РАЗРАБОТКИ
|
Нет насилию в семье«НЕТ!» насилию в семье.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади. «Уважаемые родители! Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду . Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце ,а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом.» Эти слова из книги Али Акбара Фурутана «Отцы,матери,дети». Эти слова как приглашение к разговору. Каждый должен подумать : комфортно ли в вашем доме ребёнку ? Имеется в виду не только материнская сторона (здесь нет границ),но и морально, душевно. В начале нашей беседы хочется напомнить, что все семьи подразделяются на 5 типов:
Все мы понимаем, что в ответе за своих детей. И сегодня хочется остановиться на обсуждении вопроса: «Каковы типичные ошибки в воспитании детей?» Одной из проблем в семье- конфликт родителей и детей. Бесконфликтных семей не бывает, но в одних семьях конфликты разрешаются благополучно, не приносят вреда, а наоборот, укрепляют семейные отношения. Это происходит в семьях, где существует взаимоуважение, где есть авторитет родителей, где родители умеют слушать своего ребенка. В других семьях конфликт может превратиться в «затяжную войну», которая разрушает отношения детей и родителей. В таких семьях ребенок растет озлобленным, не веря никому из близких. Каковы же причины конфликтов? - непонимание друг друга и нежелание идти на компромисс; Каковы же пути выхода из конфликта? - уважение родителей к ребенку, как к личности; Ребенку хорошо в семье, если соблюдены условия: 1) Единство требований отца и матери Комфорт - это не только материальные блага, но также и душевное равновесие и взаимопонимание. Как бы мы ни говорили о воспитании, однако всегда касаемся наказания и поощрения, т.е прибегаем к методу кнута и пряника, возникшему еще в глубокой древности. 1) Похвала Используемые наказания: 1) Лишение чего-либо (морального или материального) Особое значение имеют телесные наказания, от которых страдают многие современные дети в своих семьях. Почему на пороге XXI века о физических наказаниях, в условиях семьи заговорили на международном уровне, что отразилось в «Конвенции о правах ребенка»(1989г.)? Дело в том, что многим родителям не хватает элементарных знаний об особенностях развития детей, выдержки и терпения в процессе воспитания. Другие находятся в плену иллюзии относительно того, что с помощью физических наказаний удается достаточно быстро добиться послушания ребенка, забывая при этом о постоянном повышении «дозы» воздействия. Третьи просто деградировали, отсюда жестокие побои и истязания детей. Следует помнить, что любые телесные наказания (даже «невинные» шлепки) перечеркивают всю воспитательную работу с ребенком. Дети, подвергающиеся дома побоям, не верят в доброе слово взрослых, скептически воспринимают такие моральные нормы, как «не обижай маленьких, помогай слабым». После ремня и розг дети не чувствительны к другим мерам воздействия. Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с близкими людьми, наказание будет восприниматься им как акт насилия, вызовет лишь обиду, злость против того, кто это совершает. Следовательно, неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогически смысл. Однако далеко не всякий детский проступок требует наказания. Следует иметь в виду возрастные особенности детей, которые могут быть причиной проступка. В практике семейного воспитания неправильное использование наказания проявляется в том, что родители часто наказывают ребенка в состоянии раздражения, усталости, по подозрению, суммируют несколько проступков для наказания. Ребенок не всегда понимает справедливость подобных наказаний, поэтому они порождают новый конфликт в отношениях с родителями. Недопустимы наказания трудом, наказания, вызывающие страх. Грубая брань, оскорбления, обидные прозвища травмируют психику ребенка, ослабляют его волю, вызывают недобрые чувства к взрослым. В наказаниях должны учитываться следующие факторы: 1) Уважение к детям Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Консультация для родителей: "Гаджеты и дети" Как повысить успеваемость ребёнка в школе Борьба с подростковой депрессией Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены