РАЗРАБОТКИ
|
Как прекрасен этот мир!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Г. ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! УЧИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА КЛАСС 3 «А» 2012-1013 УЧ. ГОД ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве) 1. У моей России длинные косички. Припев: 2. Для меня Россия – белые берёзы, 3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, (показывает на стенд) 1. Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и им угрожает исчезновение с лица Земли. 2. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. 3. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению организации объединённых наций ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. 4. С 1 января 1981 года в нашей стране действует Закон об охране природы, животных, воздуха. Учёные – биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы. 5. Ребята, мы узнали немало правил, как вести себя в природе. Вот эти правила:
7. Да. Природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё – что станет с природой? 8. А теперь поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. 9. Охраняется «Красной книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 10. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид. И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит. 11. Охранять от опасности нужно, Защищать у людей на виду. Чистоту, бескорыстье и дружбу, И доверие, и доброту. 12. «Красная книга» - Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт. Пусть зовёт не напрасно Красная книга! Красная! 13. Люди всего мира роняли, что природа планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. 14. На территории нашего района растут первоцветы: подснежник, ландыш. В водоёмах встречаются белая кувшинка (лилия) и кубышка (жёлтая кувшинка). Повсюду, где бы они нам не встретились, постараемся сохранить эти прекрасные растения для будущих поколений. 15. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и Человека в самом высоком смысле этого слова. 16. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить! 17. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 18. Нас много, ребята! Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! 19. Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАНЕНАЯ ПТИЦА» (сл. Р. Рождественского, муз. Ю. Чичкова) Раненая птица в руки не давалась. ПРИПЕВ:20. А сейчас мы перенесёмся на лесную полянку. Узнаем, как там живут растения, животные, чем заняты, о чём говорят. 21. Ведущий: Стоит жаркий летний день. В эту пору лучше всего на речке, где от воды веет прохладой. Но вот наступает вечер. Косые лучи солнца почти не пробиваются сквозь густую листву деревьев, тени длинные и глубокие. Приятно посидеть на лесной полянке, где и собираются по вечерам лесные жители. Приблизимся к ним и послушаем их разговор. 22. (на полянку выходит Колокольчик) Ах, наконец, стало прохладно, и я могу немножко позвенеть. Это так приятно! Динь-динь! (звенит в колокольчик) 23. (появляется Ромашка-мать) Слышу, слышу тебя, мой друг Колокольчик. Сейчас я позову своих деток, и мы все дружно повернём к тебе свои головки. (несколько девочек, у которых на голове ободки с изображением ромашек выходят на полянку и водят хоровод вокруг Колокольчика, появляется Травка.) 24. Травка: Мне, простой Травке, тоже приятна прохлада. Днём солнце так палило, что я чуть совсем не засохла. А сейчас так хорошо! Приходите, звери, птицы, На траве повеселиться. Я вам мягко постелю Всех вас очень я люблю. (на полянку выходят и встают Ель, Дуб, Берёза) 25. Ведущий: А деревья прошептали: 26. Ель: Мы вас тоже очень ждали. 27. Дуб: Приготовили вам тень. Приходи Медведь, Олень. 28. Берёза: И красавица-девица, По прозванию Лисица. (выходят Медведь, Волк, Лиса) 29. Дуб: Мы расскажем вам о том, Как в лесу своём живём. (цветы, звери рассаживаются на маленькие стульчики, деревья стоят) 30. Медведь: Ох, сегодня я, ребятки, Так поел малины сладко! Разболелся мой живот, А ещё хотел съесть мёд. Разыскал его в дупле Ранним утром на заре, Да оставил «на закуску», Но… не рассчитал нагрузку. А живот болит сильней, Помогите мне скорей! 31. Ведущий: Тут спустился Дятел с ели. 32. Дятел: (обращается к Медведю) Слышал я, вы заболели. Надо не самим лечиться, А к врачу вам обратиться. Знать должна зверей семья: Лесной доктор – это я. Своим клювом постучу, Все болезни отыщу. (постукивает Мишке живот) Должен вам, дружок, сказать, Надо вам поголодать. Отправляйтесь-ка в постель, Вас прикроет веткой Ель. (Мишка устраивается под Елью) 33. Лиса: Знают все, что я Лисица, Очень хитрая девица. У меня проблема есть: Как бы Петушка мне съесть. Все сараи на запоре – вот какое моё горе. (обращается к Волку) Окажи ты мне услугу, Не оставь свою подругу Без поддержки. Уж вдвоём Мы запоры отопрём. 34. Волк: Рад тебе я услужить И готов с тобой дружить. Ночь наступит, поспешим И деревню навестим. Знаю я один домок Где живёт наш Петушок. 35. Лиса: Кто-то там в траве стрекочет мои пяточки щекочет? (выскакивает Кузнечик) 36. Вы большие очень все, Так, что даже страшно мне. Насекомых хоть не любят, Не они природу губят, А виной всему в наш век Неразумный человек. Он животных истребляет, Грибы с корнем вырывает, Не щадит он красоты: Топчет травы, рвёт цветы. 37. Колокольчик: Прав Кузнечик, хоть и мал, Лес теперь другим уж стал: Битые бутылки, банки Поселились на полянке. Сколько нам ещё терпеть? Так ведь можно умереть. Превратится лес в пустыню, Где не встретишь и полыни. 38. Дуб: Но не всё, друзья, так худо, Верю я, случится чудо: Люди истину поймут И природу сберегут. 39. Берёза: Приложу я всё старанье, Людям передам посланье От Кузнечика, Травинки, От Медведя и Осинки, От деревьев и зверей Попрошу я всех людей Лес любить и знать о том, Что природа – общий дом. (на поляну выходят два ученика) 40. Ель: (обращается к Медведю) Просыпайся, Миша, глянь-ка, Пришли дети на полянку. Будем с ними дружно жить И попросим защитить Нас от грубости людей. (обращается к Берёзе) Дай послание скорей. (предаёт послание одному из учеников) 41. Первый ученик: Лес с ребятами мы любим, Обещаем, не погубим обитателей его. 42. Второй ученик: Хоть для нас не просто это, Не оставим без ответа Вашу просьбу, а теперь… (хором) Пойте с нами веселей. 43. Ведущий: Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе, Мы к ней относиться добрей!!! ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА» (ст. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) 1. От улыбки хмурый день светлей, Припев: 2. От улыбки солнечной одной 3. От улыбки станет всем теплей –
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены