, Министру образования России Уважаемый Президент В.В.Путин, Уважаемый Министр образования М.Левитин, всем давно известно состояние образования в нашей стране, которое, как мы не стараемся, не становится лучше…Оставляя в стороне социальные аспекты проблемы, остановлюсь на проблемах собственно школьного устройства и его функционирования «Зри в корень»,-сказал бы К.Прутков Современные реформаторы забыли, что система должна быть достаточно консервативной. Ведь нельзя ставить «телегу впереди лошади». Именно эта поспешность в преобразованиях привела к тому, что мы имеем. Следует сделать шаг назад, чтобы идти вперед. Какие принципиальные ошибки следует исправить: 1. Извращена сама идея среднего образования Изучение предметов по выбору стало настоящей катастрофой средней школы. Пример: физику в 11 классе только 3 человека будут сдавать в форме ЕГЭ. Остальные 18 человек «отбывают время». И так по всем предметам. Это не среднее образование, а профанация, выброшенные государством «деньги на ветер». В связи с этим, я предлагаю:
2. Кто догадался отдать полную власть в школе директору? В итоге 60% директоров превратились (а как не превратиться при таких-то полномочиях!) в настоящих «Салтычих». Учителя оказались беззащитными перед директором. Он может казнить и миловать по своему усмотрению. Привожу условный пример , с которым согласятся, наверняка(выведено среднеарифметическое по школам нашего города) В школе 250 учащихся: зарплата директора не меньше 100 тысяч! У директора замов, получающих от 30 до 70 тысяч. Учителя с двойной нагрузкой(36 часов ) около 25 тысяч в месяц. У обслуживающего персонала зарплата 7, 5 тысяч. Львиная доля средств идет на приобретение дорогостоящего оборудования(главным образом, компьютерной техники). Кабинеты физики, химии, биологии обескровлены. Оборудование физкультурных залов и кабинетов труда критические. В связи с этим вопрос: Разве чиновники министерств не видят этого? Разве они не должны четко регламентировать и контролировать деятельность директоров? 3. К вопросу аттестации и зарплатах учителей Считаю, что аттестация, которая существует, изжила себя и превратилась в формальность. От нее следует отказаться вообще, сохраняя при этом здоровье и время учителей. Хочу предложить простую и ясную схему оплаты труда учителя: После ВУЗа 3 года-15 тысяч за ставку 18 часов; От 3-10 лет работы в школе-20 тысяч; С 15до 20 лет и выше- 30 часов за ставку При выходе на пенсию-30 тысяч(помимо пенсии) При этом учитель не имеет права вести больше ставки! Так как больше ставки начинается халтура. Следует ввести «областные контрольные работы» по всем предметам 2 раза в год по результату которых и устанавливать дополнительные выплаты Чтобы действительно улучшить качество образования, категорически необходимо:
4. О документации в школе. Если собрать все «бумаги»(80% которых никому не нужны), то деревьями, из которых она сделана, можно было бы засадить всю Сахару, поэтому необходимо:
5. О качестве преподавания. Современная школа пока выживает за счет «старой гвардии», сильной своим отношением к делу и своими традициями. Сдача ЕГЭ в большей мере обеспечивается именно ею, «старой гвардией», благодаря репетиторству. «Молодежь» в подавляющем большинстве обладает достаточно скромными знаниями по предмету. Вот почему настоятельно необходимо:
6. Своей несовершенной системой обучения в школе, мы «развратили» детей и их родителей. Необходимо заново и конкретно регламентировать:
7. Послесловие Можно не согласиться с некоторыми вышеизложенными положениями, но, прежде чем «бездумно вливать деньги в образование» следует озаботиться о фундаменте того здания, которое мы возводим. С уважением, учитель физики Валерий Яковлевич Скурихин,
педагогический стаж 40 лет, Свердловская область, г. Заречный
Всего комментариев: 15
1
lena50mp3 • 16:29, 27.11.2012
2
Игоревич • 16:36, 27.11.2012
3
lena50mp3 • 17:31, 27.11.2012
4
Ирина_Евгеньевна • 19:03, 27.11.2012
5
lena50mp3 • 14:53, 28.11.2012
6
jukofff • 16:12, 28.11.2012
8
lena50mp3 • 14:04, 29.11.2012
7
творец2951 • 20:08, 28.11.2012
9
helenochka • 06:51, 08.12.2012
10
• 18:08, 08.12.2012
11
cveza • 11:12, 09.12.2012
12
irinap73 • 13:05, 10.12.2012
13
jukofff • 14:30, 10.12.2012
14
• 20:16, 16.12.2012
15
lena50mp3 • 07:29, 10.01.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены