РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированная игра-занятие на тему "Космическое путешествие"Бойко Лилия Анатольевна учитель-логопед высшей кв. категории ГБОУЦППРК «Доверие» Петродворцового района Санкт-Петербурга Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий (предлоги В, НА, ПОД, НАД) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Учить правильно употреблять предлоги в речи. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов В, НА, ПОД, НАД. 2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей. 3. Проверить умение детей выделять заданный предлог в предложении, подбирать схему к нему. 4. Проверить умение детей составлять предложение с заданным предлогом по предметным картинкам и элементам схем. 5. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, учить отыскивать закономерность. 6. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). 7. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. 8. Развивать память, слуховое внимание. 9. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, космонавтах, планете). 2. Расширить словарный запас (космодром, солнечная система, галактика, астероиды), общий кругозор. 3. Развивать связную речь, словотворчество. Воспитательные задачи: 1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность). 2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) умение работать в паре, волевую регуляцию поведения. Оборудование: 1. Карта солнечной системы, карточки-фрагменты. 2. Ракета, выполненная из геометрических фигур. Различный материал для конструирования ракеты: палочки, крупный бисер. 3. Ковролин, магнитная доска, фланелеграф. 4. Пособие «Городок». 5. Игрушка «Летающая тарелка». 6. Магнитафон, кассета с записью «природных явлений», «космической музыки». 7. Карточки с изображением животных, собранных из разных частей тела. 8. Контурное изображение следов животных, птиц, человека. 9. Карточки с изображением «пляшущих человечков». 10. Визитки для каждого ребенка с определенным цветом. 11. Набор заштрихованных букв. 12. Дидактическая игра «цветы». 13. Игрушки – бабочки, на каждого ребенка. 14. Разноцветные тарелочки на каждого ребенка. 15. Плакат с написанным текстом, письмо от инопланетян. 16. Схемы предлогов. 17. Логические квадраты Зака с изображением инопланетян. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети заходят в группу (у каждого ребенка визитка с цифрой). Дети садятся на стульчики вокруг логопеда. Раздается характерный звук приземляющегося космического корабля. Появляется летающая тарелка, к которой прикреплен конверт с посланием от инопланетян. Логопед открывает конверт, достает карточки-схемы предлогов. Показывая их детям, спрашивает, что они обозначают. Дети должны ответить, что это – «маленькие слова» (предлоги). И назвать по схеме все предлоги. Логопед удивленно спрашивает у детей, зачем инопланетяне прислали им эти предлоги. Заглянув в конверт достает письмо. Предлагает его детям прочитать. Письмо. Здравствуйте, жители планеты Земля! Обращаются к Вам обитатели космического пространства. Нам надоело летать в космосе, и мы хотели бы поселиться на Луне, потому что там никто не живет. Дома решили построить над суше. Деревья и цветы посадить на почву. Животных поселить под дома. Птиц выпустить над небо. Но что-то у нас не получается, все перепуталось. Ждем вашей помощи, прилетайте. 2. Основная часть занятия. Логопед: Ребята, как вы думаете, почему у них ничего не получается? Предлагает помочь космическим обитателям. Логопед: Вы запомнили, где они хотят поселиться (на Луне). Что такое Луна (планета)? Какие еще вы знаете, планеты (Земля, Марс, Юпитер и т.д.)? Как называется планета на которой живут люди? Вы знаете где находится луна? Затем логопед подводит к доске, на которой висит карта. Логопед: У меня есть карта солнечной системы (показывает карту). Давайте посмотрим на ней. Ребята, она повреждена! Нужно восстановить карту, без неё мы не сможем узнать путь. Игра «Поставь вкладыши на место». Логопед раздает детям карточки-вкладыши. Предлагает каждому ребенку подойти к карте и приклеить вкладыш на свое место. Когда фрагменты карты будут установлены на место, логопед продолжает беседу. Логопед: Посмотрите, Луна находится рядом с Землей. Какую планету называют спутником Земли (Луну). Почему? (Земля притягивает к себе Луну, как магнит и не дает ей удаляться). Ребята, но Луна очень далеко в космосе, как добраться? (На ракете, космическом корабле, звездолете). Где нам взять космический корабль? Я предлагаю построить вам ракету. Где её строят взрослые Что для этого нужно? (Чертеж, детали). У меня есть чертеж ракеты и необходимые детали. Логопед проводит детей в космическую мастерскую, где конструируют различные ракеты. Логопед: Ребята, вы знаете, что в космос летит экипаж из 2-3 человек. Вам сейчас, тоже нужно разделиться на экипажи. Разделитесь на пары, так, чтобы у вас с товарищем визитки были одного цвета. Ракету вы будете строить вместе, из того материала, который лежит на ваших тарелочках. Задание «Сконструируй ракету». Дети конструируют ракеты из различного материала (палочки, геометрические фигуры, крупный бисер, мелкие морские камушки, объемные детали). Логопед в процессе работы спрашивает у детей: - Где должен располагаться нос ракеты? - Где располагаются иллюминаторы? - Где находятся двигатели в ракете? Какие маленькие слова нам помогли построить ракеты? (Дети, проговаривают предложения, употребляя предлоги.) Логопед: Ракета готова. Вы знаете как долететь до Луны? Что должен знать космонавт? (Маршрут). Нам нужно проложить маршрут среди планет, чтоб не столкнуться в пути с кометой, не сбиться с курса. Дети вместе с логопедом возвращаются к карте. Игра «Проложи маршрут». Логопед произносит предложение с предлогом, дети выкладывают маршрут. - Ракета должна стартовать с земли, пролететь под Марсом, пролететь над Юпитером, затем под Меркурием, пролететь между Солнцем и Сатурном, приземлиться на Луне. Походу выполнения действий логопед просит ребенка голосом выделить предлог, который помог ему понять, куда должна лететь ракета. Логопед: Ракета собрана, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем считать от 10 до 0. Звучит музыка. Логопед спрашивает детей, что они наблюдают во время полета, дети фантазируют с закрытыми глазами. Логопед: Внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Дети открывают глаза, выходят из ракеты. Видят перед собой следы животных, птиц, человека. Называют, чьи это следы, образовывая притяжательные прилагательные. Логопед спрашивает, откуда на этой планете след человека? Предлагает детям пофантазировать, как могут выглядеть животные, которых привезли инопланетяне на Луну. Игра «Необычное животное». Логопед из различных частей животных предлагает собрать своего животного. Для того, чтобы оставить его жить на Луне. Когда дети соберут животных, они рассказывают где оно могло бы жить. Оставляют его в лесу и двигаются дальше. Логопед: Задержались мы, нам пора двигаться дальше, ведь нам надо найти город. Передвигаемся очень аккуратно, чтобы не провалиться в яму, а главное не потеряться. Я думаю, что следы, оставленные человеком должны нас привести к городу. Игра «Город инопланетян». - Посмотрите, здесь на указателе, какие-то знаки или буквы. Если мы их расшифруем, то сможем прочитать. Я думаю, что нам это под силу. Ведь вы скоро идете в школу и умете читать. Дети разбиваются на группы и собирают слова «Город Лунтиков». - Значит мы с вами попали в город инопланетян. Странный город. Посмотрите здесь одни дома. Нет деревьев, над городом не светит солнышко, не летают птицы. Как вы думаете, весело в таком городе жить? Я предлагаю вам оживить этот город. Посмотрите. У меня есть разные игрушечные предметы: солнышко, петушок, гуси, цветы, забор, птицы, облака. Выберите себе тот предмет, которым хотите оживить город. Вы должны сказать, куда поместите свой предмет и почему. Давайте, начну, Я. Мне хочется чтобы в этом городе росли цветы, я их посажу в почву. Упражнение на развитие логического мышления «Логические квадраты Зака». Логопед: Посмотрите, из окон на нас смотрят жители планеты. Но некоторые окошки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, найдите нужный портрет. (Дети решают логический квадрат Зака, предварительно разбившись на пары). Подвижная игра «Танец инопланетян». Гостеприимные жители Луны решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому они нарисовали движения на карточках. Я буду показывать, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах). Логопед: Долго мы с вами шли, много трудились, веселый танец разучили. Давайте сядем отдохнем. Я тут недалеко зеленую полянку видела. Логопед подводит детей к небольшой зеленой полянке. Дети садятся на ковер, логопед снимает зеленую ткань. Игра «Цветочная поляна». Логопед: Посмотрите к нашему прилету Лунтикам удалось вырастить эти замечательные цветы. Давайте посиди полюбуемся. Вы знаете, когда мы с вами улетали с земли, я тоже прихватила для инопланетян небольшой подарок. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, что это за подарок. Логопед загадывает загадку про бабочек. Когда будет угадан ответ, каждый ребенок берет себе из коробки по бабочке. - Где же нам поселить наших бабочек? (На цветах). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветами). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок). 3.Итог занятия. Логопед: Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Чем вы помогли Лунтикам? А что вам помогло? Возвращаемся к нашей ракете. Усаживаемся на свои места. Считаем от 0 до 10, нажимаем кнопку пуск и летим.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены