РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе»

Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе»


Вступительное слово учителя:
-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том , чему же учат в школе? У нас три команды. Все задания будет оценивать наше жюри. ( представить членов жюри).
Итак, начнем с представления команд. (задание было дано заранее; оценивается в 3 балла).
Начнем с литературного чтения.
1 задание: «Фоторобот» ( за каждый правильный ответ 1 балл). Задание дано на карточках. По нескольким чертам внешности героя назовите его имя.
- Голова его набита опилками.
- У него на голове зелёный хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься.
- Этот столяр носил прозвище Сизый Нос.
- Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли.
- Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.
-Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя.
Учитель: Пока команды готовятся, задания для болельщиков. Выбирайте один правильный ответ из трёх.
- Как называется посуда, в которой варят кашу в печке – сковородка « тефаль», чайник, чугунок?
- Как называется предмет, которым мешают дрова в печке - кочерга, веник или полено?
- Как на Руси называлась обувь, сплетённая из коры деревьев – сапоги, лапти, валенки?
- В одной русской народной сказке варил кашу. Из чего он её варил – из дубинки, пилы, топора?
- И последняя загадка: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку» - утюг, пылесос, веник?
2 задание: «Конкурс капитанов».(задание на карточках; капитаны выбирают, оценивается в 2 балла).
-Учитель: Надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Какие слова надо произнести, чтобы:
1) Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
2) Сварить кашу в волшебном горшочке?
3) Исполнить повеление волшебной щуки?
Учитель: Пока капитаны готовятся, послушаем стихотворение.

«Замечательные книжки».
Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо – голоса!

Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки-
Замечательные книжки
Замечательную жизнь! (Л. Крутько)

Учитель: А сейчас подведение итогов. Слово жюри.
- Молодцы! С заданиями по литературе вы справились. А теперь вспомним русский язык.

3 задание: «Вставь букву» (задание на карточках, оценивается в 3 балла).Задание выполняется на время.
С…р с…р
Б…лка б…лка
Б…ква а ы у е о м…л о у е а ы
П…рта ш…р
П…л р…сь

Учитель: Пока команды готовятся, послушаем стихотворение.
- Мысли, знания и чувства
Выплесни наружу.
Ведь язык он, как искусство,
Исцеляет душу.

С языком дружить нам нужно
На уроках и в быту.
Укрепляет нашу дружбу,
Любовь к родному языку.

Части речи, предложенья,
Падежи, местоименья.
Это всё язык родной
Должен знать его любой. (Ткаченко Н.)

4 задание: «Переставь буквы и получи новое слово». ( за каждое слово 1 балл, задание на карточках).

Пилка (липка), слово (волос), фирма (рифма), ручка ( круча), урок (укор), клоун (кулон).
Задание для болельщиков:
-Что сегодня на обед?
Ну, конечно же, …(омлет)!
- Поругала мама Клашу
За не съеденную …(кашу).
- Словно толстые арбузы
В море плавают …(медузы).
- Начинается апрель:
Тает снег, звенит…(капель).
Гласит людская молва:
«Хлеб всему …(голова)».Все пассажиры вышли на перрон
И разом опустел большой …(вагон).
- Слово предоставляется жюри. Подведение промежуточных итогов.
-А сейчас у нас будет урок рисования. (командам раздаются листочки
с рисунком -заготовкой в виде фигурки , состоящей из кругов.

Капитаны команд выбирают стихотворение и команда, прочитав задание,
дорисовывают животного).
1 команда: Это кто в лесу живёт-
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
2 команда: Маленький, беленький,
По лесочку- прыг, прыг,
По снежочку – тык, тык.
3 команда: Мягонькие лапки,
На лапках – царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит.

Учитель:- Пока команды готовятся, задание для болельщиков. Я вам загадаю загадки. Отгадки тоже можно нарисовать на основе круга.

- Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это…
-Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодёжь и старики.
Эти два кружка…
- Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные…
- Сверху шар зелёный,
Красный он внутри,
Весит целых два кило,
А может, даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется …
-Молодцы! Ну и конечно же мы не можем обойтись без математики.
Ученик: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – кА,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика! (Ал. Городницкий)

- Ну, а теперь, задания по математике.
1) Ребусы: прос100р, кос. , 3буна. (для всех команд, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
2) Задачи-шутки (оценивается в 1 балл, кто вперёд).
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
- У меня четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей было у него?
- Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
- Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6?
Учитель: Наш КВН закончился. Пока жюри подводит итоги послушаем стихотворение.

Ученик: Отчего земля кругла,
В небе – полная луна?
Что за птица эта выпь?
Кто мне может объяснить?
Где узнать мне о планете
И космической ракете?
Где и как про всё узнать,
Кто мне может подсказать?!
Что ж, открою я секрет:
В книгах есть на всё ответ!
Тот, кто книги все прочтёт, Самым умным прослывёт!
Подведение итогов и награждение команд.

Список используемой литературы:
1. Е.А. Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе»,
2. Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия 3 класс»,
3. С.В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе».
Всего комментариев: 1
avatar
1 плп • 06:53, 27.06.2013

Интересное мероприятие.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены