РАЗРАБОТКИ
|
Воспитательная работа с детьми, испытывающими трудности в регуляции поведения.Воспитательная работа с детьми, испытывающими трудности в регуляции поведения. Система работы с коллективом младших школьников. В.И. Бубнова - учитель начальных классов. Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат. Сущность социализации состоит в том. Что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. При работе с детьми я ставлю цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся моего класса овладеть навыками общения друг с другом. В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя. Способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка. Первый вопрос, который решается – это становление социальной позиции ребенка 6-7 лет, и вытекающая отсюда задача: формирование у учащихся 1 класса умения ориентироваться в новой социальной среде. Для создания условий для более близкого знакомства детей и формирования представлений о школьных правилах или для развития воли и терпения в выполнении дела от начала до конца в учебной деятельности. Получив детей в первом классе, я обращаю внимание на то какие они и что бы я хотела получить. Учитывая особенности каждого из них. В школу приходят дети с особенностями в поведении и общении. Стратегия, с которой я работаю, это разъяснение каждой ситуации, разбор всех конфликтов между детьми, хорошо это или плохо и конечно связь с родителями, они всегда принимают активное участие в жизни класса. Я всегда последовательна, предсказуема и постоянна в своих действиях и реакциях на поведение детей. У нас в классе есть правила, которым мы следуем (Примеры правил: быть вежливым, слушать одноклассников, быть терпимым и т.д.). Дети попадают в ситуацию стабильных и постоянных требований (многие имеют опыт не последовательных требований со стороны родителей в семейном воспитании). У ребенка появляются четкие границы приемлемого поведения. Если ребенок удерживается в рамках хорошего поведения, он получает подкрепление в виде особого внимания учителя, описательной похвалы – таким образом, поддерживается позитивный «образ Я» ребенка. В случае нарушения правил поведения или норм общения ситуация разбирается вместе с ребенком (и обиженной стороной) и совместно вырабатывается алгоритм действий. Который отрабатывается в ходе ежедневной работы. Ребенок получает опыт адекватных последствий своего поведения, что позволяет ему постепенно принять и начать следовать социальным нормам. Вся работа по социализации помогает ребенку: приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; научаться чувствовать и понимать других людей; приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека; увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены