РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий мероприятия без мультимедийного компонента «К чему стремятся люди в жизни»Ананьина Елена Юрьевна МОУ СОШ №68 г.Челябинск Сценарий классного часа «К чему стремятся люди в жизни» Цели: 1. Опознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни. 2. Понимание разницы между материальными и нематериальными целями. 3. Осознание собственных целей и стремлений. Предварительная подготовка 1. Ведущий (классный руководитель) предлагает детям написать мини-сочинение «Автобиография будущего» - Я хочу предложить вам небольшое, но увлекательное задание. Оно будет немного похоже на сочинение. Вам, наверное, всем знакомо слово «биография». Его точное значение – жизнеописание. Автобиография – это описание своей жизни. Автобиографию обычно нужно писать при приёме на работу или поступлении в институт. Она должна содержать краткие и точные сведения об основных этапах жизненного пути человека. Сегодня вы попытаетесь написать «автобиографию будущего». Загляните немного вперёд. Подумайте и помечтайте. Не ограничивайте свою фантазию, объём сочинения может быть любым. Попытайтесь ответить на такие вопросы: 1. Как вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2030 года? 2. Какими будут ваше образование, профессия? 3. Есть ли семья, дети? 4. Материальное положение? 5. Что составляет основную гордость за прожитые годы? Перед подростком должен быть чистый лист бумаги. Подписывать его необязательно, но если подросток хочет, он может написать имя и фамилию. Вспомогательные вопросы, приведённые выше, нужно написать на доске. Не ограничивайте подростков во времени. Ход классного часа 1. Обсуждение мини-сочинений «Автобиография будущего». Ведущий рассказывает об обобщённых результатах мини-сочинений: 1. Какие жизненные достижения наиболее ценятся подростками? 2. Что больше ценят мальчики, что – девочки? 3. Насколько мечтания учащихся духовны или бездуховны, эгоистичны или альтруистичны? Подростки высказывают своё мнение, приводят аргументы в защиту тех или иных жизненных ценностей. II. Выявление целей, к которым люди могут стремиться в жизни. На доске:
Задание 2. Читая внимательно каждое из стремлений, отметьте, какие из них материальные, а какие нематериальные. Напротив каждого стремления в тетради поставьте соответствующую пометку. Работайте парами. Примечание. Перед выполнением этого задания нужно объяснить подросткам значение слова «материальный» и «нематериальный». Задание 3. Выпишите отдельно пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего. Работайте индивидуально в своей тетради. Дети выполняют задание. Ведущий. В представленном списке к материальным ценностям относятся деньги, хорошая пища, красивая одежда, ювелирные украшения, хорошая квартира, хорошее здоровье. Остальные цели, которые побуждают деятельность и делают жизнь осмысленной, являются нематериальными. Достаточно ясно, что люди должны жить в тепле и чистоте, хорошо питаться, но если жизнь посвящена насыщению только этих потребностей, счастье будет кратковременным. Если человек сыт, никакая еда не сделает его счастливее. Физические потребности нетрудно удовлетворить – ненасытна лишь жадность. Но не следует отвергать их совершенно. Пусть каждый ест ровно столько, сколько нужно, - жадность и распущенность не должны руководить человеком. По поводу того, над какими стремлениями человек властен, а над какими нет, возникли разногласия. Кто-то считает, что достижение почти каждой из перечисленных целей находится в его власти. Кто-то, напротив, больше полагается на обстоятельства, чем на себя. На самом деле вопрос, что же играет большую роль – воля человека или обстоятельства жизни, - является непростым, дискуссионным. Об этом рассуждают философы, журналисты, писатели. И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответствии с ним и складывается жизненная позиция: активная или пассивная, которая существенным образом предопределяет успешность деятельности и жизни человека. Можно сделать вывод: нельзя отрицать влияние внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ними. Но активная позиция, когда человек принимает на себя ответственность за достижение поставленных целей, является более плодотворной. Такие люди более удачливы в жизни и добиваются больших успехов. Далее выясняется общее мнение группы по поводу того, какие же цели являются наиболее важными в жизни. Учащиеся смотрят на списки целей. Производится опрос и выясняется, что самое главное для каждого учащегося (пять целей). На доске отмечаются звёздочками повторно упоминаемые пункты. Далее ведущий предлагает вопросы для обсуждения. 1. Каковы для тебя пять самых важных вещей в твоём списке. 2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив, если этого добьёшься? 3. Совпадает ли мнение класса по поводу важности некоторых твоих убеждений? После обсуждения делают выводы. III. Методика-интервью «что было главным в жизни». Ведущий предлагает учащимся провести интервью. Они разбиваются на пары: один принимает роль репортёра, другой- интервьюируемого. При этом нужно представить, что тот, кто кого интервьюируют, - человек очень пожилого возраста. Ему исполнилось 80, а может быть, и 90 лет, но, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление. Вся жизнь позади. Репортёр хочет изучить жизненные достижения и свершения этого человека. Учащиеся садятся парами и по очереди интервьюируют друг друга. Репортёры должны делать записи, чтобы затем рассказать классу о своём интервью. Вопросы интервью 1. Что было для вас самым важным в жизни? 2. Какое личное качество больше всего помогло вам в трудных ситуациях? 3. Что помогало и что препятствовало в вашей жизни созданию близких взаимоотношений с другими людьми? 4. Что вы сделали для своей семьи? 5. Как изменилась природа? 6. Пережили ли вы какие-либо экологические катастрофы? 7. Думаете ли вы, что если люди не изменят своего отношения к природе, то человечество погибнет из-за того, что энергоресурсы будут исчерпаны, а сама загрязнённая планета станет непригодной для жизни? Далее следует обсуждение. Для создания атмосферы группового обсуждения можно задать следующие вопросы: 1. Каковы те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные по своей природе? 2. Есть ли какие либо сходства в ответах на вопросы? 3. Существует ли какая – либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей? В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человека имеют духовный смысл. Например, создание семьи и воспитание детей имеют существенное значение для людей разных культур и времён. Важной проблемой нашего времени является сохранение растительного и животного мира Земли, который находится на грани гибели. Существование ближайших поколений людей из-за экологических проблем находится под большим вопросом.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Домашние задания первоклассника Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Детские сады с английским языком: как выбрать? Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены