РАЗРАБОТКИ
|
Родительский уголок: "Что необходимо знать родителям о заикании у детей и подростков".Бойко Лилия Анатольевна учитель-логопед высшей кв. категории ГБОУ ЦППРК «Доверие» Петродворцового района Санкт-Петербурга Родительский уголок: «Что необходимо знать родителям о заикании у детей и подростков» Заикание – это патология, обусловливающая нарушение плавного течения речи, свободного, легкого речевого дыхания, вызывающая спазмы мышц гортани и речевого аппарата. При заикании нарушается возможность общения с людьми, появляется страх речи, желание уйти от речевых контактов. Меняется поведение человека и личность в целом, уходит ощущение гармонии жизни, утрачивается возможность проявить свои, иногда большие способности, страдает личная жизнь. Заикание требует самого серьезного внимания со стороны родителей. Очень важен эмоциональный позитивный настрой на успех. Нужно четко понимать, что заикание – нарушение речи, требующее большой, сложной совместной работы логопеда и родителей. Откуда появляется заикание? Причиной заикания могут быть перегрузки в режиме, испуг, может возникнуть после стресса, высокой температуры, периода бурного развития речи, в результате подражания заикающемуся человеку. О заикании в дошкольном возрасте Правила, которые родители должны исполнять ежедневно по отношению к заикающемуся ребенку: • В первую очередь внимание должно быть обращено на общий режим ребенка: - если ребенок посещает д/с, необходимо временно перевести его на домашнее воспитание; - в самом начале появления заикания – ограничить общение ребенка со сверстниками, изолировать от коллектива, т.е. ограничить речевое общение ребенка, для того, чтобы не закрепился дефект; - четкий режим дня – подъем и сон в одно время, обязательно отдых днем, вечером прохладный душ, спокойные прогулки на свежем воздухе; - просмотр телевизора свести к минимуму, и только спокойные передачи, компьютер исключить; - вечером – нельзя смотреть телевизор, читать или рассказывать сказки; Исключение всего, что может нарушить покой ребенка, необходимо проводить спокойно, постепенно, не путем резких запретов. • Соблюдать режим молчания – устраивать игры-молчанки: ребенок молча лепит фигурку, рисует Часто заикающиеся, вставляют в речь предлоги, звуки, помогают себе жестами, это так называемые мнимые помощники, которые только мешают. Необходимо помогать ребенку избавляться от них. • Не надо побуждать ребенка к речи. Не требуйте от него рассказа, ответов на вопросы. Необходимо занимать его деятельность, не требующей речевых высказываний. • Исключить посещение аттракционов, цирка, театра. • Ребенку необходимо находиться под наблюдением психолога, невролога. • Успехи в речи детей надо отмечать постоянно, но делать это спокойно и тактично. • Питание при заикании играет не маловажную роль. Пища не должна быть острой, соленой, кислой, горькой. Надо исключить шоколад, какао и конечно кофе. • Важно приучить ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним, танцевать. Но и эти задания должны носить спокойный характер. Ни какой громкой музыки! • Речь в присутствии ребенка должна быть чуть замедленной. • Чтение книг должно быть в минимальных дозах, выразительное, с четкими, осмысленными паузами и с чуть растянутыми ударными звуками в словах. Главное -быстро не читать! • Временно исключит занятия спортом, если только спокойный, расслабляющий общий массаж тела. • Исключить посещение гостей. Помните, что большие компании в этот период заикающемуся ребенку – вредны! • Ни в коем случае, нельзя в присутствии ребенка обсуждать его речь. Употреблять слово – «заикается» по отношению к ребенку. Не стоит также демонстрировать его успехи в речи. • Очень внимательно следить, чтобы ребенок не подвергался насмешкам, объяснять ему ситуации, учить спокойно относится к поведении, высказываниям окружающих; • Учите ребенка считать, это необходимо для отработки ритмичной, плавной речи, речевых пауз; • Останавливайте ребенка когда он торопиться. «Я тебя не понимаю! Скажи медленнее». Обязательно похвалите за правильное действие. • Оставить только самые любимые игрушки, остальные убрать. Можно с периодичностью менять игрушки, выставлять новые, некоторые убирать на время. • Учить стихи по возрасту. Это поможет ребенку овладеть свободным речевым дыханием при рассказе. • Разговаривать с ребенком на темы об окружающем мире, рассуждая, делая выводы. • Не маловажное значение для укрепления здоровья ребенка играет – закаливание, которое способствует профилактике простудных и инфекционных заболеваний, укрепляет нервную систему. Для заикающегося ребенка оно должно быть щадящим, последовательным, длительным: - определенная температура в помещении - отказ от слишком теплой одежды - физкультура на свежем воздухе - обтирание, обливание, душ – лучше начинать летом, температура воды должна соответствовать температуре тела 37-38 градусов. Специально для школьников • Занятия с психологом обязательны! • Терпеливо и настойчиво убеждать ребенка, что он ничем не отличается от других, что он ни в коем случае не хуже одноклассников. • Побеседовать с учителями на предмет того, чтобы ребенка не торопили при рассказе, не перебивали, вели себя доброжелательно по отношению к нему. • Ребенок должен поверить, что он хозяин своей речи, его дефект – это дурная привычка с которой необходимо бороться. Без силы воли успех невозможен. • Есть необходимые правила речи, которые ребенок дожжен выполнять постоянно: - Перед тем, как начать говорить, подумай о том, что надо сказать. - Сделай вдох чуть приоткрытым ртом и начинай говорить, постепенно выдыхая воздух тоже ртом. - Ударный гласный звук произносится громче и немного длиннее остальных гласных в этом же слове. - Через 2-4 слова в предложении делай остановку, то есть паузу. - Говори громко и всегда смотри на того, с кем говоришь.
Всего комментариев: 1
1
Ktv61 • 21:58, 10.02.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены