РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"Учитель МБОУ СОШ №115,
г.Красноярска Потапова Анна Павловна «Из опыта работы с одаренными детьми»
Двадцать лет назад я, еще молодой учитель, ввела в свою практику уроки «Проба пера». Сколько удивительных работ создали мои ученики, сколько замечательных стихотворений было написано ими. И я решила: школа должна знать своих юных поэтов. Выпустила газету «Дебют», яркую, интересную. Хотела снять через неделю, но ребята постоянно собирались около неё. И не только читали, но и переписывали, заучивали.
Четыре года администрация школы приветствовала мои добровольные порывы, а на пятый поощрила. Предложили официально создать литературную студию «Дебют». Согласилась не сразу. Одно дело от случая к случаю встречаться с юными дарованиями, другое – разработать свою систему. «Смогу ли»,- спрашивала себя. Ведь работать с одаренными детьми значит находиться в постоянном творческом поиске. Скучную теорию, однообразную практику такие дети не приемлют. Понимала, что если возьмусь, то каждый шаг мой должен быть нестандартным. Все сомнения отброшены. Я взялась за разработку программы «Развитие поэтических способностей учащихся» (программа литературной студии «Дебют»). Немного об этой программе. В основу её положена «концепция литературного образования на основе творческой деятельности учащихся». В соответствии с этим целью дополнительного образования становится развитие творческих способностей литературно одаренных детей. Учебно-тематический план рассчитан на 68 часов. Предлагаю ознакомиться с его фрагментами. Часы Тема Дата Каждое занятие должно быть познавательно-развивающим. Обязательно теория, ненавязчивая, непринуждающая. Теория на ярких, близких детям образцах. Здорово сегодня помогают ИКТ. Объясняешь не на пальцах, как раньше. И если вы, дорогие коллеги, взялись за такую работу, помните, что компьютер – ваш первый помощник. И вы, и он сможете надолго увлечь ребят. Вернемся к плану занятий. Непременным условием каждой встречи является творческий практикум. Столько лет я работаю по этой программе и, кажется, что все должно идти по накатанному пути, но нет постоянно ищу что-то новое. Сегодняшний практикум не должен быть похож на прошлогодний, потому что все ребята со своей индивидуальной одаренностью и всегда различаются по самостоятельности и художественному результату своего творчества. Групповые практические занятия детям нравятся. Здесь они не только обучающиеся, но и уже коллеги «по цеху». Читают свои произведения, высказывают собственное мнение, дают советы. Вижу, как горят их глаза, как радуются появлению новой достойной творческой работы. Вместе они и поэты, и редакторы, и художники: готовят стихи к публикации в газете «Дебют», продумывают очередную страничку на школьный сайт, оформляют уголок «Проба пера», помогают другу создать презентацию творчества. Поощряйте одаренных детей. Выступайте с ними на школьных концертах. Пусть звучат их голоса из динамиков школьного радио. Публикуйте их работы. Участвуйте в творческих конкурсах. Помните, что двигателем всех достижений является мотивация. Спросите, есть ли трудности в моей работе. Есть. И возникают они тогда, когда ученик начинает говорить, что не хочется писать, ничего не идет в голову. Что ж, поэтам это свойственно. Но как же быть, если все-таки хандрят? Например, попросите поработать с младшей группой литературной студии; помочь в создании презентации; стать экспертом, отредактировать текст и др. (ситуаций необходимой помощи много)
Фантазируйте, ищите, будьте всегда рядом – ПОМОГАЕТ ТОЧНО Предлагаю фрагменты из моих «сундучков». « Рифмы весна »
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены