РАЗРАБОТКИ
|
Сотрудничество с семьями воспитанников
Из опыта работы по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников».
Малкова Алевтина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16». Город Лысьва Пермский край, 1 квалификационная категория. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка и его социализации. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах детского сада, чтоб стать партнерами и единомышленниками в воспитании детей использую разнообразные формы работы. И главное не только донести и обогатить их педагогическими знаниями, но и привлечь, чтоб они стали полноправными участниками педпроцесса. В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Одной из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов дошкольного учреждения или ППМС-центра, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам). ▲ Это дискуссии «Игра – основа речевого развития» (ставится проблема и предлагается обсуждение). ▲ «Вопрос-ответ». Проводить его можно по-разному: один из вариантов – готовила заранее вопросы, складывала в «сундучок», а на собрании родители вытягивали и отвечали. В другой раз – сундучок выставлялся в раздевалке группы, где предлагалось родителям опускать вопросы по развитию и воспитанию детей, а ответы звучали на родительском собрании. Естественно, читая почту, я заранее могу подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или даже переадресовать вопрос. Не всегда вопросы могу озвучить, поэтому некоторые из них оставляю на индивидуальные консультации, т.к. родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух. ▲ Круглый стол (по педагогическим ситуациям), где тоже обсуждаются разные точки зрения на проблему. ▲ КВН «Люби и охраняй природу». ▲ Игра «Что, где, когда? (на развитие и воспитание ребенка) ▲ Конференция «Семья- основа воспитания», где родители делились опытом семейного воспитания. На таких формах работы общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, а предлагается искать собственный выход из сложившейся ситуации, рассуждать. ▲ Обычно перед родительским собранием провожу анкетирование, тема может быть разной в зависимости от того, какая тема собрания, н-р «Речевое развитие ребенка», «Закаливание детского организма» и другие. ▲ Организую тематические консультации: приглашаю не всю группу, а нескольких родителей, если есть трудности в воспитании и развитии ребенка, и, конечно индивидуальные. Здесь практикую для родителей памятки (в печатном варианте) по тем или иным вопросам, н-р «Воспитание интереса к художественной литературе», «Правильно ли говорит ваш ребенок». ▲ Семинары – практикумы. Н-р «Подвижные и хороводные игры» (приглашали инструктора по ФК); «Значение и роль пальчиковых игр» (в младшей группе). Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Считаю, что главное назначение консультации, семинара- практикума — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку, совет и практическое применение. ▲ Практикую в своей работе и педагогические библиотечки, где книги выдаются на дом (здесь тоже сыграют роль анкетирование, вопросы из «сундучка»). ▲ Просмотры занятий, Дни открытых дверей, думаю, что во всех детских садах такая формы работы тоже применяется, но здесь я организую совместную деятельность родителей и детей, где создаю условия для развития партнерских, доверительных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей: мастерская кормушек для птиц, испечем печенье, шитье фартучков…. ▲ Еще одна из форм работы, наглядно-информационная, которая знакомит родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей. ▲ Оказывают практическую помощь семье – это фотостенды «Наши занятия», «Наш цветник»; газеты «Наши мамы», «Наши папы», выставки детских работ «Мои любимые сказки», родителей «Мой малыш», папки-передвижки с различными рубриками. ▲ Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это Спортивные праздники, развлечения, концерты, Ярмарка игр, кафе «Ромашка», Дни здоровья, Литературные вечера по произведениям Чуковского и других писателей. Родители являются непосредственными участниками развлечений (играют роли, готовят детские костюмы, участвуют в оформлении группы). Эти мероприятия заканчиваются чаепитием. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. И конечно родители - это главные помощники в оформлении развивающей среды группы, начиная с детских уголков в группе, раздевалке и оформлении альбомов по темам, портфолио своего ребенка, участие в различных конкурсах плакатов «Люби и охраняй родную природу», конкурс «Наш огород», «Наряд для куклы», кукольные театры, различных выставках. Желаю всем творческих успехов и удачи в сотрудничестве с родителями!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены