РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий воспитательного мероприятия для детей 8-10 лет "Рождественские посиделки"
Управление образования администрации городского округа город Выкса МБОУ ДОД Центр детского технического творчества
Воспитательное мероприятие: «Рождественские посиделки» Составил: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Сапегина Елена Васильевна г. Выкса 2012г. «Изготовление мини-панно «Рождественская ёлка» Форма организации: посиделки Возраст: 8-10 лет Цель: Формировать интерес к народным традициям и декоративно-прикладному творчеству.Задачи:
План мероприятия. 1.Знакомство с педагогом, детьми.2. Основная часть 1. Объяснение выполнения работы.3. Заключительная часть. 1. Выставка работ, подведение итога. Оборудование и инструменты: лавка, рисунок печки, угольный утюг, швейная машинка, половик, выставочные работы мастериц из лоскутков, детские работы, нитки, ножницы, иглы, игольницы, заготовки из ткани: контур снеговика, контур ёлки, прямоугольник для ведра, мелкие лоскутки ткани для украшений.Дидактический материал: музыка, таблицы по технике безопасности, образцы работ.Методы обучения: рассказ об истории Рождества, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ приёмов, самостоятельная работа. Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Васильевна. Моё имя написано на медальоне, я прошу каждого из вас написать своё имя на заготовленном медальоне и назвать его. Дети: выполняют и называют имена. Педагог: Спасибо. Теперь мы знакомы. Сегодня мы поговорим о православном празднике Рождество. Тихо падают с неба снежинки, Вот настало опять Рождество, В высь взлетает душа, как пушинка, В моём сердце светло и тепло… Как гласит церковное предание, Иисус Христос родился в ночь на 7 января. День, предшествующий Рождеству, называют Сочельником или Сочевником. Сочевник происходит от слова «сочиво», что означает буквально – «растительное масло». Сочивом называли и кашу с растительным маслом и овощами. Накануне Рождества полагалось только сочевничать и никакой пищи не есть весь день до сумерек, то есть до появления Вифлеемской звезды. Ведь именно под этой звездой родился Иисус Христос. С утра, в Сочельник, убирались в избах, парились в банях. Хозяйки готовили обрядовую пищу – кутью и взвар. Кутья – это каша, обязательное блюдо при поминании усопших, а взвар – напиток, сваренный в честь рождения ребенка. Сочетание кутьи и взвара – символ вечности жизни, рождения и смерти Спасителя, непрерывности рода человеческого. Вечером ждали появления Вифлеемской звезды – только после этого можно было приниматься за еду. У православных христиан с этим праздником связано огромное количество традиций и обрядов. Один из них – рождественские колядки . Молодежь собиралась компаниями, ходили по селу со звездой, изготовленной из лучины и бумаги, и пели колядки.. Колядки - обрядовые песни, в которых восхваляли, величали хозяев, в чей дом пришли, его семью, желали богатства и хорошего урожая, получая от них подарки: конфеты, выпечку, денежки. Коляда, Коляда Подай пирога. Не подашь пирога – Мы корову за рога. А подашь пирога – Полный дом живота. А дай Бог тому, Кто в этом дому. Ему рожь густа, Рожь ужимиста. Ему с колосу осьмина, Из зерна ему коврига, Из полузерна – пирог. Наделил бы вас Господь И житьем, и бытиём, И богатством. И создай вам, Господи, Ещё лучше того!
Двери отворите и нас одарите! Пирогом, калачом или чем-нибудь ещё!
Тетенька добренька, пирожка-то сдобненька Не режь, не ломай, поскорее подавай, Поскорее подавай, двоим, троим. Давно стоим да не выстоим! Печка-то топиться, пирожка-то хочется!
Или хлеба ломтину, или денег полтину, Или курочку с хохлом, петушка с гребешком! Отворяйте, хозяева, сундучки, вынимайте пятачки. По копейке давайте Колядовщикам!
Второй день Рождества, который называется Собор Богородицы, посвящается прославлению Матери Христа, Пресвятой Деве Марии. Прославляя Марию, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет. Оно было вызвано тем, что царь Ирод, узнав о Рождении Христа и поклонении ему волхов, разгневался и повелел избить в Вифлееме всех младенцев, надеясь погубить и Спасителя. Но ангел явился Иосифу и повелел скрыться в Египте. После смерти Ирода Иосиф с Семейством возвратился и поселился в Назарете. Хождения ряженых по домам и девичьи гадания продолжались до самого Крещения. Ряженые ходили по домам , распевали песни, разыгрывали различные представления, сцены за соответствующее вознаграждение. Девушки гадали. Гадали всякий день по-разному, кто какие способы знал, тот так и гадал. Например, девушке нужно в темноте войти в дровяной сарай и взять в руки первое попавшее полено. Если полено гладкое, то и муж будет ласковый, если с сучками , то и муж будет злой да вредный. Педагог: В старину молодежь собиралась в избе у одиноких стариков, где пели песни, слушали бабушкины сказки да занимались рукоделием: шили, вязали, вышивали. Вот и мы устроим такие посиделки. Рождественские посиделки. Предлагаю вам изготовить украшение для дома. Посмотрите на доску. Здесь образцы изделий. Изготовлены из одного и тогоже материала, а панно получились все разные. Почему? Дети: Ответы Педагог: Сейчас и вы выполните такое украшение. Перед вами на столе заготовки из ткани: прямоугольник - для основы, фона, треугольники разного цвета. Игольницы с иглами и нитками разного цвета, ножницы. Иголки пусть пока остаются в игольницах. Выбирайте треугольники того цвета, который вам необходим. Расположите инструменты и заготовки рядом со своим рабочим местом так, чтобы вам было удобно и безопасно их брать. Не забывайте о технике безопасности. Послушайте меня. В любом месте, где бы вы не находились: на улице, дома, в школе – необходимо быть очень осторожными. На посиделках мы будем пользоваться различными предметами, инструментами, соблюдение техники безопасности при этом является обязательным. Во время работы содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте
положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см. По окончанию работы приведите в порядок рабочее место:
Вспомнили правила техники безопасности? Заготовки выбрали? Инструменты приготовили? Приступаем к работе. Сегодня я вас познакомлю с выполнением аппликации из кусочков ткани. Посмотрите, как я располагаю свои заготовки на основе. Закрепляю булавками. Вот моя красавица ёлка. Осталось только прошить швом «вперед иголку» и украсить. Беру иголку с ниткой нужного цвета и завязываю узелок. Посмотрите (показ). Закрепляю между двумя тканями – прячу узелок, и прошиваю, отступив от края 0,5 см, по стороне треугольника швом «вперед иголку», закрепляю нитку (показ). Затем повторяю тоже и с другой стороны треугольника (показ). Я вам показала как закрепить на основе деталь аппликации. Вам всё понятно? Приступайте к работе. Кому нужна помощь – помогу.
Звучит русская народная мелодия. Дети выполняют движения. Колядуют. А теперь продолжаем нашу работу и завершаем композицию. 3. Заключительная часть. Давайте поместим ваши изделия на выставку. ( Дети вывешивают изделия на стенд). Сколько красивых Рождественских ёлок! И все разные! (Дети рассматривают работы) Как называется данная техника выполнения? (Ответ) Каким швом выполняли аппликацию? (Ответ) Понравилась вам работа с лоскутами? Чем? (Дети отвечают, педагог уточняет) Смотрите, выполняли одной техникой, использовали тот же материал, а работы получились разные. Почему? (Дети отвечают, педагог уточняет) Правильно. Все старались, у каждого был свой творческий замысел. Молодцы! У вас появилась первая вещь из лоскутков. Берите на память, украшайте свои комнаты или дарите близким. У нас есть готовые «йошки». Я попрошу вас расположить их на основе. Кому понравилось на наших посиделках? (Красная йошка) Кто сможет научить выполнять такую работу других?(Зеленая) Кто хочет прийти на наши посиделки ещё?(желтая) Спасибо. В старину, когда девушку уходили с посиделок, они благодарили хозяев, хозяева благодарили их. Вот и мы сейчас сделаем это. Спасибо вам, добрые люди, здоровья вам и счастья! Приходите к нам еще! (поклон) И вы тоже поблагодарите нас. Приложение 1 Коляда, Коляда Подай пирога. Не подашь пирога – Мы корову за рога. А подашь пирога – Полный дом живота. А дай Бог тому, Кто в этом дому. 1 Ему рожь густа, Рожь ужимиста. Ему с колосу осьмина, Из зерна ему коврига, Из полузерна – пирог. Наделил бы вас Господь И житьем, и бытиём, И богатством. 2 И создай вам, Господи, Ещё лучше того! Господин, господа, господинова жена, Двери отворите и нас одарите! Пирогом, калачом или чем-нибудь ещё! Коляда, коляда, накануне Рождества! Тетенька добренька, пирожка-то сдобненька 1А Не режь, не ломай, поскорее подавай, Поскорее подавай, двоим, троим. Давно стоим да не выстоим! Печка-то топиться, пирожка-то хочется! 2А Коляда, коляда, ты подай пирога, Или хлеба ломтину, или денег полтину, 3А Или курочку с хохлом, петушка с гребешком! Отворяйте, хозяева, сундучки, вынимайте пятачки. По копейке давайте Колядовщикам! 4А
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Как подготовить ребёнка к школе? Основы психолого-педагогического взаимодействия с подростками Как не дать ребенку запутаться в виртуальных сетях Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены