Болдаева Татьяна Сергеевна
МОУ «Узуновская СОШ»
Серебряно – Прудский район
Московская область
"8 марта - мамин день".
(3 класс 2011 – 2012 уч.год)
Ведущий 1:
В школе с утра суматоха и шум.
Скоро начнется!
Где мой костюм?
Витя и Женя, дайте флажки!
Шепот, движенье,
Споры, смешки.
Ведущий 2:
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно почётные
Гости придут!
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Ведущий 1:
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Ведущий 2:
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет, нет, нет!
Ученик 1:
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – почётные гости.
Почётные, важные самые!
Дети: Здравствуйте, мамы!
Песня «Мамули и бабули» (наш сосед)
Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на земле. Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Ученик 2:
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день 8 марта
Отмечает вся страна.
Ученик 3:
И хотя стоят морозы
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Ученик 4:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Дети: Поздравляем с женским днем!
Ученик 5:
8 марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
Ведущий 2:
Родную нашу маму,
Поздравим с женским днем!
И песенку о маме
Мы вам сейчас споём.
Песня «Мама» (когда за окном…)
Ведущий 1: А теперь немного поиграем. Загадки для мам.
Бывает ли так: ворона летит, а собака на хвосте сидит? (бывает)
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Как можно пронести воду в решете? (в виде льда)
Когда в пустом кармане что – нибудь бывает? (дыра)
Что будет делать ворона, которая прожила 3 года? (будет жить дальше)
Ведущий 2: Когда вы болеете, мама рядом с вами, когда у вас радость, то лицо мамы озаряет улыбка, если неприятности у вас, то у мамы огорчённое лицо. Вы знаете свою маму такой, какой она бывает дома: грустной или весёлой, уставшей или оживлённой, строгой или смеющейся. А ведь мама бывает совсем другой, когда она на работе, занята своим трудом.
Ведущий 1: И если мама иногда придёт усталая с работы, согрей ее своей заботой, во всём ей помоги тогда. Но иногда бывает всё наоборот.
Ученик 6:
Усталая с работы
Пришла под вечер мать,
И видит, что у сына
Не прибрана кровать,
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметён,
Что лежа на диване
Читает книжку он.
Ученик 7:
И мать ему с обидой
Промолвила:
- Сынок,
Когда – нибудь ты маме
Хоть чем – нибудь помог? –
А сын ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
- Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать. –
Ученик 8:
Уверен я, ребята,
Что если б жил Гайдар,
Прославленный писатель,
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки,
Вернее мог сказать:
- В тебе, наверно, совесть,
Заснула, паренёк,
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять не смог.
Ведущий 2: Но наши мальчики совсем не такие, и они сейчас это докажут.
Песня «Ты не бойся, мама, я с тобой»
Ведущий 1: Сегодня замечательный день – 8 марта, Международный женский день, и мы дарим свои поздравления всем женщинам. Мамам, бабушкам, тётям, сестрёнкам, подружкам и конечно же одноклассницам!
Ученик 9:
О чём девчонки только говорят
Уроки все, и перемены все подряд?
Они так дружно по углам хохочут,
Они так бодро стульями грохочут.
Всё думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть?
Которых нужно защищать, за них с врагами драться,
Которые – ну хоть чего – нибудь! – боятся.
Вот хоть одна бы, плавая, тонула…
Прошла Смирнова и меня толкнула.
Ученик 10:
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы в кухне вымыл пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Ученик 11:
Если б я мальчишкой стала,
Я бы тут же перестала
Привередничать, скучать,
Обзываться, хныкать, спорить,
Маму с бабушкою ссорить
И мальчишек поучать.
Я б от страху не дрожала,
Все удары отражала,
Как бетон или металл,
Я б врагов своих прощала
И тебя бы защищала,
Если б ты девчонкой стал.
Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.
Частушки.
Женский праздник – вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!
Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.
Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле – еле удержался,
Дёрнуть за косу хотел.
Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался,
Эх, слова все позабыл.
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда.
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!
Ведущий 1: Спасибо, наши дорогие мальчики. А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих мам. Мамы встанут в кружок и вытянут вперёд ручки, а дети должны с завязанными глазами узнать по рукам свою маму.
Игра «Узнай маму по рукам»
Ведущий 2: А теперь проверим как мамы знают своих деток. Мамы с закрытыми глазами должны узнать своего ребёнка по форме ушей.
Игра «Узнай ребёнка по форме ушей»
Ученик 12:
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
Ученик 13:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сушит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоём.
Без бабушки – какой же это дом?
Ученик 14:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И мне всё любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Песня «Бабушка»
Ведущий 1: В русском языке есть очень много красивых, ласковых, хороших слов о матери.
Куда мать, туда и ребёнок.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Ведущий 2: И поэтесса Елена Благинина своим стихотворением подтверждает еще раз всё то, что прозвучало в пословицах.
Ученик15:
Как это бывает – сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Ученик 16:
Уйдёт хоть ненадолго мама моя,
Такой невесёлою сделаюсь я.
Из облака солнышко выйдет опять,
И всё начинает чудесно сиять.
Ученик 17:
Домой возвратится родная моя,
И снова весёленькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою …
Люблю я голубку родную мою!
Ведущий 1: Мама трогательно любит, жалеет своего ребёнка. Каждая мама хочет видеть своего ребёнка сильным, честным, добрым и воспитанным. Она хочется гордиться своим ребёнком. Мама всегда следит за каждым шагом, стараясь вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков.
Ведущий 2: И если мама с вами порой строга, то это только потому, что она хочет вам добра. Умейте ценить любовь своей матери, не оскорбляйте ее грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.
Ученик 18:
Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо
И хоть мы капризны и упрямы,
Знаем: нас простите. А ещё…
Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и так же хороши!
Ведущий 1: Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется ещё раз пожелать вам мира и счастья вашему дому.
Ведущий 2: Мира и счастья на земле, по которой идёшь ты сама, мама!
Песня «Мамино сердце» (Жасмин)
Приложение
Бабушка
Веселятся, кружатся листики на улице,
Солнышко смеётся и гулять зовёт.
Только буду дома, дома я сегодня,
Потому что бабушка в гости к нам придёт.
Припев: Бабушка, бабушка почитай мне книжку,
Бабушка, бабушка сказку расскажи.
Подари мне бабушка плюшевого мишку,
Будь со мною рядом и не уходи,
Будь со мною рядом и не уходи.
С бабушкой любимой мы пойдём к зверятам.
В нашем зоопарке, кормим мы слона.
Мы гуляем в парке, собираем марки.
Плаваем, танцуем, играем до темна.
Припев: Бабушка, бабушка почитай мне книжку,
Бабушка, бабушка сказку расскажи.
Подари мне бабушка плюшевого мишку,
Будь со мною рядом и не уходи,
Будь со мною рядом и не уходи.
Мамино сердце
Все мои самые светлые сны,
Радуги, звёзды, легенды и храмы.
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы.
Ты меня за руку в мир привела,
Ласково чуть подтолкнула ладонью.
И на пути моём солнце зажгла
Что называют любовью.
Припев:
Мамино сердце – хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки,
Тревоги и ласки полно.
Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.
Ты отличать научила меня
Зло от добра под любою одеждой.
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды.
В мыслях к тебе прихожу я всегда,
Вновь обращаясь к тебе за советом.
Пусть в темноте я брожу иногда,
Путь ты укажешь мне к свету.
Припев: тот – же.
Мамино сердце, мамино сердце,
Как же сберечь мне его.
Припев: тот – же.
Мамули и бабули (Наш сосед)
Как же нам не веселится, не смеяться и не петь.
Ведь мамули и бабули будут здесь на нас смотреть.
Наши мамы выручают, любят нас и берегут.
А бабули перед сном нам колыбельные поют!
Припев: ла – ла …
Утром еле просыпаюсь, мама будит ровно в семь.
В школу очень – очень рано мне не хочется совсем.
Мне бабуля приготовит вкусный завтрак: пончик, чай.
Мама поцелует в щёчку: «На уроках не зевай!»
Припев : тот – же.
В школе быстро день проходит, к маме мы спешим домой.
Мама ласково встречает:«Здравствуй, зайчик, мой родной!»
Мы с мамулей и бабулей не скучаем никогда.
Будем радовать, конечно, вас всегда, всегда, всегда!!!
Припев: тот – же.