РАЗРАБОТКИ
|
«Ребёнок – исследователь в образовательном процессе»Шкилёва Надежда Васильевна Тема: «Ребёнок – исследователь в образовательном процессе» Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка, что является главной причиной отчуждения от школы детей, потери интереса к учению. Для привития обучающимся положительных мотивов учения есть только один путь – максимальное приближение школьного образования к жизни, к их потребностям и интересам. Об этом говорил в своём послании Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Медведев. Одним из приоритетных направлений он выделил индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребёнка, включение его в различные виды деятельности, где бы он смог проявить себя, сделать правильный выбор. Очевидно, что школа нужна человеку для того, чтобы помочь ему научиться адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Методы проектов и исследований выступают как возможное средство решения актуальных проблем школы. Ведь давно известно, что знания, добытые в ходе собственных наблюдений, опытов и экспериментов, обычно самые прочные. Следовательно, школа должна создавать условия для самореализации ребенка, для формирования его индивидуальности. На базе моего класса создано научное общество «Юный интеллектуал». Цель данного курса состоит в формировании проектных и исследовательских умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: – формировать у обучающихся приемы и способы исследовательской и проектной деятельности. – способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка; – помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной и исследовательской деятельности; – способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков; – учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; – развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение. Для реализации поставленных задач работа организована по 3 направлениям: • подготовительная работа: создание портфолио учеников, диагностика уровня интеллекта, познавательных способностей учащихся с целью привлечения их к исследовательской работе в соответствии со способностями; • коллективные занятия; • индивидуальная работа с детьми При диагностическом обследовании использованы два вида тестов: 1. Тест, позволяющий прогнозировать успехи в различных сферах деятельности. Например, сравнивая ёлку и мороженое, многие дети нашли только один признак сходства. Занимаясь исследовательской деятельностью, очень важно уметь сравнивать по нескольким признакам. 2. Тест на выявление проблем, мешающих учащимся заниматься исследовательской деятельностью. На вопрос « Хотите ли вы узнавать что-то новое, неизведанное?», практически все дети ответили «Да». Выяснилось, что многие не могут найти нужную информацию, так как не умеют пользоваться сетью Интернет, а книгу нужную не всегда можно найти дома. Данные проблемы были обсуждены на родительском собрании. Разработана система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. При разработке коллективных и индивидуальных занятий учитывались результаты диагностики. Включены задания и упражнения для развития умения видеть проблемы, выдвигать гипотезу, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать. Результаты этой работы видны уже сейчас. Дети стали более наблюдательны, самостоятельно пришли к выводу о том, что нужно использовать разные источники информации для ответа на интересующий вопрос, научились выдвигать гипотезы, что немаловажно для исследования, очень любят сами проводить эксперименты. Самое главное – мои ученики хотят узнать что-то новое. Им это интересно.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены