РАЗРАБОТКИ
|
Эрудит-шоу по математикеМинистерство образования и науки Удмуртской Республики МОУ «Пусошурская СОШ» 427645 УР, Глазовский район, д. Пусошур, ул. Школьная, д.3 Номинация: «Ума палата» Возраст: 13-15 лет Эрудит-шоу Составитель: Баженова Светлана Андреевна Должность: учитель математики Категория: высшая Стаж работы: 18 лет Пояснительная записка Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Данное мероприятие предназначено для учащихся в возрасте от 13-15 лет. Играют две команды по 5-8 человек. Рекомендуется провести во время декадника естественных и математических наук. Большая часть вопросов и заданий связано с математикой, так как «Математика-царица всех наук…» (К. Гаусс). Цели: o повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса; o закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; o продемонстрировать взаимосвязь предметов естественного и математического циклов (математика, физика, химия, биология). Задачи: образовательные: o способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; o способствовать расширению кругозора учащихся; развивающие: o развивать у учащихся творческое мышление; o способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; o способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей; воспитательные: o способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; o воспитать нравственные взгляды и убеждения; o способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе. Оформление и оборудование: • проектор • компьютер • стенгазеты о математике, физике, химии и биологии • портреты великих ученых • высказывания великих ученых • карточки с номерами от 1до3, карточки с буквами А,Б,В,Г; • листочки, карандаши; • карточки с анаграммами; • жетоны. Место проведения: кабинет математики. Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Бэкон Ф. …свет Солнца И снега лавины… Природа сложна!.. Но природа одна: Законы Природы – едины. Ведущая: Сегодня вы собрались на интеллектуальный турнир. Все вопросы и задания, которые будут представлены, связаны с математикой, физикой, химией и биологией. И участники игры готовы сразиться за звание «Эрудит», чтобы заявить о себе, о своих знаниях, эрудиции , смекалки, находчивости и каждый из них желает победить! Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и о своих прогнозах (представление команд), поприветствуем их. В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри … …Жюри у нас строгое, но справедливое! Есть у нас и наблюдатели для каждой команды. Перед вами таблица испытаний. По очереди выбираем задание, но работают сразу обе команды. В добрый путь! Зарядка для ума Угадай мелодию Аукцион терминов Анаграмма Блеф-клуб Звездный час Веселые нотки Ералаш «Пятерка» Историческая сценка Музыкальная пауза Черный ящик «Звездный час» За правильный ответ 1 балл. Перед вами портреты великих людей: №1 Льва Николаевича Толстого, №2 Михаила Васильевича Ломоносова и №3 Александра Сергеевича Пушкина. У вас карточки с номерами 1,2 и 3. Внимательно слушаете вопрос, подумайте, и по сигналу «Карточки» поднимите карточку с правильным ответом. Время на обдумывание 10 сек. 1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? № 1. Л.Н.Толстой (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».) 2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё- голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» № 2. М.В.Ломоносов 3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифме- тическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. № 1. Л.Н.Толстой 4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? № 3. А.С.Пушкин 5) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? № 1. Л.Н.Толстой В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет. «Анаграмма» Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ЛЕБАГАР, ОЕКРЬН, ТЖЕОДОТВС, ОБРМ ЗАКОПАТЕЛЬ, ЛОЕЦЕ, ПЕНЬСТЕ, НОЕБДРО ЧАДАЗА,ЦЯИНКУНФ,МЕНПЕРНАЕЯ, ВАРУНИЕНЕ Время на задание 2 мин. (Во время данного испытания проводится игра с болельщиками. Болельщикам дают жетоны). Игра с болельщиками 1. Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы? (русалка) 2. Назовите среднее арифметическое ежа и змеи? (колючая проволока) 3. Назовите среднее арифметическое мужчины и коня ? (кентавр) 4. Что есть у каждого уравнения, слова, растения? (корень) 5. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди) «Аукцион терминов» Называем термины, начинающиеся на букву «Н» из математики, физики, химии и биологии. Например, неравенство. (За каждый термин 1 балл). «Веселые нотки» Вспомнить песни с присутствием растений, животных, чисел и пропеть одну –две строчки. (За каждую песню 1 балл). «Угадай мелодию» Время на обдумывание 30 секунд. 1. Песня про рисунок в виде небесного светила. 2. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника». 3. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. 4. Песня про отсутствие наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. 5. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. 6. Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. ( За правильный ответ 1 балл). «Блеф-клуб» (Верите ли вы?) Время на обдумывание 30 секунд. На листочках записывают ответ, наблюдатели следят. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно словами: «Да», «Нет». -Верите ли вы, что Рентген, открывая свои лучи, использовал в своих опытах жену? «Да» - Верите ли вы, что Ампер работал преподавателем в лицее? «Да». - Верите ли вы, что Ломоносов, когда шел пешком из Архангельска в Москву, изобрел велосипед? «Нет» -Верите ли вы, что можно вскипятить воду в бумажном стаканчике? «Да». -Верите ли вы, что Менделеев не был членом Петербургской академии наук?« Да» - Верите ли вы, что латунь называется так потому, что была получена в Тунисе и происходит от французкого «ля Тунь»? «Нет». «Зарядка для ума» Каждой команде задаются вопросы, за правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывание 10 секунд Вопросы для первой команды: Какой газ называют «веселящим»? (Оксид азота). Какой воздух легче- влажный или сухой? Почему? (Влажный воздух легче, т.к. молярная масса воды 18г/моль, а воздуха 29г/моль). Какое газообразное вещество необходимо для развития растений? (углекислый газ). Прибор для измерения углов. (Транспортир) К какому типу относятся млекопитающие? (Тип хордовые) Вопросы для второй команды: Что такое «царская водка»? (Смесь концентрированных азотной и соляной кислот). Почему горящий керосин нельзя тушить водой? (Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и закроет доступ воздуха к керосину). Какая часть головного мозга координирует движения животных? (Мозжечок) Прибор для построения окружности. (Циркуль). Почему медицинские грелки наполняют горячей водой, а не горячим воздухом? (С горячей водой грелка охлаждается дольше). «Пятерка» Вопросы составлены по одному принципу: на каждый из них можно дать 5 или более ответов. Каждой команде задаются вопросы, за правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывание 10 секунд. 1. Какие фигуры имеют название геометрических? (круг, квадрат, ромб, трапеция, параллелограмм и др.) 2. Какие полезные ископаемые используются как топливо? (уголь, нефть, газ, торф, горючие сланцы) 3. Каковы первые цифры, составляющие знаменитое число «пи»? (3,1415…) 4. Какими мерами длины в старину пользовались русские люди? (аршин, локоть, сажень, вершок, верста) 5. Какие химические элементы названы в честь выдающихся ученых?(кюрий, фермий, менделевий, лоуренсий, курчатовий, эйнштений) 6. Фамилиями каких ученых названы законы физики? (Архимед, Ом, Бойль, Мариотт, Джоуль, Ньютон и др.) 7. Какие насекомые, несмотря на многовековую борьбу с ними человека, обитают в его жилище? (таракан, клоп, моль, сверчок, муха, комар) 8. Какие животные имеют сумку, в которой долгое время вынашивают детенышей? (кенгуру, коала, опоссум, крот, сумчатый волк, тушканчик и другие) «Ералаш» Время на обдумывание 30 секунд. Команды поднимают карточки с буквами. За правильный ответ 1 балл. 1. Расположите в порядке возрастания развиваемой скорости следующих животных: А. Слон; Б. Гепард; В. Страус; Г. Жираф. 2. Сколько острых углов в 2009 тупоугольных треугольниках: А. 0; Б. 2009; В.4018; Г.6027. 3. Расположите в порядке возрастания плотностей следующих веществ: А. Водяной пар; Б. Вода ; В. Лед; Г. Ртуть. 4. Сколько корней имеет данное уравнение |x-4|=3 А. Один; Б. Три; В. Два; Г. Нет корней. 5. Расположите в порядке возрастания массы указанных величин: А. Солнце; Б. Земля; В. Молекула; Г.Атом. 6. Расположите единицы измерения в порядке соответствия им физических величин 1) длина 2) объем 3) масса 4) сила. А. Н (ньютон) Б. кг. В. м (метр) С. л (литр). 7. Расположите приборы в порядке измерения 1) длины; 2) температуры; 3) давления; 4) скорости. А. термометр; Б. спидометр; В. линейка; Г. Барометр. 8. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды? А. Нет, не изменились; Б. Да, изменились; В. Определенного ответа дать нельзя. 9. Что такое 1/86400 части суток? А. 1год; Б. 1 час; В. 1 минута; Г. 1 секунда. 10. При покупке стиральной машины стоимостью 6500 рублей покупатель предъявил из газеты рекламу, дающую право на 5% скидку. Сколько он заплатил за машину? А.325 руб; Б. 3250 руб; В. 6175 руб; Г. 6495 руб. 11. Кто из ученых вошел в историю благодаря купанию в ванне: А. Паскаль; Б.Евклид; В. Ньютон; Г. Архимед. 12. Масса Луны равна 7,35•1022 кг. Выразите массу Луны в миллионах тонн. А. 7,35•1011мл.т; Б. 7,35•1013 мл.т; В. 7,35•1016 мл.т; Г. 7,35•1019 мл.т. 13. В каком случае верно равенство 19+15=10? 14. Кто из великих ученых изображен на фотографии? А.Декарт; Б. Эйнштейн; В. Ньютон; Г. Ломоносов «Черный ящик» Ведущий: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет. Ведущий: /подсказка/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь. Ведущий: /подсказка/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин. Ведущий: /подсказка/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. Ведущий: /подсказка/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение. Ведущий: /подсказка/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные. Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков. Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон). Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок» Одна голова хорошо, а две - лучше. Один в поле не воин. Одна рука узла не вяжет. Хвастуну цена – три копейки. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь – один отрежь. На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут. Одним махом семерых убивахом. Лук от семи недуг. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семь верст до небес и все лесом. Семи пядей во лбу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ведущая: Подведены итоги, Награды вручены. Конкурс наш закончен. Активны были вы. От игровых заданий к знаниям Команды дружно шли. Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути! Приложение Сценка . Автор. Однажды в незнакомый город Приехал молодой Декарт. Его ужасно мучил голод, Стоял холодный месяц март. Решил к прохожим обратиться Декарт, пытаясь дрожь унять. Декарт. Где тут гостиница, скажите? Автор. И дама стала объяснять: Дама. Идите до молочной лавки, Потом до булочной. За ней- цыганка продает булавки И яд для крыс и для мышей. А дальше будут магазины. Найдете в них наверняка Сыры, бисквиты, фрукта, вина И разноцветные шелка. Автор. Все объясненья эти слушал, Декарт от холода дрожа. Ему хотелось очень кушать, Но звонкий голос продолжал Дама. За магазинами – аптека, Аптекарь там – усатый швед. И церковь, где в начале века Венчался, кажется, мой дед. Автор. Когда на миг умолкла дама, Вдруг произнес ее слуга: Слуга. Идите два квартала прямо И два направо. Вход с угла. Автор. Да, помучился бедный Декарт. И скорее всего, согревшись в ресторанчике гостиницы, ему и пришла в голову мысль о необходимости создания прямоугольной системы координат. Музыкальная пауза «Школьные частушки» Мы частушки вам споем Все они прикольные. От души хотим шутить Про науки школьные. Я примерный ученик Всю таблицу знаю 5*5 25 6*6 не знаю. Мы на химии химичим, Знаю физики законы - Ставим опыты отлично! Скажу вам без сомнения Моем колбы без труда Просыпаться мне мешают Ждём реакции всегда! Законы притяжения Биология, ребята, Интереснейший урок! Только в этом кабинете На окне завял цветок! А директор нашей школы Издал такой указ. Кто получит сто пятёрок, Он нам премии раздаст. Мы пропели вам частушки – Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали! Список литературы 1. Агеева И.Д. Математические забавы, или Вездесущая математика/Последний звонок №5 2005г 2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс»2006 г. 3. Кузнецова Л.Н. Предметная неделя физики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс»2007 г. 4. Оникул П.Р.19 игр по математике:Учебное пособие._СПб.:Союз,1999г 5. http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid 6. http://rupresentations.ucoz.ru
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Зачем в школе нужен родительский комитет? Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Внимание, как условие сознательной деятельности 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены