РАЗРАБОТКИ
|
Литературно-музыкальная композиция "Как буд-то лишь вчера окончен бой..."Литературно – музыкальная композиция: «Как будто лишь вчера закончен бой…» Автор: Попова Людмила Викторовна, педагог-организатор На протяжении всего мероприятии звучат музыкальные композиции: «Будь проклята Кавказская война», «Война», «На Моздок», «Привет, сестренка», «Я убит под Бамутом», «Домой, домой», «Батальонная разведка», «Кукушка», «Не улетай далеко», «Приеду». Ведущий 1: Ты припомни, Россия, Как все это было, Как полжизни ушло У тебя на бои, Как под песни твои Прошагало полмира, Пролетело полвека По рельсам твоим. И сто тысяч надежд И руин раскаленных, И сто тысяч салютов, И стон проводов, И свирепая нежность Уместились в твои Полсотни годов. На твоих рубежах Полыхают пожары. Ведущий 2: Каждый год – словно храм, Уцелевший в огне, Каждый год – как межа Между новым и старым, Каждый год – как ребенок, Спешащий ко мне. На краю городском, Где дома – новостройки, На холодном ветру Распахну пальтецо, Чтоб летящие к звездам Московские тройки Мне морозную пыль Уронили в лицо. (М. Анчарова «Ты припомни, Россия») Ведущий 1: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним еще раз о них. Война. Она такое дело, О ней не вспоминать нельзя, Та память нам не надоела, Как мыслят некие "друзья”. Её события и даты Огнем вошли в сердца людей. Еще живут её солдаты, Хранители святых идей. Ведущий 2: Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Во второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей. Чтец 1 по ВОВ: Я видел много раз в боях, Как смерть друзей моих косила. Сыновий принимая прах, Навзрыд Россия голосила А мы, друзей прикрыв землей, Склоняли головы в печали. Тая не слезы – гнев немой, Мы обвиняюще молчали. Ведущий 2: Теперь мы можем сказать, что не за Сталина и не за компартию беззаветно сражались и умирали наши отцы и деды, а за Отечество, за Россию, за себя – потому и выстояли, потому, и победили! Без малого четыре года гремела грозная война. И снова русская природа живого трепета полна. И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский человек Он сделал все, Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас. И мир прекрасный и огромный его приветствует сейчас. Ведущий 1: Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы. Люди будут всегда стремиться узнать "из первых рук” из воспоминаний тех, кому удалось выжить, из стихов, песен, рассказов участников этой войны, о том, как была завоевана наша Победа, чтобы сохранить память о защитниках Отечества, чтобы никогда больше не было войны Выступление о герое ВОВ Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, "За Россию, за народ и за все на свете!” как писал поэт А.Твардовский. Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Чтец 2 про Афганскую войну: На земле, изувеченной язвами мин, Изможденные, злые как черти, Ветераны боев возвращаются в мир На правах победителей смерти. И не скажут вам матери сколько нам лет Так случилось – на высях сожженных Прикоснулись мы к вечному миру Где нет, победителей и побежденных. Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит, Жизнь и смерть – мы раздвинули грани. Только тело на север, на север летит, А душа? Остается в Афгане. Ведущий 2: Такого не было давно, не помнится, чтобы стихи пользовались таким вниманием, заучивались наизусть, передавались на магнитофонных кассетах. Говорю о стихах, родившихся на войне, на той необъявленной войне в Афганистане, которая еще долго будет волновать наши души и сердца. Участие в боевых действиях способствовало началупоэтических способностей у многих воинов. Стали известными стихи Александра Стовбы, Виктора Тарасова, Сергея Болотникова, Антона Балакина и др. Ведущий1: А так же были широко известны песни на стихи Игоря Морозова, Юрия Кирсанова, Игоря Кошеля, Валерия Ковалева и др. У каждой песни, родившейся в Афганистане, своя история создания. «Батальонную разведку» написал Морозов. Он увлекался песнями с детства. Служба в Афганистане открыла в нем новые творческие возможности. Но известными стали песни благодаря именно воинам-«афганцам». Стихи и песни эти ворвались в нашу жизнь как-то неожиданно. И тем разительнее было от них впечатлений. Впервые зазвучав на афганской земле, они перемахнули хребет Гиндукуша и пошли по стране в магнитофонных кассетах, рассказывая о мужестве и стойкости наших воинов, о судьбе поколения. Ведущий 2: Вышло так, что именно из этих песен ранее всего узнала страна о чувствах и переживаниях наших ребят на афганской земле. Потом уже газеты рассказали о подвигах, изложили биографии героев. Выступление о герое Афганской войны Ведущий 2: История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями. Ведущий 1: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг. Ведущий 2: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма. Выступление о герое Чеченской войны Ведущий 1: Русский солдат конца 20 века также терпелив, неприхотлив и прост, как в веке 19. Он, этот солдат, узнаваем. Его описывали Толстой, Шолохов, Симонов на поле боя. А в деревнях, городках и поселках его, этот русский характер, описывали Шукшин, Распутин, Белов. Подвиг русского солдата не столько в том, что заслонил собой командира, отбивался до последнего патрона, вызвался добровольцем в разведку, а в том, что он выстоял, выжил, победил и при этом остался добряком и умницей, не дал разрушить в себе таинственное начало, которое делает его любящим сыном, женихом, а в дальнейшем отцом и хранителем очага. Чтец з про Чеченскую войну: Чтоб стать мужчиной – мало им родиться, Чтоб стать железом – мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться. И как руда, пoжертвoвaть собой. Какие бури душу захлестнули! Но ты солдат! И все сумей принять: От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти – тоже ведь оружье, И ты его однажды примени... Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они. Ведущий 2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все так же крепка, сильна и непобедима, несмотря на то, что сегодня она переживает непростое, сложное время. Задания для 1 гр. 1) Найти материал об участнике ВОВ из Камышлова, Камышловского района; 2) Выучить стихотворение посвященное ВОВ; 3) Подготовить выставку книг посвященных ВОВ; 4) Выучить песню «Темная ночь». Задания для 2 гр. 1) Найти материал об участнике Афганской войны из Свердловской области, Камышлова; 2) Выучить стихотворение посвященное Афганской войне; 3) Подготовить выставку книг посвященных Афганской войне; 4) Выучить песню «Темная ночь». Задания для 3 гр. 1) Найти материал об участнике Чеченской войны из Свердловской области, Камышлова; 2) Выучить стихотворение посвященное Чеченской войне; 3) Подготовить выставку книг посвященных чеченской войне; 4) Выучить песню «Темная ночь».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены