РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное мероприятие "Нет пожарам в лесу"Тема: «Нет пожарам в лесу!». Цели: - познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; Ход занятия. I. Организация внимания. Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда узнаем из стихотворения. II. Актуализация ранее изученного. - Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожарного дела?III. Основная часть. Учитель. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы и поговорки об огне. Учащиеся по очереди читают поговорки и пословицы. Огонь не вода- схватит не выплывешь. Огню да воде Бог волю дал. «Спи царь огонь!» -говорит сестрица водица. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий огонь требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Учитель. Чем опасны пожары? Пожары очень опасны. Могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре - могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникать пожары. Скажите, где еще, кроме квартиры, может быть пожар? Учитель. Пожары могут быть и в лесу. Действительно, самая страшная опасность в лесу – пожар. Пожароопасный сезон в лесу начинается весной, когда растает снег и длится порой до глубокой осени. Районы, в которых бушуют лесные пожары, объявляют зоной бедствия. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса. В огне гибнут деревья, травы, цветы. Погибают животные, птицы, насекомые. Если лес горит недалеко от села, то от копоти и дыма становится трудно дышать. От лесного пожара могут загореться дома. А от чего может начаться лесной пожар? Конкурс № 1 "Причины лесных пожаров” Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Пожар " Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер. И, сыпля искры впереди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес пошел, Как вспуганная стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы.” Запомните: - Нельзя разводить костры без взрослых - Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте - Нельзя близко стоять около костра - Нельзя бросать в огонь предметы Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность. Конкурс № 2 "Конкурс рисунков” Конкурс рисунков на тему "Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).Конкурс № 3 "Отгадай загадку” Конкурс № 4 "Ситуационная задача” Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе. (Учащиеся у доски по очереди зачитывают правила поведения в зоне пожара) 1. Если вы увидели, что огонь только-только начал разгораться, при вас, можно попытаться сбить пламя веником из зеленых веток или забросать огонь песком (землей).Этим и занимается лесхоз. А чтобы сберечь лес, лесхозу нужна помощь всего населения и даже детей. IV. Итог. - Как же надо вести себя в лесу, чтобы не стать виновником пожара? - По какому телефону звонить в случае пожара?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены