РАЗРАБОТКИ
|
Экологическая викторина "Знатоки природы"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Экологическая викторина «Знатоки природы» Воспитатель: Ярыгина Э.Б. Лысьва 2012 Воспитатель Ярыгина Э.Б. Старшая группа. (Совместное мероприятие родителей с детьми) Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых. Задачи: • Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных, растениях, правилах поведения в природе.Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о животных, по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы, беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций, дидактические и развивающие игры, оформление альбомов: «Дикие животные», «Времена года», «Деревья», Луговые цветы». Ход викторины. I Ребята, нам пришло письмо, послушайте его и скажите, как вы думаете от кого это письмо? Письмо: Домик мой в глуши лесной.- Ребята, какой сказочный персонаж написал это письмо? - Правильно письмо от Старичка – Лесовичка. Старичок – Лесовичок прислал книгу Природы – в ней собрано много интересных игр и заданий. Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять весёлые задания из Книги Природы и получать за это разноцветные фишки. Чья команда наберёт больше фишек та и выиграет! С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми и раздавать фишки. II 1 Задание. «Собери картинку» Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки из Книги Природы. Приветствуем команды: Первая команда: «Белочки» По деревьям акробатки Прыгаем не для зарядки Шишки спелые найдём В кладовые отнесём Быстрые как стрелочки Так ведь мы же … (Белочки) (Машут руками) Вторая команда: «Зайчата» Длинные ушки, быстрые лапки. Бываю серый, но не мышка, Я лесной … (Зайчишка0 (Машут руками) Детям вручают медальоны с изображение животных. - Сейчас мы отправляемся в лес. Сосны, ели, берёзы, клёны Это лес наш друг – зелёный Добрый друг, он шумит, поёт И в прохладную тень зовёт. А в нашем лесу с ветки Падают золотые монетки. - Что за монетки падают в лесу? Правильно листья. 2 Задание «С какого дерева листок» Дети находят листья и называют с какого дерева листок. 3 Задание. «Голоса каких птиц слышали в лесу» Звучит запись голосов птиц, дети говорят, голоса каких птиц слышат. А теперь пришло время познакомиться с лесными друзьями из Книги Природы. Я загадаю о них загадки, а вы отгадайте о каком животном идёт речь. ( После каждого ответа ведущий интересуется, почему дети так считают) • Быстрый, маленький зверёк, по деревьям скок, скок, скок (Белка).Физминутка. «Звериный хоровод» Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных из Книги Природы. 5 Задание «Угадай чей хвост» -Ребята, пока животные были на поляне, они растеряли свои хвосты. Давайте поможем животным отыскать хвосты. (Ведущий по очереди каждой команде показывает картинку с хвостом, а дети называют чей это хвост) 6 Задание. На лесной полянке нас встречают белка и ёж. Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, забирается в сухие листья и дремлет. Белка: Что - то ты, ёж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь. Зимой есть нечего будет. Ведущий: Рассмеялся ёж и что то тихо сказал белке. Что же ёж сказал белке? 7 Задание. «Кто где живёт» (Ведущий раздаёт каждой команде карточки – модели разных жилищ и картинки с изображением животных. Дети распределяют животных по их жилищам. «Дупло» - белка «нора» - лиса «Берлога»- медведь «Пень»- ёжик. 8 Задание «Назови цветок» В моей Книге Природы есть картинки полевых цветов. Чья команда назовёт правильно все цветы, та и выиграет в этом конкурсе. Физминутка. «Чья команда соберёт больше шишек» 9 Задание. «Кто больше назовёт грибов» В лесу растёт много грибов. Назовите какие съедобные грибы вы знаете? 10 Задание. «Кто в какой сказке живёт» Ребята, назовите какие животные встречаются в этих сказках. • «Три медведя»11 Задание. Правила поведения в природе. Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе и подбирают соответствующие знаки) Ребята, давайте нарисуем свои знаки, как вести себя в природе. (Творческая работа родителей с детьми «Знаки как вести себя в природе».) Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Старичок- Лесовичок оставил нам в Книге Природы наказ: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей В увеселительных походах. Не растопчи её полей, Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую, Нас много, а она одна. Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены