РАЗРАБОТКИ
|
Проект "Семейная елка". Из истории создания одного проекта.ГОУ НОШ №300 г. Санкт-Петербург учитель начальных классов Сухопаренко Наталия Филипповна «СЕМЕЙНАЯ ЕЛКА» (совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию, проект) «Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой» Актуализация проблемы. Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей – семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать. Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, считает, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья. Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей? Что же нужно делать? Цели и задачи проекта. Цель: укрепление связей семьи и школы; создание условий для взаимодействия детей и родителей в пространстве эмоциональных переживаний. Задачи: - актуализация семейных ценностей; - вовлечение родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность; - психолого-педагогическое просвещение семей. Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности( любовь к ближнему, сострадание, нравственные устои, уважение к традициям…); - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические, творческие; - сформировать человеческие устои, понимание добра и зла; - сформировать культуру общения; - воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду; - приобщение воспитанников к региональной, национальной, мировой культуре и истории. Участники проекта: - родители, дедушки, бабушки; - дети; - классный руководитель; - воспитатель. Необходимые ресурсы: - кабинет начальных классов; - библиотека(школьная и семейная); - семейные реликвии( старые елочные игрушки или предметы, которые долго хранятся в семье, передаются из поколения в поколение, у которых есть своя история и которые можно было бы повесить на елку); - компьютер; - магнитофон; - фотоаппарат; - видеокамера; - методическая литература. Предполагаемые результаты: 1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими. 2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применения их в повседневной жизни. План-карта действий по реализации проекта Начало декабря задание родителям – найти самую старую, интересную, любимую , родительское собрание елочную игрушку, которую они помнят с детства, которая передает- ся из поколения в поколение, или предмет у которого есть своя история и который можно было бы повесить на елку. Родителям вспомнить об игрушке как можно больше: историю появления в семье, какие-нибудь истории или людей, связанных с ней. Обязательно об этом рассказать своим детям. Ребятам по необходимости взять интервью у бабушек и дедушек, записать эту историю в виде небольшого рассказа или эссе, ( по желанию можно сочинить сказку, четверостишие, песенку); сфотографировать игрушку (предмет); оформить фото и рассказ на альбомном листе. (срок – две недели) Следующим этапом реализации проекта может быть оформление стенгазет или альбома из фото и рассказов ребят, а также может быть сделана презентация. Здесь можно использовать и другие фотографии, например, фотографии наряженных семейных ёлок, других старых игрушек, историю которых не помнят, но они тоже «живут» в семье... Заключительный этап проекта – новогодний праздник. Праздник начинается с украшения елки. Ребята вместе с родителями выходят к елке со своей игрушкой , рассказывают её историю, художественный номер, вешают игрушку на ёлку… В итоге получается семейно- Классная значимая елка, вокруг которой продолжается веселый праздник. Показателями результативности могут быть: - сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта; - степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятия; - степень активности родителей в реализации проекта; - степень важности проведенного мероприятия для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем; - презентация проекта, отзывы коллег.
Всего комментариев: 1
1
• 20:23, 10.03.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены