РАЗРАБОТКИ
|
Формирование педагогической позиции преподавателей в новых условияхФормирование педагогической позиции преподавателей в новых условиях Щербакова Л.В, преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж» Современное развивающееся образование требует преподавателей, глубоко владеющих психолого-педагогическими знаниями, понимающих особенности развития студентов, являющихся профессионалами в различных областях деятельности, способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творчески-ми и уверенными в себе людьми. Сколько бы методисты ни описали методов, сколько бы чиновники ни утвердили стандартов, сколько бы ученые ни сформулировали целей - все это ничуть не отразится на результате, если не прошло через сознание преподавателя, не превратилось в его убеждения, его позицию. Педагогическая позиция (видение собственного места) преподавателя в образовании предопределяет характер взаимодействия в педагогическом процессе, технологию формирования целей, освоения содержания, овладения методом. Преподаватель всегда был центральной фигурой в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Педагогическая позиция синтезирует и личностную позицию педагога, проявляемую во встрече взрослого и ребенка, и профессионально-деятельностную позицию, связанную с созданием условий для достижения целей образования и характеризую-щую видение им собственных педагогических функций. Первый компонент педагогической позиции - «мудрец», Главная задача педаго-га, в этой позиции – помочь ребенку открыть в общечеловеческой сокровищнице духовно-нравственных ценностей, богатство собственной души. В позиции «мудрец» воплощена идея высокого назначения преподавателя - носителя культуры, духовности, педагога-профессионала, сочетающего в себе широкий теоретический кругозор, внеш-нее обаяние, уникальный стиль педагогической деятельности. Второй – «культурный» компонент педагогической позиции – «преподаватель» соответствует педагогической функции вооружения обучающихся культурными нормами, средствами, способами образовательной деятельности. В данной позиции, преподаватель решает задачу формирования у ребенка позиции обучающегося («обучающего себя»), приобретения им «умения учиться», овладения способами учебных действий. Реализуя позицию «преподаватель», педагог превращает процесс учения для студента в процесс самообучения: «приобретение познаний становится плодом самодеятельности самого студента, его собственного умственного труда, роль же преподавателя сводится к тому, чтобы руководить процессом умственной работы студента и таким образом обеспечить достижение правильных результатов». Педагогический процесс, ориентированный на овладение обучающимися культурой самообразования способствует постоянному обмену идей между студентом и преподавателем. Уникальность позиции преподавателя как организатора образовательного процесса заключается в особой взаимосвязи «мудрец» и «преподаватель». Признавая их равноценность в образовательном процессе, приоритет закрепляется за позицией «мудрец», как непосредственно относящейся к главной цели развивающего образования - формирование многосторонне и нравственно – образованного человека, готового к свободной и ответственной самореализации в обществе. В современных документах, определяющих стратегические направления инновационной образовательной политики профессиональная педагогическая позиция трактуется как миссия современного педагога. Она включает несколько компонентов, без которых педагогическая деятельность в новых условиях лишается потенциала развития:
Превращение процесса образования в ценностно - и смысло-определенный образовательный процесс, возможен лишь на основе целенаправленной проектно-преобразующей деятельности педагога. Отправной точкой этого вида педагогической деятельности служит позиционное самоопределение педагога, выбор собственного способа «реализации базовых целей и ценностей личности в ее взаимоотношениях с другими», составляющего, основу позиции. Целью позиционного самоопределения педагога - достижение единства профессионального сознания и профессиональной деятельности. Преподаватель, обладающий соответствующей педагогической позицией, при-зван помочь ребенку максимально раскрыть все стороны его индивидуальности и должен быть профессионально готовым к построению гуманных отношений с коллективом обучающихся.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены