РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий литературного праздника, посвященного 255-летию русского театра.Власова Т.В., учитель высшей квалификационной категории МОБУ «Волховская городская гимназия», г. Волхов Сценарий театрализованного литературного праздника, посвящённого 255-летию русского профессионального театра (Зал украшен афишами спектаклей, сцены из которых будут представлены на празднике. Перед сценой – ширма для кукольного спектакля и раёк. Звучит первый звонок, звуки настраиваемых инструментов, второй звонок, третий звонок, звуки замолкают) Ведущий 1: Наш спектакль посвящается знаменательной дате: 255 лет назад был создан первый русский профессиональный театр. Ведущий 2: Знаете ли вы, что такое театр? Само это слово пришло к нам из греческого языка и означало «место для зрелищ». В словаре под редакцией Ушакова можно прочесть следующее: «Театр – искусство, состоящее в изображении, представлении чего-нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища». А вот как образно об этом же сказал Владимир Иванович Немирович-Данченко: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администрацию, пригласить музыкантов – и всё-таки театра ещё не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелют коврик и начнут играть пьесу, даже без грима и обстановки, а театр уже есть». Ведущий 1: Театр родился из народных обрядов, а первыми актёрами на Руси были скоморохи и кукольники. Они исполняли драматические сценки и героические песни, играли на различных музыкальных инструментах, показывали дрессированных животных, рассказывали сказки, представляли акробатические номера. Для представления они возводили легкие постройки – балаганы. Скоморохи собирались в специальные «ватаги» - артели, чтобы бродить по городам и сёлам и показывать своё искусство. (Песня «Мы бродячие артисты» - 1 куплет и припев. Выход артистов. Скоморохи, акробаты, кукольники, раёшник, цыган с медведем, шарманщик разыгрывают представление перед зрителями) Матрёшка: Люди добрые, спешите, В балаган наш заходите. Подходите без стесненья – Начинаем представленье! Скоморох: Если вдруг кому-то плохо И тепла недостаёт, Позовите скомороха, Он вам спляшет и споёт. Матрёшка: Скоморох, скоморох, Выйди с дудкой на порог И народу от души Спой частушку и спляши! Скоморох: Вот цыганский мальчишка, А с ним дрессированный мишка. Ну-ка, мишка, попляши. Посмеёмся от души. Матрёшка: А это театр Петрушки, С ним вместе его подружка. Им разбойник с цыганом мешают, Но Петрушка всегда побеждает. Скоморох: Вот весёлые ребята – Прыгуны и акробаты. Полюбуйтесь, как ловки. Как лозиночки, гибки! Матрёшка: Есть шарманщик с попугаем. Если хочешь – погадаем. И раёшник есть у нас: Все картинки на заказ! Скоморох: Каждый кукольник, волынщик, Каждый песельник и шут, И потешных дел зачинщик, И весёлый баламут! Матрёшка: Только будь настороже – Близко будочник уже, Ведь вельможам и царю Наш театр не по нутру! ( Звук свистка. Полицейский разгоняет артистов народного театра) Ведущий 2: Церковь всегда осуждала деятельность скоморохов, называла их служителями дьявола. В 1648 году царь Алексей Михайлович (отец Петра I) издал указ, запрещавший им петь в домах, на улицах и в полях песни, плясать, играть в хороводы, загадывать загадки, сказывать сказки, надевать скоморошечье платье, играть в карты и шахматы, качаться на качелях, водить медведей, плясать с собаками, играть на гуслях, домрах, волынках, гудках. Музыкальные инструменты у скоморохов отнимались, сжигались и ломались. Ослушавшихся этого указа в первый раз публично били батогами, а во второй раз били кнутом и ссылали в ссылку. Ведущий 1: К XVII веку скоморохи на Руси стали исчезать: их незатейливые развлечения перестали удовлетворять возросшие вкусы публики. Зато русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». Царь Алексей Михайлович заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве. За осуществление этой идеи взялся боярин Артамон Матвеев. Ведущий 2: Постановку первого спектакля поручили школьному учителю из Немецкой слободы, пастору Грегори. В селе Преображенском построили для театра специальное здание – «комедийную хоромину». Открытие состоялось 17 октября 1672 года. Спектакль Алексею Михайловичу очень понравился, он смотрел его, не вставая, целых 10 часов (столько длилось представление). Бояре и знатные люди стояли перед сценой, царица и дети смотрели из-за специальной деревянной решётки – находиться в театре им запрещалось. Ведущий 1: Царь полюбил новое зрелище, но не был уверен, угодна ли новая потеха Богу. Поэтому всякий раз после посещения театра ходил в баню и усердно молился, чтобы очистить тело и душу. Театр называли в то время «позорищем» (дословно зрелищем). Актёров всё ещё продолжали считать грешниками, их даже хоронили только за пределами кладбища. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 году, после смерти царя, он распался. А первый публичный (т.е. доступный всем) театр появился в Москве уже при новом царе - Петре I – в 1702 году. Ведущий 2: Существовали в России придворные, частные, крепостные и даже школьные театры. Однако первый русский профессиональный театр появится только в середине XVIII века при Елизавете Петровне (дочери Петра I). (Выходят императрица и придворный) Императрица: Дошло до меня, господин министр, что в Ярославле силами нескольких юношей открыт собственный театр. Известно ли вам что-либо? Придворный: Да, доподлинно известно, что некто Фёдор Григорьевич Волков, сын ярославского купца, построил на пожертвования горожан свой театр. При строительстве сего театра был он сам архитектором, живописцем и машинистом, а когда приведён был оный к окончанию, стал директором и первым актёром. Императрица: Россия давно нуждается в профессиональном русском театре, он необходим не только для развлечения, но и для поддержания нашего престижа. Придворный: Позвольте, матушка Елизавета Петровна, у нас при дворе есть театр. Мы приглашаем лучшие иностранные труппы. Как раз сейчас идёт постановка пьесы г-на Шекспира «Укрощение строптивой». Не изволите взглянуть? (Уходят) Ведущий 1: Сцену из комедии Шекспира «Укрощение строптивой» исполняет сводная труппа шестых классов. Художественный руководитель - Болотина Юлия Петровна. Исполняется на английском языке. (Сценка из комедии Шекспира) (Снова выходят императрица и придворный) Императрица: Нет, это никуда не годится! Россия – великое государство, а в царском дворце играют иностранные труппы! Нет, срочно издам указ о создании театра! (Берёт бумагу, перо, пишет. Подаёт бумагу придворному.) Извольте прочесть. Придворный: (Читает) «Повелели мы нынче учредить русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головинский каменный дом, что на Васильевском острове близ кадетского дома. Дирекция того русского театра поручается от нас бригадиру Александру Сумарокову. Создание труппы поручаем актёру Фёдору Волкову. Августа 30 дня 1756 года» (Актёры уходят) Ведущий 1: Уже через месяц первый русский профессиональный театр начал свою работу. Во главе его встали Фёдор Волков и Александр Сумароков (писатель и драматург, сочинявший русские пьесы для театра). Волков стал в театре и первым актёром (играл главные роли). Первому профессиональному театру жилось нелегко: часто не было ни костюмов, ни декораций, актёры жили впроголодь, сам Сумароков жалованье получал нерегулярно. Ведущий 2: В 1762 году на престол всходила новая императрица Екатерина II. Фёдор Волков поставил к празднику коронации уличный карнавал «Торжествующая Минерва». Распоряжаясь этим карнавалом, он простудился и 5 апреля 1763 года умер. А театр, созданный им, живёт – сейчас это академический театр драмы имени А.С.Пушкина в Петербурге. В 1911 году театру в Ярославле было присвоено имя Фёдора Волкова. Ведущий 1: В 80-ые годы XVIII века в театре заблистали новые имена. И прежде всего это имя Дениса Ивановича Фонвизина. Белинский писал: «Русская комедия начиналась задолго до Фонвизина, но началась только с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшного шума при своём появлении и навсегда останутся в истории русской литературы». Поистине вершинным достижением в культуре стала комедия «Недоросль», написанная в 1781 году (ровно 230 лет назад). Ведущий 2: Один из современников писал: «Представлена в первый раз в Петербурге, сентября 24 дня 1782 года, на счёт первого придворного актёра г. Дмитревского, в которое время несравненно театр был наполнен и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». В представлении участвовали выдающиеся актёры: Иван Афанасьевич Дмитревский, сыгравший роль Стародума, и Яков Данилович Шумский, исполнивший роль Еремеевны (тогда женские роли исполняли мужчины). Ведущий 1: Посмотрите сцены из комедии Фонвизина «Недоросль» в исполнении труппы 8а класса. Художественный руководитель - Власова Татьяна Владимировна. (Сценка из «Недоросля») (Выходят императрица и придворный) Императрица: Что о себе возомнил этот Фон Визин! Я хоть и защитница просвещения, но поучать себя холопам не позволю! Как он смеет смеяться над нами! Говорят, он водит дружбу с актёрами. Какой позор для дворянина, ведь они ничем не лучше слуг! Придворный: Прикажете запретить его пьесу? Я распоряжусь? Императрица: Нет, не нужно. Я не хочу отказываться от звания либеральной императрицы и покровительницы искусств. Но проследите за тем, чтобы больше ни одно произведение этого господина к печати не допускали. Придворный: Слушаюсь. (Уходят) Ведущий 2: Екатерина II слыла просвещённой императрицей, но это не помешало ей жестоко преследовать тех писателей, кто это просвещение распространял в России: Новиков был отправлен в темницу, Радищев был сослан в Сибирь, Княжнин умер под розгами. Той же участи не избежал бы и Фонвизин, если бы не чрезвычайная его известность. В конце 80-х годов он подготовил к печати первый номер журнала «Друг честных людей, или Стародум» с острой политической сатирой «Всеобщей придворной грамматикой». Но журнал был запрещён ещё до выхода в свет. Фонвизину дали понять, что в литературе ему не место. Сломленный этим ударом, он вскоре умер. Ведущий 1: А в театр приходят новые литераторы. Среди них Иван Андреевич Крылов. Будущий известный баснописец в юности собирался стать драматургом. Его первые пьесы обратили на автора внимание Екатерины II, пожелавшей лично его видеть. В 1807 году Крылов пишет свои самые известные пьесы «Модная лавка» и «Урок дочкам». Враг всякой иностранщины, автор язвительно высмеивает нелепое желание изъясняться по-французски и следовать столичной моде. Так, например, в пьесе «Урок дочкам» Крылов осмеивает провинциальных жеманниц, которых с лёгкостью дурачит слуга проезжего франта, выдавая себя за французского маркиза. Эти комедии пользовались большим успехом у современников и не сходили со сцены до 40-х годов XIX века. Ведущий 2: Сцену из комедии Крылова «Урок дочкам» исполняет труппа 8б класса. Художественный руководитель – Коковихина Людмила Михайловна. (Сценка из комедии Крылова) Ведущий 1: Заканчивался XVIII век. Это была целая эпоха в истории театра. Но впереди был век XIX, который станет не только «золотым веком» русской литературы, но и эпохой небывалого расцвета русского театрального искусства. И, как принято, перед большим и серьёзным шагом мы делаем небольшую остановку, для того чтобы набраться сил для дальнейшего пути. Ведущий 2: Антракт. Ещё один театральный термин. Он обозначает «перерыв между актами (действиями) спектакля для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций». В прежние эпохи зрители в антракте не бежали сломя голову в буфет, а старались провести время с пользой: прогуливаясь по фойе, демонстрировали наряды, слушали музыку и даже танцевали. (Звучит музыка, исполняется танец) (На сцену выходят режиссёр и актриса) Режиссёр: Театр! Пленительный, чудесный мир! Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин; Там Озеров невольны дани Народных слёз, рукоплесканий С младой Семёновой делил; Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, Там и Дидло венчался славой, Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись. Актриса: (Аплодирует) Ах, господин режиссёр, я мечтаю о сцене с детских лет. Я видела все ваши спектакли. Возьмите меня в труппу вашего театра. Режиссёр: А вы действительно знаете и любите театр? Актриса: Ах, как можно не любить театр! (Исполняет песню Лизы из к/ф «Лев Гурыч Синичкин» - «Души моей один кумир…») Режиссёр: Ну, хорошо, только для нас театр не зрелище для забавы, а общественная трибуна. Мы ищем новые пути в драматургии. Это трудное и неблагодарное дело. Готовы ли вы бескорыстно служить нашему театру? Актриса: Да, я буду только счастлива! Режиссёр: Тогда пойдёмте, я проведу вас на репетицию новой пьесы г-на Пушкина. Вам будет полезно посмотреть на игру настоящих мастеров. (Уходят) Ведущий 1: Александр Сергеевич Пушкин создал несколько драматических произведений. Среди них – «Маленькие трагедии», написанные в Болдине. Ещё в начале 30-го года Пушкин обращается к государю с прошением разрешить ему поездку во Францию и Италию, путешествие на Восток. Николай I холодно отказал. И тогда поэт силой своей фантазии исполнил заветную мечту. Воображение уносило его в эпоху рыцарства, в средневековую Европу. Сложная игра человеческих страстей, скупости, зависти, любви, гения и злодейства раскрывается перед нами в «Маленьких трагедиях». И среди них произведение, которое, как писал Белинский, поражает нас шекспировским знанием человеческого сердца, - «Моцарт и Сальери». Ведущий 2: Сцену из трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» исполняет сводная труппа 9-х классов. Художественный руководитель – Гаврилина Виктория Валентиновна. (Сценка из «Моцарта и Сальери», исполняется «Реквием» Моцарта) (Выходят режиссёр и актриса) Режиссёр: Пьесы Пушкина, конечно, необыкновенно хороши. Но время требует новых тем. Необходимо показать нашу, русскую действительность да побольше наших, истинно русских типов. Актриса: А мне кажется, мало в наших пьесах хороших женских ролей. Совсем нечего играть в театре! Режиссёр: А вот погодите, говорят, появился где-то в Замоскворечье новый драматург из купцов, Александр Островский. Недавно он написал большую комедию «Банкрот», или «Свои люди – сочтёмся». Театральная цензура пьесу отвергла, так он решился сам вместе с актёром Садовским читать её. Завтра в доме Погодина состоится это важное событие. Говорят, будет сам Гоголь! Я тоже приглашён. Актриса: Ах, как это хорошо! Я надеюсь, что и мне найдётся роль в этой новой пьесе. Обещайте мне непременно! Режиссёр: Обещаю. (Уходят) Ведущий 1: Пьеса Островского «Свои люди – сочтёмся» была написана в 1849 году. Николай I наложил свою резолюцию: «Совершенно справедливо, напрасно напечатано, играть же запретить». Комедия была поставлена только после смерти Николая I в 1861 году, через 12 лет после её написания, в Александринском театре в Петербурге и в Малом театре в Москве. 150 лет назад, в январе месяце, состоялась премьера этой пьесы. В спектакле были заняты выдающиеся актёры Михаил Семёнович Щепкин и Пров Михайлович Садовский. Шумная овация была устроена в Москве артистам и автору. Молодёжь вынесла Островского на руках, без шубы, в двадцатиградусный мороз, намереваясь нести его так до дома. Благоразумие взяло верх: кто-то набросил на него шубу, его усадили в сани и толпой в несколько сот человек сопровождали до дома, разбудив весь квартал. Ведущий 2: Сцену из комедии Островского «Свои люди – сочтёмся» исполняет труппа 10 класса. Художественный руководитель – Белоусова Наталья Петровна. (Сценка из комедии Островского) Ведущий 1: Александр Николаевич Островский по праву считается создателем русского национального театра. Он сам признавался: «Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов. У русского драматического искусства один только я. Я всё: и академия, и меценат, и защита». Ведущий 2: За Московским Малым театром, основанным в 1824 году, закрепилось название «Дом Островского». И это не случайно. Сюда он приходил ежедневно: читал свои пьесы, был режиссёром-постановщиком, работал с актёрами. В знак признания его заслуг Малый театр носит имя Островского, а у его входа установлен памятник великому драматургу. (Выходят режиссёр и актриса) Актриса: Ах, как жаль, что Островского больше нет! Он так мечтал реформировать старый театр и не успел. Русский театр гибнет без него. Режиссёр: Вовсе нет. В Петербурге недавно состоялась премьера пьесы «Чайка» начинающего драматурга Чехова. Я думаю, это новое слово в драматургии! Актриса: Но ведь пьеса провалилась. Критики писали, что «это не чайка, а просто дичь»! Режиссёр: Никогда не читайте плохой критики! Причина провала, как это ни странно, в самой пьесе: гениальная пьеса требует гениального сценического воплощения. Нужен совершенно новый театр и совершенно иная постановка. (Уходят) Ведущий 1: И это произошло. В 1897 году состоялась историческая встреча Станиславского с Немировичем-Данченко, во время которой они решили создать театр нового типа, о каком мечтал ещё Островский. Московский Художественный (Общедоступный) театр открылся 14 октября 1898 года, а уже через два месяца здесь состоялась премьера «Чайки» в постановке Станиславского и Немировича-Данченко. Роли исполняли Константин Сергеевич Станиславский, Всеволод Эмильевич Мейерхольд, Ольга Леонардовна Книппер (будущая жена Чехова). Публика восторженно приветствовала участников спектакля и требовала на сцену автора. Это был триумф нового драматурга и нового театра. Ведущий 2: С тех пор Чехов писал свои пьесы только для Московского Художественного театра, а «Чайка» навсегда стала символом театра и до сих пор украшает его занавес. Последней пьесой Чехова стала комедия «Вишнёвый сад», написанная в 1903 и поставленная на сцене в 1904 году. Шли последние месяцы жизни Чехова. Пьеса стала прощанием автора с прошедшим XIX веком и размышлением о наступающем XX . Ведущий 1: Сцену из комедии Антона Павловича Чехова представит труппа 9-х классов. Художественный руководитель – Гаврилина Виктория Валентиновна. (Сценка из пьесы «Вишнёвый сад») Ведущий 2: Время рубежа XIX - XX веков отличалось резким накалом страстей, чувствований, верований, иллюзий, развитием и борьбой самых разных литературных направлений. Это была эпоха становления разнообразных театральных эстетик: от развития традиций площадного искусства до создания психологического театра. (На сцену выходят барышня и футурист) Барышня: (Раздаёт афиши) Возьмите, пожалуйста, афишу нового литературного кафе. Футурист: Что это, ещё один буржуазный притон для пресытившихся обывателей? Барышня: Совсем не то. Это литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака», или официально Художественное общество Интимного театра. Его создатели - выдающиеся люди: Борис Пронин, Алексей Толстой, Всеволод Мейерхольд. Футурист: Кто вам сказал, что они выдающиеся? К чёрту авторитеты! Только футуристы могут претендовать на роль гениальных детей современности. Барышня: Что же, вы совсем никого не признаёте? А как же классики? А представители современных направлений – символизма или акмеизма? Футурист: С высоты небоскрёбов мы плюём на всех! Барышня: Чего же вы добиваетесь? Футурист: Мы требуем революции формы и содержания! Мы за полную свободу эксперимента! Наше искусство станет выражением голоса массы, улицы, толпы. Нам нужен скандал! Барышня: Да вы просто дикари, никакого искусства вы не создадите! Футурист: А вы беспомощные эстеты. Лет через 10 увидите, кто окажется прав. Барышня: Время нас рассудит! (Расходятся) Ведущий 1: Революция и гражданская война показали полный кризис и крах социальной системы России. Все театры – государственные и частные – были объявлены государственной собственностью новой власти. В годы разрухи людям было просто не до театров. К тому же новая власть расправлялась со всеми, кто не вписывался в её новую идеологию. Многие деятели искусства оказались в эмиграции. Тем не менее театр искал пути выживания и в новых условиях. Помогли годы Нэпа. Русское искусство стало понемногу возрождаться. (Выходят барышня и футурист) Футурист: (Расклеивает афиши, оборачивается, видит барышню, узнаёт её) Здравствуйте, милая барышня. Вы не помните меня. Мы с вами встречались лет 10 назад, вы тогда были совсем юной. Барышня: А, вспомнила, мы тогда спорили о том, кто будет делать искусство будущего. Ну и как вы, многого добились? Футурист: Да, я работаю в театре Мейерхольда. Столько новых пьес! Сегодня премьера пьесы «Клоп» товарища Маяковского. Очень талантлив. Пьеса новая, современная, злая. Настоящая революционная сатира! Барышня: Но ведь вы отрицали старое искусство, а Мейерхольд – воспитанник классической школы, ученик Немировича-Данченко и бывший символист. Футурист: Да, мы были молоды, много горячились и, конечно, ошибались. Не воевать надо было, а вместе строить новый театр. Ну, а вы как? Барышня: Я актриса, работаю во МХАТе и по-прежнему считаю, что сейчас ничего нет важнее классического репертуара. В эпоху, когда всё рушится, нужно напоминать людям о вечных ценностях – любви, чести, милосердии. Футурист: Да таких пьес сейчас нет! Барышня: Вы не правы, есть, только им очень трудно пробить себе дорогу. В нашем театре работает замечательный драматург Михаил Булгаков. Мне очень нравятся его пьесы, особенно «Дни Турбиных». Правда, её запретили, но сейчас мы продолжаем репетиции и надеемся, что спектакль возобновится. Футурист: Очень не хочется с вами расставаться. А давайте сделаем так: я приглашу вас на премьеру в свой театр, а вы меня - в свой. Барышня: Я согласна. Футурист: Тогда поспешим, в шесть начало. (Уходят вместе) Ведущий 2: Теме борьбы с мещанством, с обывательским бытом посвящена феерическая комедия Владимира Маяковского «Клоп». Он пишет её осенью 1928 года, а уже в феврале 1929 года состоялась премьера «Клопа» в Государственном театре имени Всеволода Мейерхольда. По желанию Мейерхольда Маяковский учил актёров новой манере игры, по существу, был режиссёром по слову. К оформлению были привлечены начинающие художники Кукрыниксы и Родченко. Музыку написал совсем ещё молодой композитор Дмитрий Шостакович. Для художников и для композитора участие в спектакле было первой работой в театре. Большая заслуга в успехе спектакля принадлежала актёру Ильинскому, создавшему образ Присыпкина. Ведущий 1: Сцену из комедии Владимира Маяковского «Клоп» покажет труппа 10-го класса. Художественный руководитель – Коковихина Людмила Михайловна. (Сценка из пьесы «Клоп») Ведущий 2: Не так удачно складывалась судьба пьес Михаила Афанасьевича Булгакова. В театральном мире ему не могли простить, что он стал первым советским драматургом, чья пьеса «Дни Турбиных», поставленная в Московском Художественном театре в 1926 году, стала для этого театра новой «Чайкой», возродила его. Стрелы вражды и зависти летели в писателя со всех сторон, следствием чего стало снятие пьесы с репертуара. В середине января 1932 года Правительство СССР отдало по МХАТу распоряжение: пьесу «Дни Турбиных» возобновить. Для Булгакова это значило, что ему возвращена часть его жизни. Ведущий 1: Сцену из пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных» представляет труппа 11-го класса. Художественный руководитель – Белоусова Наталья Петровна. (Сценка из пьесы Булгакова, исполняется романс «Белой акации гроздья душистые…») Ведущий 2: Идут годы, сменяются эпохи. Но вопреки всем испытаниям русский театр живёт, растёт число его поклонников. «Любите ли вы театр?» - когда-то этот вопрос задал своим читателям известный критик Белинский. И с каждым годом всё больше и больше молодых людей отвечают на него, решаясь всецело посвятить себя театру. (Эпизод из к/ф «Старшая сестра» - Доронина читает отрывок о театре) Ведущий 1: Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях! (Исполняется песня «Ах, этот вечер» из к/ф «Ах, водевиль. Водевиль…». На экране – кадры из фильма и титры) Ведущий 2: Уважаемые зрители, наш спектакль окончен. До новых встреч!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены