РАЗРАБОТКИ
|
Беседа с учащимися 8 класса «Остановить грозную беду»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края Пахомова Ольга Александровна учитель кубановедения тел. 8 918 32 62 772, E-mail Pahomova_Olja@mail.ru Беседа с учащимися 8 класса «Остановить грозную беду» Учитель: В начале 2002 г. в администрации края состоялось совещание по проблемам распространения наркомании и мерах борьбы с незаконным оборотом наркотиков на Кубани. Участники совещания отметили, что не смотря на предпринимаемые меры ситуация с незаконным оборотом наркотиков в Краснодарском крае остаётся кризисной. Распространение наркомании и связанной с ней преступности происходит нарастающими темпами, представляет угрозу здоровью и безопасности населения. Общая численность зарегистрированных в учреждениях здравоохранения больных наркоманией и токсикоманией на конец 1998 года составляет 17 614 человек и по сравнению с 1994 годом возросла в 2 раза. Это верхушка айсберга. Истинное число зарегистрированных несовершеннолетних потребителей наркотиков 9,5% работают; 50 % не работают и не учатся, 28 % школьники, 12,5 % учатся в ПТУ. Анализ показал, что среди учащихся 11 классов 22,5 % опрошенных пробовали наркотики и токсические вещества, 67 % имеют друзей и знакомых, употребляющих наркотики, 34,4 % - курят, 36,2 % употребляют спиртные напитки. При уличном опросе выяснилось, что 53 % опрошенных подростков пробовали наркотики. В крае с 1997 г. по 1998 г. выявлено 1887 ВИЧ - инфицированных. 80 % причиной заражения явилось внутривенное введение наркотиков. Врачи-наркологи предупреждают: заболеть наркоманией сегодня легко, избавиться от наркозависимости тяжело. По данным специалистов, каждый наркоман в течение года входит в контакт и «знакомит с зельем» 8-1О новичков. В среднем из них 3 человека начинают употреблять наркотики постоянно. Очень часто подростки пробуют наркотики из любопытства или из «солидарности» с компанией друзей. В нашем Ленинградском районе на начало 2002 года на учёте состоит 800 наркоманов. С начала года отдел внутренних дел выявил 143 факта незаконного хранения наркотиков. Обнаружено и изъято 380 г. опия, 5 кг марихуаны и маковой соломки. Среди несовершеннолетних употребляющих наркотики на 1 месте - учащиеся школ, на 2 месте - не работающие и не учащиеся, на 3 месте - учащиеся ПТУ, на 4 месте - работающие подростки. 65 % опрошенных школьников не знают, куда могут обратиться за помощью те, кто хочет бросить употреблять наркотики. Наркомания - неизлечимая болезнь. Врачи могут привести наркомана в человеческий вид. Снять физическую зависимость (ломку), но психологическую - снять не возможно. Любой даже самый лёгкий наркотик производит необратимые последствия в организме. Психическую зависимость можно ослабить длительным воздержанием, но человек может сорваться в любой момент: у некоторых бывших наркоманов случаются истерики после одних лишь воспоминаний. У нас в крае 341 преступление совершенно, несовершеннолетними: 2 094 человек до 17 лет состоят на профилактическом учёте в милиции: Смертность детей от употребления наркотиков увеличилась по сравнению с 1990 года в 42 раза, а всего в стране 3 млн. детей - наркоманов. Наркомания - болезнь страшная и ассоциируется у нас с самыми низменными чертами рода человеческого, с преступлениями, извращением, моральным падением, это определение ужасного в своём проявлении состояния души и тела человека, который не сумел жить в современном мире. Всё ниже опускается планка лиц, употребляющих наркотики. К 1999 г. их возраст снизился до 12 - 13 лет. Произведя, арифметическое действие приходим к выходу: в третье тысячелетие Россия войдёт с 10 млн. наркоманов! У какой страны нет будущего. По прогнозам Министерства здравоохранения, нация, 7% которой поражено наркотической зависимостью, обречена на вырождение. Материальное благополучие семьи отнюдь не гарантия того, что ребёнок не будет употреблять наркотики. Важнее психологический климат. А у нас чаще всего родители заняты зарабатыванием денег и им не до бесед с собственным ребёнком. Дети очень тяжело переживают семейные проблемы, например, развод родителей, когда из семьи уходит отец. Часто мама устраивает свою личную жизнь, не учитывая интересы ребёнка. Тот чувствует себя лишним, никому ненужным и идёт на улицу, к друзьям, а здесь его ожидает опасная компания. И часто новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, это приятно, это интересно», провоцируют: «Наркотики для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй». Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы заразить этой болезнью. Они обещают, они занимают, они прикидываются обыкновенным парнями и девчонками. Они пускаются на всё, лишь бы кто - то хоть раз попробовал страшное зелье. Но даже одна, первая доза может оказаться гибельной. У ребёнка употребляющего наркотики, деградация наступает очень быстро, происходит огрубление личности. Эгоизм. Агрессивность. Создавая ложное ощущение полного физического и психологического комфорта, благополучия, наркотики подтачивают организм, резко ухудшают работу сердца, мозга, кровеносных сосудов, травмируют психику. Психическое истощение личности ведёт к депрессии, которая может подтолкнуть человека даже самоубийству. Ослабленный организм поражают различные инфекции. Наркоман легко становится жертвой несчастного случая. Снижается уровень его нравственности, интеллекта, он социально деградирует, проявляет преступные наклонности. И зачастую наркоманы оказываются в колониях и на скамье подсудимых. Вот слова раскаяния одного из узников, оказавшихся за решёткой: «До 6 - го класса я учился хорошо, пока не попробовал наркотики. Рухнуло всё сразу: стал пропускать уроки, убегал из дому и, самое страшное, стал воровать. Меня поставили на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних. Но я увлёкся наркотиками и продолжал воровать. До иглы не дошёл, потому что меня посадили за разбой. Суд приговорил к шести годам исправительной трудовой колонии общего режима. Я сижу, а друзья на воле обо мне забыли совсем. Нужен только родителям. Сейчас желаю, что не слушал их раньше. Тогда бы не оказался за решёткой .» Наркоман как пещерный человек обычно живёт до 30 лет. Уже через 2 - 3 года наркомания проводит к полному истощению организма. Человек сильно худеет, кожа приобретает желтоватый оттенок. Организм выдерживает постоянное употребление наркотика только лишь 7 - 8 лет. «Ломка» - это слово наиболее точно передаёт состояние наркомана. Боль нечеловеческая. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, кишки разрываются на части. И в том состоянии человек идёт на всё на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать очередную дозу наркотика. Наркотик, как безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя ужасной пытке». Любое лечение наркомана длительное и не всегда результативное. Рассчитано оно в среднем на 5 лет. Потому что мало снял физическую зависимость от наркотиков, т.е. «ломки», важнее и сложнее избавить пациента от психологической зависимости. Должна быть сила воли, чтобы сказать себе: «Нет», чтобы остановиться, отказаться от наркотиков, когда предлагают друзья, обойди десятой дорогой дом, в котором раньше покупал его сам. Ученик 1: На страницах журнала «Собеседник» публикуется много писем - исповедей, писем-вопросов, писем-просьб о помощи. Я прочитаю одно из них. «Письмо наркоманов» «Мы с мужем вот уже два года живём в этом тумане. Принимать наркотики мы начали вместе, но я уже не могу сказать «СТОП!». Я раньше любила одеваться, а теперь уже нет этого интереса. Деньги есть всегда, а значит есть на что покурить. Но бывает, что у Кольки нет наркотиков и мы с Пашей ждём воскресенья, чтобы бежать на рынок к пяти утра. Мы не ходим не на танцы, ни на дискотеки, ни в бары. Лишь бы было что во рту... Мне жаль наших родителей. Они уважаемые люди в городе. Год назад мы хоронили друга. У него началась «ломка». Он бросился под электричку. У нас не было ни укола, ни сигареты и мы не смогли его удержать. Мне порой страшно, что и я закончу также». Ученик 2: А я хочу прочесть вам исповедь человека, которому удалось побороть себя. «Письмо-исповедь» «Я не хотел больше жить призраком. Болел я тяжело, около 20-ти дней. По 7-8 суток не ел, мучили рвота, понос. Всё было, но самое противное - это постоянная близость истерии. «Ломался» я дома без врачей. Зачем они мне были нужны, если я сам решил? - Послушайте, ребята, которые только начинают или тешат себя любопытством и мыслью, что, мол только разочек - и больше никогда. Послушайте! Прошло около 5 лет, а состояние «ломки» меня преследует и по сей день. Это называется «ложная ломка», которую я на себе испытываю по 3-5 дней несколько раз в году. Именно в такие дни можно сорваться. Могу дать советы. Первое: расскажите всё родителям, даже если они за это «погладят» ремнём. Второе: убедите себя, а потом ближайшего друга, в том, что жить надо интересней, что до иглы, а значит и до смерти один шаг. Даже полшага. А для девушек отдельно: когда ты высохнешь и на тебя не будут обращать внимания мужчины, когда ты родишь урода и будешь видеть страдания твоего ребёнка, когда ты увидишь перед смертью, что обокрала себя, тогда будет поздно. Поверь мне, наркоману с десятилетним стажем. Я сам бросил, хотя в 15 лет у меня тоже были мозги набекрень и я тоже искал спасения от скучной жизни в дурмане. Вряд ли кто-нибудь захотел видеть меня своим мужем, кому я был нужен: безвольный, с одним интересом - отрава!» Ученик 3 В. Высоцкий «Не писать мне повестей, романов» Не писать мне повестей, романовНе читать фантастику в углу, Я лежу в палате наркоманов, Чувствую - сам сяду на иглу. В душу сомнения запали, Голову вопросы мне сверлят, Я лежу в палате, где глотали, Нюхали, кололи всё подряд. Кто-то там проколол свою душу, Кто-то просто остался один... Эй вы, парни, бросайте «морфушу» ,Перейдете на апоморфин! Кто-то даже нюхал кокаина, Говорят, что мгновенный приход, Кто-то съел килограмм кодеина И пустил себя за день в расход. Кто-то там проколол свою совесть, Кто-то в сердце курил анашу... Эй вы, парни, про вас нужно повесть, Жалко, повестей я не напишу. Ученик 4: Как-то я смотрела молодежную передачу. Там говорили о наркомании среди молодёжи. И меня удивило высказывание одного молодого человека: «Нам больше нечем заняться, так как сейчас на молодёжь никто не обращает внимания, мы никому не нужны... у меня сразу возник вопрос: «А, что ты сделал, чтобы на тебя обратили внимание?! Может, ты сделал что-то полезное людям? Или твой интерес заключается в страсти к удовольствиям? » Молодёжь хочет стать самостоятельной. Хочет, чтобы взрослые на неё обращали внимание. Но ведь мы не в детском садике, где учат, как держать вилочку. А взрослые - не няньки, а просто более опытные люди. И если они тебя не замечают, так соверши достойный, с их точки зрения, поступок, не валяй дурака, показывая, какой ты «крутой». Учитель: Что ж друзья наше время подошло к концу. Я надеюсь, что вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о «потерянном времени»? Правильно. Время не потеряно зря. Теперь мы знаем, как сообща противостоять наркотикам. Нам надо элементарное внимание к сверстникам, своим товарищам и друзьям. И одно из лекарств от этой опасной болезни правда о ней. В заключение нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. Указывать на ней свое имя не нужно. Анкета: 1. В каком возрасте ты впервые познакомился с вином, пивом, водкой? 2. Что ты знаешь о влиянии алкоголя на организм человека? 3. Почему начинают пить подростки? 4. Что надо сделать с твоей точки зрения для искоренения пьянства? 5.Почему, по выражению швейцарского учёного невропатолога Фореля, «алкоголь», - самый заклятый враг будущего человеческого рода? 8. Пол? (м или ж). 9. Пробовал курить? а) один раз; б) несколько раз; в) курю постоянно. 10. Родители знают, что куришь? 11. Употребляешь спиртное? 12. Употребляю спиртное чаще всего: а) с родителями; б) с друзьями; б) один. 13. Пробовал наркотики.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Адаптация в детском саду. Советы родителям. Памятка "Переходный возраст: 5 советов родителям" Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены