РАЗРАБОТКИ
|
Работа с родителями. Викторина "Играем вместе"Рангина Н. Г. МОУ Старо - Бичурская НОШ, с. Бичура, Республика Бурятия ИГРАЕМ ВМЕСТЕ Викторина для детей и родителей Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков, так чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, естествознание и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов). В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть. одну грань не окрашивают. Игра начинается с выбора командами названий. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку. не переворачивая , игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный. слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили. если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности. Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах. Игра продолжается около 40 минут Примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой) РУССКИЙ ЯЗЫК 1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов) полк (пол) укол (кол) уточка (точка) коса (оса) хлев (лев) зубр (зуб) удочка (дочка) мрак (рак) столб (стол) щель (ель) 2. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (Мяч, мак, миг, мир, май, мой, мел, мал и т. п.. - 9 баллов) м м м м м 3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: Солнце … оконце. Привет … кабинет. (18 баллов) 4. Фонетические головоломки - (10 баллов) Я - сборник карт, от ударения Зависят два моих значения Хочу, преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас - атлас.) Скорей, сестра на рыб взгляни, Попались на крючки они, В ведерко руку окуни, Не бойся, это … (окуни) Сосульки, как носы у цапель, И тают, словно карамель. Я слышу звон апрельских капель. Поет апрельская … (капель) Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис.) Мы - для пильщиков подставка, Мы - для кучера сиденье. Но попробуй - кА, поставь - кА Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами! (Козлы - козлы) 5. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (Молоко, время, бежит зерно на элеваторе. - 10 баллов) 6. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово - 2 балла) 7. Поиграем в игру, которую назовем так: «Один звук, марш!» - (10 баллов) Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так. чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть - гость. Власть. краска, склон, полк, тепло. беда. экран. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда. экран) 8. Слова пятачок, ключ, шишка, ножка, горлышко, ручка, кисть имеют несколько значений. Назовите эти значения. ( 14 баллов) МАТЕМАТИКА 1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За разгадку ребуса - 4 балла) 3 буна по 100 вой ко 100 чка 40 А 2. Решите задачу в стихах (7 баллов) ЖУКИ Проплывают в синем небе Золотые облака. В старом садике зимуют Тридцать два больших жука. Пять пригрелось под корой Старой яблони кривой. Двое спят под валуном. У троих на груше дом. А четыре под землей В теплой норке спят сухой. В пне от срубленной ольхи Остальные спят жуки. Сколь - ко же, скажи - кА мне, Их зимует в старом пне? (18) 3. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение: 2 • 13 + 35. (За каждую задачу - 8 баллов.) 4. Реши задачу (7 баллов) ЖУКИ И ПАУКИ Мальчик наловил жуков и пауков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? ( У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков) 5. Отгадайте задачу - загадку (6 баллов) Вера и Зина имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Скворцовой? (Зина Скворцова, Вера Орлова.) 6. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за одну концовку - 3 балла); 1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий….(в три раза короче красного). 2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола. 3) Если сын в три раза младше папы, то папа …(в три раза старше сына). 4) Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги). 7. Решите задачу (7 баллов) Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5.) 8. Решите задачи - шутки (по 5 баллов за одну задачу): 1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А - 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. =1 час 20 мин.). 2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся) 3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км) ЛИТЕРАТУРА 1. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов) 2. Отгадайте, о какой сказке идет речь. (За каждый правильный ответ - 3 балла) 1) Кто - то за кого - то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка») 2) Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль») 3) А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».) 4) Ах ты, Петя - простота, Оплошал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок». 5) Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».) 6) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».) 3. Прослушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто автор. (За каждый правильный ответ - 4 балла.) В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать. лаять, Всех будить, Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало, Он в кладовку заглянул - С медом жбан перевернул. (С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки - школьницы.) 4. «Продолжите пословицу» (За каждую правильно досказанную пословицу - 3 балла) 1) При солнышке тепло - (при матери добро.) 2) Весна красна цветами - (а осень плодами.) 3) Корень ученья горек - (да плод его сладок.) 4) с книгой жить - (век не тужить.) 5) Хлеб - батюшка, (вода - матушка.) 6) Век живи, (век учись.) 7) Делу - время, (потехе - час.) 8) Не торопись отвечать, (торопись слушать.) 5. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (4 балла за одно объяснение.) 6. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла.) 7. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название - 3 балла.) 8. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г. Х. Андерсена. (за каждое название - 3 балла.) ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года. Синица пищит - ожидай оттепели (5) Дым столбом - к долгой весне (3) Длинные сосульки - к грозе (6) Ласточки низко летают - зиму вещает (1) Шумит хвойный лес - к морозу (2) Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4) (За одну примету - 3 балла.) 2. Каких зверей называют так: косой. сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему? (8 баллов) 3. Назовите писателей. которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла); Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл. 4. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница (ее гусеница ест листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту). (12 баллов) 5. Ответьте на вопросы: 1) какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил); 2) где у кузнечика ухо? (На ноге); 3) какая самая высокая трава на земле? (Бамбук); 4) какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?(одинаковой длины). (За один правильный ответ - 4 балла.) 6. Назовите признаки весны. (За один признак - 2 балла.) 7. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило - 3 балла.) 8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем три ошибки. (За каждую ошибку - 5 баллов.) Наступила осень .Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены.) ИСКУССТВО 1. Назовите как можно больше детских песен. (За одно название - 2 балла.) 2. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка. (14 баллов.) 3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (За одну частушку - 6 баллов.) 4. Все девочки и мамы команды исполняют под музыку вальса «Танец бабочек» (12 баллов) 5. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (За один рисунок - 4 балла.) 6. Инсценируйте сказку «Теремок». (16 баллов.) 7. Исполните колыбельную песню. (15 баллов.) 8. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара - 9 баллов.) (В разработке использованы материалы из журнала «Начальная школа» №6, 1994 Г. Ю. Тесаковой и С. В. Рыжковой с изменениями)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены