РАЗРАБОТКИ
|
Формирование навыков самостоятельной деятельности студентов педагогического колледжа по английскому языку.Формирование навыков самостоятельной деятельности студентов педагогического колледжа по английскому языку. Ромашова В.П., Зубово – Полянский педагогический колледж, Республика Мордовия. Социально-экономические условия в нашей стране, изменения характера международных связей, интернационализация всех сфер общественной жизни сделали иностранный язык реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности современного человека. Поскольку язык является средством общения, основной целью практического курса обучения иностранному языку в педагогическом колледже является формирование у студентов иноязычной коммуникативной, лингвострановедческой и лингвистической компетенции, целостное развитие личности будущего учителя. С этой целью предусматривается обучение студентов всем видам речевой деятельности на основе комплексной организации материала и выработки у студентов профессиональных навыков и умений. В последнее время большое внимание уделяется самостоятельной работе в процессе обучения английскому языку. Студенты должны не только владеть определенным запасом знаний, умений и навыков, но и постоянно пополнять свои знания; совершенствовать навыки, умения, используя самостоятельную работу. О важности обучения и организации образовательного процесса с использованием различных форм самостоятельной работы писали многие педагоги и методисты. В современном мире специалист должен быть широко эрудирован, владеть новейшими информационными технологиями, методами получения и обработки информации. Это требует от него умений обращаться с персональным компьютером и использовать все его возможности для работы с информацией. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов относится к информационно – развивающим методам обучения. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем составляет 1: 3,5. Студентам предлагаются разнообразные задания по английскому языку с использованием интернет – ресурсов. Использование Интернет – источников используется при составлении слайдовых презентаций, особенно по предмету «Лингвострановедение и страноведение Великобритании и США» и английскому языку. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, поддерживает интерес к обучению английского языка, совершенствует практические навыки и умения учащихся. Для успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение и страноведение Великобритании» студенты должны самостоятельно уметь пользоваться справочным изданием, конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; готовиться к устному высказыванию по теме; готовиться к семинарским занятиям. Домашнее задание желательно давать в виде презентаций. Создание презентаций требует систематизации материала, нахождение дополнительной информации. Для этого необходимо воспользоваться Интернет – технологиями. При этом у студентов формируются такие профессионально важные качества как владение Интернет технологиями, умение использовать массмедийные и мультимедийные технологии. Студентам предлагаются проектные работы. Целью проектной работы являются формирование умения поискового чтения и изучения необходимых материалов, навыков устной презентации прочитанного и общения в команде по ходу совместной работы. Учащимся студентам предлагаются следующие темы для индивидуальных и групповых проектов: «Система образования в Великобритании», «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Российская Федерация», «Столица США - Вашингтон», «Социальные проблемы современного человека», «Проблемы молодежи», «Мои увлечения», «Путешествие». В курсе обучения английскому языку в основной и начальной школе студенты пишут и защищают курсовые и дипломные проекты, выбирая темы по своим интересам. В процессе написания курсовых и дипломных проектов студенты изучают большой объем литературы, используют Интернет – ресурсы, разрабатывают практическую часть. Мною разработано методическое пособие: «Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и методика обучения английскому языку в начальной и основной школе». В нем подробно описаны виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, написание докладов, рефератов, составление схем, кроссвордов, тестов, разработка сценария мероприятий, уроков, упражнений; подбор текстов; составление плана – конспекта фрагмента урока; изготовление образца наглядного пособия и дидактического материала; составление слайдовых презентаций; анализ программы, изучение структуры отечественных и зарубежных УМК для начальной и основной школы; изучение планирования материала; разработка фонетической зарядки к уроку; подбор ситуации и составление упражнений по обучению диалогической и монологической речи, чтению, аудированию, письму. Ведущим средством самостоятельной образовательной деятельности в изучении английского языка является чтение. Оно выполняет различные функции: цели практического овладения английским языком, средства изучения языка и культуры, информационной, образовательной и профессионально – ориентированной деятельности студента. Кроме текстов, помещенных в учебниках, применяется домашнее и индивидуальное чтение по специальности с дальнейшей презентацией прочитанного материала. Студенты должны уметь переводить текст с английского языка на русский, выписать и выучить незнакомые слова, написать вопросы к тексту и ответить на них, пересказать текст, выразить свое отношение к прочитанному. Обязательной составляющей практического овладения английским языком является самостоятельная практика в письме; которая включает подготовку докладов и написание рефератов с использованием специализированных веб – сайтов. Студенты так же совершенствуют навыки работы с материалом деловой корреспонденции и документации. Кроме того, предусматривается заполнение аутентичных бланков и форм заявлений; оформление биографических сведений; написание личных, официальных писем и электронных сообщений; написание резюме, эссе. Важной частью самостоятельной работы по английскому языку является совершенствование навыка устной речи и аудирования, которая также включает использование компьютера и компакт дисков с программным обеспечением, например «Diamond English». Студенты выписывают незнакомые слова, прослушивают текст со зрительной опорой, выполняют упражнения, отгадывают кроссворды. Большим потенциалом обладает парная и групповая формы самостоятельной работы над текстом в классе или при обсуждении устной темы или разговора по заданным ситуациям. Самостоятельная работа по совершенствованию грамматических навыков включает в себя умение работать со справочным материалом, выполнить упражнения, провести самоконтроль, подготовиться к самостоятельной грамматической контрольной работе. При подготовке к самостоятельной или контрольной работе используется модульное обучение на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала. Студенты работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они повторяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы в схеме уровня знаний. Каждый студент работает в своем режиме и видит свои пробелы. Эффективная организация самостоятельной работы способна создать условия не только для повышения качества обучения английскому языку, но и для развития профессионально значимых качеств личности, творческих способностей, самостоятельности и активности, т.е. способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности. Таким образом, одна из задач обучения состоит в том, чтобы научить студента самостоятельно работать.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены