РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное мероприятие "Как стать опрятным".

Михалева Екатерина Анатольевна


Внеклассное мероприятие «Как стать опрятным».

Цели:

1) познакомить с правилами культуры внешнего вида и побудить к их выполнению;
2) доказать, что внешний вид человека говорит о его характере;
3) работать над нравственными понятиями «аккуратность», «опрятный».

Оборудование: конвертом с письмом, фоторобот мальчика неряхи и мальчика опрятного; кроссворд, аудиоаппаратура.

Ход занятия.

Ребята, нам принесли очень интересное письмо. Сегодня нам предстоит провести следствие. Впрочем, вы сами всё поймете из этого письма.

Читаю письмо:
«Разыскивается опасный преступник, доставляющий много неприятностей своим видом. Его появление в общественном транспорте вызывает негодование пассажиров, в столовой портит аппетит, в школе никто не хочет с ним общаться и сидеть за одной партой.
Особые приметы преступника: пол – мужской, возраст – детский, занятие – учится в школе, лицо всегда грязное, волосы растрёпаны, одежда всегда мятая, в пятнах, пуговицы оторваны, обувь – ботинки, цвет которых, определить трудно, так как давно не чищены, да ещё и не зашнурованы.
Требуется срочно разыскать преступника и приучить его к опрятности».

Итак, мы беремся за него? Я Следователь, а вы мои сотрудники. Начинаем следствие.

Уважаемые, коллеги, для выявления личности этого преступника нам нужно составить ФОТОРОБОТ. А кто знает, что такое фоторобот? Да, фоторобот – составление портрета человека по его частям. Начнем.

1. Сначала составим ЛИЦО.
Ребята, что сказано в письме о лице преступника. Да, его лицо грязное, а что вы думаете о его шее и руках. Вероятно, он считает, умываться вовсе не обязательно. Мальчик, скорее всего, следует вредным советам. А каким нам сейчас расскажут.
Ученик: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Ребята, а вы придерживаетесь этих советов? Как нужно выполнять , чтобы было правильно? Но этот мальчик сделал так, как нам сейчас рассказали в письме. Вывешиваем часть фоторобота.

2. А теперь составим ВОЛОСЫ преступника. Какие они у него? Да, волосы растрепаны. О чем это говорит? Правильно, это говорит о том, что мальчик давно не причёсывался, и не стригся. А сейчас вам ребята расскажут страшную историю.
Ученик читает стихотворение «Страшная история» (в сокращении).
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается.
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают.
И в косички заплетают.
-Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
А вы, ребята, каждый день причёсываетесь? А как часто вы посещаете парикмахерскую? Вывешиваем часть фоторобота.

3. Давайте теперь, ребята, составим фоторобот ОДЕЖДЫ мальчика.
Почему одежда мальчика в безобразном виде? Да, он не следит за ней: не пришивает пуговицы, не зашивает дырки, не чистит и не гладит свою одежду. Она может выглядеть так. Вывешиваем часть фоторобота.

4. Теперь составим фоторобот ОБУВИ. Какая у мальчика обувь? Да, ботинки у него грязные, шнурки развязаны, а вы следите за своей обувью? Вывешиваем часть фоторобота.
Ребята, посмотрите, у нас получился фоторобот преступника.
Во время следствия важно знать характер преступника. Какой характер у мальчика? (Злой, грубый, ленивый). Если мальчик неаккуратный и у него развязаны шнурки, то он часто падает и у него всегда плохое настроение. А если настроение плохое, то и у окружающих оно тоже будет плохим. Ребята, как называют таких людей? ( Неряха, грязнуля, замарашка).

Теперь мы имеет все необходимые данные: внешний вид преступника, его характер. Объявляем розыск преступника.
А сейчас нам ребята покажут небольшую инсценировку стихотворения «Мойдодыр».

Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ребята, похож мальчик из стихотворения на разыскиваемого? А есть ли в нашем классе такие ребята? Внимательно осмотрите себя и друг друга. Кто-нибудь узнал себя в фотороботе? Мы ответим в письме, что у нас нет такого мальчика.

Чтобы не стать лентяем и грязнулей необходимо выполнять следующие советы. Советы вывешиваются на доске.
- Умывайся, мой руки, подстригай ногти.
- Причёсывайся, подстригайся.
- Чисть зубы (утром и вечером).
- Опрятно одевайся и следи за своей одеждой.

Посмотрите, как должен выглядеть мальчик опрятный. Вывешиваем фоторобот опрятного мальчика. На кого вы больше похожи: на мальчика неряшливого или на мальчика опрятного? А теперь давайте, ребята, разгадаем кроссворд.
Вопросы к кроссворду.
По горизонтали:
1. Имя умывальника из стихотворения К. Чуковского.
(ответ: мойдодыр)
По вертикали:
2. Ткань для вытирания лица и рук.
3. Смоет и чернила, и варенье. Мыло и …..
4. Что проглотил крокодил в стихотворении «Мойдодыр».
5. Убежало от мальчика с постели.
6. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
7. Для расчесывания волос, для скрепления прически.
(ответы: полотенце, вода, мочалка, одеяло, мыло, гребешок).
А сейчас вам ребята дадут хорошие советы.
Читают ученики.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевой,
Из реки, или из колодца,
Или просто дождевой.

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.

Учитель:Дорогие, мои, дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще.
Я грязнуль не выношу.

Ребята, вы запомнили правила, как стать опрятным? Строго следуйте им и помогите тем, кто их не соблюдает. Но кроме одежды и прически людей украшает улыбка. И сейчас мы с вами споем песню «Улыбка». (Исполнение песни). На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!
Всего комментариев: 1
avatar
1 • 14:53, 26.02.2012

Разработка очень понравилась. Спасибо.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены