РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование навыков самостоятельной деятельности студентов педагогического колледжа по английскому языку.

Формирование навыков самостоятельной деятельности студентов педагогического колледжа по английскому языку.


Ромашова В.П.,
Зубово – Полянский педагогический колледж,
Республика Мордовия.


Социально-экономические условия в нашей стране, изменения характера международных связей, интернационализация всех сфер общественной жизни сделали иностранный язык реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности современного человека.
Поскольку язык является средством общения, основной целью практического курса обучения иностранному языку в педагогическом колледже является формирование у студентов иноязычной коммуникативной, лингвострановедческой и лингвистической компетенции, целостное развитие личности будущего учителя. С этой целью предусматривается обучение студентов всем видам речевой деятельности на основе комплексной организации материала и выработки у студентов профессиональных навыков и умений.
В последнее время большое внимание уделяется самостоятельной работе в процессе обучения английскому языку. Студенты должны не только владеть определенным запасом знаний, умений и навыков, но и постоянно пополнять свои знания; совершенствовать навыки, умения, используя самостоятельную работу.
О важности обучения и организации образовательного процесса с использованием различных форм самостоятельной работы писали многие педагоги и методисты.
В современном мире специалист должен быть широко эрудирован, владеть новейшими информационными технологиями, методами получения и обработки информации. Это требует от него умений обращаться с персональным компьютером и использовать все его возможности для работы с информацией.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов относится к информационно – развивающим методам обучения.
Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем составляет 1: 3,5.
Студентам предлагаются разнообразные задания по английскому языку с использованием интернет – ресурсов.
Использование Интернет – источников используется при составлении слайдовых презентаций, особенно по предмету «Лингвострановедение и страноведение Великобритании и США» и английскому языку. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, поддерживает интерес к обучению английского языка, совершенствует практические навыки и умения учащихся.
Для успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение и страноведение Великобритании» студенты должны самостоятельно уметь пользоваться справочным изданием, конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; готовиться к устному высказыванию по теме; готовиться к семинарским занятиям.
Домашнее задание желательно давать в виде презентаций. Создание презентаций требует систематизации материала, нахождение дополнительной информации. Для этого необходимо воспользоваться Интернет – технологиями. При этом у студентов формируются такие профессионально важные качества как владение Интернет технологиями, умение использовать массмедийные и мультимедийные технологии.
Студентам предлагаются проектные работы. Целью проектной работы являются формирование умения поискового чтения и изучения необходимых материалов, навыков устной презентации прочитанного и общения в команде по ходу совместной работы.
Учащимся студентам предлагаются следующие темы для индивидуальных и групповых проектов:
«Система образования в Великобритании», «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Российская Федерация», «Столица США - Вашингтон», «Социальные проблемы современного человека», «Проблемы молодежи», «Мои увлечения», «Путешествие».
В курсе обучения английскому языку в основной и начальной школе студенты пишут и защищают курсовые и дипломные проекты, выбирая темы по своим интересам.
В процессе написания курсовых и дипломных проектов студенты изучают большой объем литературы, используют Интернет – ресурсы, разрабатывают практическую часть. Мною разработано методическое пособие: «Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и методика обучения английскому языку в начальной и основной школе». В нем подробно описаны виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, написание докладов, рефератов, составление схем, кроссвордов, тестов, разработка сценария мероприятий, уроков, упражнений; подбор текстов; составление плана – конспекта фрагмента урока; изготовление образца наглядного пособия и дидактического материала; составление слайдовых презентаций; анализ программы, изучение структуры отечественных и зарубежных УМК для начальной и основной школы; изучение планирования материала; разработка фонетической зарядки к уроку; подбор ситуации и составление упражнений по обучению диалогической и монологической речи, чтению, аудированию, письму.
Ведущим средством самостоятельной образовательной деятельности в изучении английского языка является чтение. Оно выполняет различные функции: цели практического овладения английским языком, средства изучения языка и культуры, информационной, образовательной и профессионально – ориентированной деятельности студента. Кроме текстов, помещенных в учебниках, применяется домашнее и индивидуальное чтение по специальности с дальнейшей презентацией прочитанного материала.
Студенты должны уметь переводить текст с английского языка на русский, выписать и выучить незнакомые слова, написать вопросы к тексту и ответить на них, пересказать текст, выразить свое отношение к прочитанному.
Обязательной составляющей практического овладения английским языком является самостоятельная практика в письме; которая включает подготовку докладов и написание рефератов с использованием специализированных веб – сайтов.
Студенты так же совершенствуют навыки работы с материалом деловой корреспонденции и документации.
Кроме того, предусматривается заполнение аутентичных бланков и форм заявлений; оформление биографических сведений; написание личных, официальных писем и электронных сообщений; написание резюме, эссе.

Важной частью самостоятельной работы по английскому языку является совершенствование навыка устной речи и аудирования, которая также включает использование компьютера и компакт дисков с программным обеспечением, например «Diamond English».
Студенты выписывают незнакомые слова, прослушивают текст со зрительной опорой, выполняют упражнения, отгадывают кроссворды.
Большим потенциалом обладает парная и групповая формы самостоятельной работы над текстом в классе или при обсуждении устной темы или разговора по заданным ситуациям.
Самостоятельная работа по совершенствованию грамматических навыков включает в себя умение работать со справочным материалом, выполнить упражнения, провести самоконтроль, подготовиться к самостоятельной грамматической контрольной работе.
При подготовке к самостоятельной или контрольной работе используется модульное обучение на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала.

Студенты работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они повторяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы в схеме уровня знаний. Каждый студент работает в своем режиме и видит свои пробелы.
Эффективная организация самостоятельной работы способна создать условия не только для повышения качества обучения английскому языку, но и для развития профессионально значимых качеств личности, творческих способностей, самостоятельности и активности, т.е. способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности. Таким образом, одна из задач обучения состоит в том, чтобы научить студента самостоятельно работать.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены