РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Адаптация студентов 211 группы в ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

Адаптация студентов 211 группы в ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

 

Щербакова Л.В., классный руководитель 211 группы

 


Для первокурсников в первые месяцы учебы необычным является вхождение в мир студенческой жизни. Особого внимания заслуживают процесс адаптации и восприятие атмосферы в группе. Эти факторы играют важную роль в дальнейшем профессиональном самосовершенствовании.
Важнейшей задачей адаптационного процесса является выживание студента путем его приспособления к окружающей его социальной и природной среде.
Адаптация, это постепенное вхождение студента в новый коллектив, осваивание им новой среды, знакомство с новыми людьми, требованиями и правилами. Она предполагает формирование нового социального статуса.
Поступив в колледж, студенты попадают в систему деловых, межличностных, социальных, профессиональных отношений разного уровня (студент – студент, студент – вспомогательный персонал, воспитатели, студент – преподаватели, студент – администрация и т.д.). В этих условиях весь педагогический коллектив, особенно классные руководители и работники общежития должны в какой-то мере предупреждать и предотвращать возникновение негативных ситуаций в общежитии студентов, в группах, по-мочь быстрее и активно приспособиться к условиям новой среды, учебному заведению. Сотрудники колледжа, с которыми взаимодействует студент, должны быть особенно тактичны, внимательны, гуманны по отношению к студентам.
В общении со студентами надо помнить, что мы сотрудничаем уже со сформировавшейся личностью, у которой сложилась своя собственная определенная система взглядов, установок, что это взрослый, самостоятельный человек. Не надо забывать, что у каждого из них свои коммуникативные возможности, представления об отношениях с окружающими людьми, определенные манеры общения.

Первокурсники очень нуждаются в нашей помощи, порой они растерянны, робки, испуганы. Если еще и педагоги не проявляют чуткости, внимания, повышая при этом голос, это может сыграть решающую роль в принятии студентом неадекватного решения и поступка.
На первом году обучения важно не только обеспечить успешную адаптацию студентов к новым социальным условиям, но и создать у них правильное представление о выбранной профессии, помочь осознать ее общественную значимость, формировать положительное к ней отношение.
Мною было проведено исследование паспорта группы в котором приняли участие 23 студента, из них юношей-21, девушек-2.
Основная масса опрошенных (87%) происходит из полноценных семей, состоящих из родных матери и отца. Количество неполных семей (с одной матерью) - 13%. Количество семей с одним отцом — нет. Детей сирот - нет. Из многодетных семей- 4 человека (17%). Модальная структура семьи описывается цифрой 4 — мама, папа и двое детей (65%). Действительно, согласно многим опросам, семьи с двумя детьми превалируют в крупных и средних городах России.

С целью узнать как происходит процесс адаптации, и взаимодействия в группе было проведено тестирование.
№ Вопрос Кол-во (%)

 

 

1 Нравиться ли Вам быть студентом?
А) нравиться 91%
Б) не нравиться
С) затрудняюсь ответить 9%

 

2 Совпали ли Ваши первые впечатления об учебной деятельности в колледже с тем, как вы ее представляли до поступления?
А) да, совпали полностью 97%
Б)нет, не совпали 2%
С) частично совпали 1%
3 Как бы Вы охарактеризовали учебную деятельность в коллед-же?
А) интересная, требует творчества 89%
Б) не требует особого напряжения 9%
С)скучная, монотонная
Г) тяжелая, но интересная 2%
4 Как отличается учеба в колледже от учебы в школе?
А) учеба в колледже труднее, чем в школе 16%
Б) ничем не отличается 36%
В) учиться в школе было труднее 48%
5 Какие предметы являются для вас самыми сложными?
А) Математика 9%
Б) Химия
В) Физика 55%
Г) История 20%
Д) Ин. Яз
Е) Физическая культура
Ж)Нет таких предметов 16%
6 Какие предметы вам нравятся больше всего?
А)Химия
Б)Математика 26%
В)Физика
Г)История 14%
Д)Ин. яз
Е)Экология
Ж)Введение в специальность
З)Физ. Культура 49%
И)Нет таких предметов 1%
7 Ваше отношение к предмету в большей мере определяется?
А) Вашим интересом к данному предмету 36%
Б) Вашим успехам или неудачам в его освоении 20%
В) стилем преподавания 16%
Г) Отношение преподавателя к Вам 30%
Д) А)+В)
Е) А)+Б)
Ж)Б)+В)
8 Оцените по пятибалльной шкале уровень сплоченности группы на данном этапе
1
2
3 1%
4 11%
5 88%
9 Отметьте, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны.
А) большинство членов нашей группы 0 хорошие, симпатичные ребята 97%
Б) В нашем коллективе есть всякие люди 3%
В) Большинство членов нашей группы – люди малоприятные
10 Если бы возникла возможность провести отдых вместе с членами группы, как бы Вы к этому отнеслись?
А) это бы меня устроило 80%
Б) не знаю 2%
В) это бы меня совсем не устроило
2б+3б
2б+3а 18%
2а+3б
11 Появились ли у вас друзья в группе?
А) У меня были друзья из нашей группы до поступления в колледж 45%
Б) подружился за время учебы в колледже 24%
В) на данный момент не имею друзей в группе
Г) думаю, что со временем у меня появятся друзья в группе 20%
А+Б 11%
А+Г
12 Хотели бы Вы, чтобы Ваш коллектив был дружнее и что, по-вашему мнению, для этого нужно
А) да 92,7%
Б) Для этого нужно:
Больше проводить свободного времени вместе
Быть общительными, добрыми
Быть смелее, больше доверять друг другу
Проводить соревнования и праздники
2,3%
Б) нет
В) мне все равно


Результаты тестирования показали, что 87 % студентов 211 группы адаптировались хорошо и довольно быстро.
Итак, на вопрос «Отличается ли ваша студенческая жизнь от той, что была в шко-ле?» 71,8% ответили, что жизнь стала более разнообразной, интересной и насыщенной.
При этом 48% делают вывод, что в колледже им «стало легче», нежели было в школе. А 16% признались, что жизнь «стала труднее», у 36% «ни чем не отличается». Можно предположить, что у второй половины опрошенных, адаптация проходит слож-нее и драматичнее, нежели у первой группы.
Совместная учебная деятельность и общение внутри группы являются важными факторами развития самосознания студентов, так как здесь студенты становятся субъек-тами межличностного взаимодействия. И поэтому отношение к предметам определяется у 36% опрошенных- интересом к данному предмету, у 16%-стилем преподавания, у 20% успехами или неудачами в освоении предмета и у 30% -отношением преподавателя к студенту.
Уровень сплоченности группы составляет 88%, который показывает, что атмосфе-ра в группе построена на доброжелательности, взаимном доверии и симпатии.

Буквально с первых дней учебы в колледже группа стала активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в колледже. Приняли самое активное участие в конкур-се цветов и икебан; совместно со студентами 222 группы участвовали в проведении по-священия в студенты; также участвовали в дне бега «Кросс-наций 2011!»; в соревнова-ниях посвященных памяти Ф.Ф. Ушакова; день учителя; участвовали в мероприятии «День рождение Комсомола!»; в республиканском конкурсе Агитбригад «Профсоюзы -за достойный труд!»; в фестивале народного творчества «Шумбрат Мордовия!»; фестивале «Поющее дерево!».
Проведенные мероприятия выявили большое количество талантливых студентов в группе. В настоящее время 8 юношей из 211 группы являются участниками мужского вокального ансамбля «Патриот».

В начале учебного года был выбран актив группы, выборы проходили очень актив-но и практические каждый студент вносил свои предложения.
Но для того чтобы адаптация студентов проходила более быстро и безболезненно, важна тесная связь классного руководителя и родителей и по этому уже в октябре было проведено родительское собрание.
Каждую неделю проводятся классные часы. Я как классный руководитель, веду бе-седы с преподавателями, ведущими предметы в группе, посещаю занятия в группе, об-щежитие.
Совсем скоро начнется экзаменационная сессия – важнейший период становления и адаптации в новом коллективе. И она покажет на сколько адаптировались наши перво-курсники к условиям в колледже.

Всего комментариев: 2
avatar
1 • 18:46, 27.09.2012

в 1964 г, закончил этот техникум, ищу однокурсников, может кто-то откликнется.
avatar
2 • 17:22, 28.09.2012

мой ящик sile@rambler.ru
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены