РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта организации исследовательской деятельности обучающихся в научном обществе школьников "Путь в науку"
Абраменко Людмила Ивановна,
учитель химии МОУ СОШ№15 г. Мичуринска Тамбовской области Из опыта организации исследовательской деятельности
обучающихся в научном обществе школьников 1. Продукты питания и процессы старения Третья и вторая работы были соответственно отмечены дипломами I и II степени. Все 4 работы были опубликованы в сборнике лучших докладов. Это был наш первый успех, которому предшествовала кропотливая работа в течение 2-х лет: сбор материала, анализ литературы, постановка опытов, эксперименты. Успех принесло нам и участие во II Областных Клейменовских чтениях, посвященных Дню Космонавтики. 2 работы, представленные нами из 4х, получили дипломы I и II степени. За тем конкурс творческих работ в ТГУ им. Державина. Наша работа в номинации «Психология» получила диплом IV степени. Но все эти работы были сделаны отдельными учащимися профильных классов на уровне кружка. Созрела необходимость в создании школьного научного общества, цели которого совпадали бы органично с интересами обучающихся. В этот момент в школах было введено дополнительное образование. Мною была составлена программа дополнительного образования по исследовательской и проектной деятельности обучающихся по химии. Был выпущен бюллетень, который привлек обучающихся к занятиям в научном обществе в секции естественных наук. В результате было создано 8 групп по 15 человек в каждой. Моими помощниками стали обучающиеся - кружковцы профильного класса. Они выступали в роли консультантов для начинающих исследователей. Работа НОУ открылась в начале учебного года со знакомства с нормативными документами и с циклограммой осуществления исследования, которая включала в себе такие виды деятельности, как работа с научной литературой, эксперименты, теоретические и практические занятия, индивидуальные консультации, проведение конференции по защите избранных тем, выпуск брошюр. Одной из первых заседаний секции была тема «Библиотека - твой помощник», на котором юные исследователи познакомились с правилами работы в библиотеках, получили навык ускоренного поиска необходимой информационных технологий. В первые 2-3 месяца нужно было научить детей брать на вооружение цитируемые в изданиях работы, а также публикуемые в отдельных изданиях библиографические списки по необходимой юному исследователю проблематике. Ребята усвоили общие навыки работы с литературой, приобрели речевые навыки, опыт отстаивания своей точки зрения, ведения дискуссии. За 2 месяца до защиты ученической исследовательской работы начались занятия по формированию умений и навыков оформления исследовательских работ в соответствии с утвержденными и общепринятыми требованиями. При защите работ младшие группы использовали классическую модель защиты, старшие - творческую. Каковы же результаты деятельности секции за 1-й год обучения?Это участие в 3 Областной конференции школьников «Путь в науку», на которую были представлены следующие работы обучающихся: 1) Опасность, которая рядом (о наркотиках)На XIII открытую областную научно - практическую конференцию «Грани творчества» было представлено 3 работы от секции: 1) Старинная сказка и современная биоакустикаТезисы работы опубликованы в сборнике. Обучающиеся получили дипломы участников конференции. Но для меня важна была не победа, а привитие у участников секции любви и интереса к химии. И моя конечная цель была достигнута. 7 членов школьного научного общества сдали ЕГЭ по химии. Процент качества составил 60,57%. Четверо из них поступили в медицинские институты в Воронеж и Тамбов, 1- в МГПИ на факультет биологии и химии, 2-в МИЧГАУ на факультет агроэкологии. Таким образом, исследовательская деятельность обучающихся спо-собствовала развитию творческих способностей детей, самоутверждению их благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов и что самое главное - содействовала в профессиональной ориентации. Исследовательская деятельность обучающихся - это не только работа с литературными источниками, встречи с очевидцами событий, посещение музея, но это и экскурсии в природу, роль которых весьма значительна: школьники проводят самостоятельные исследования непосредственно в природе, общаются с прекрасным, выявляют его химическую сущность; мысли и чувства, которые возникают в момент исследования, эксперимента, делают знания более глубокими, более прочными, пробуждается познавательный интерес, пытливость, раскрывается волнующая сущность науки. Одной из таких экскурсий в природу была экскурсия за растениями-индикаторами. Ребята собрали необходимый материал, приготовили вытяжки из растительного материала, изготовили индикаторные бумажки и испытали их растворами кислот и оснований. Результаты представили в проекте, с которым выступили на городском конкурсе «Юные исследователи» и получили дипломы лауреатов. В связи с празднованием 65-летня победы в ВОВ обучающиеся написали следующие работы: 1) «Этот день победы порохом пропах» (вклад ученых-химиков в победу) Эти работы были представлены на межрегиональной научно-практической конференции студентов и старшеклассников «Образование, как фактор конкурентоспособности выпускника в условиях рыночной экономики». Работа Гончаровой Юлии была отмечена дипломом I степени. Исследовательские проекты «Кислотные дожди - мертвая или живая вода?», «Что в таблетке аспирина?» были представлены на студенческой конференции в МичГау. Есть у нас и участница Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2009» Осипова Наташа. В химическом кабинете школы №23 на центральной стене находится стенд со словами Д. И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» А на стенде - фотографии и дипломы юных исследователей. Никто из обучающихся не проходит мимо стенда. С интересом разглядывают его. А это значит, что у исследовательской деятельности большое будущее, что исследовательская деятельность обучающихся будет совершенствоваться и развиваться. Подводя итого, можно сказать, что во время уроков невозможно полностью удовлетворить все запросы обучающихся. Участие в исследовательской и проектной деятельности в научном обществе во взаимосвязи с учебной нам уроках служит тем действенным средством, которое мобилизует активность обучающегося в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены