РАЗРАБОТКИ
|
Классный час "Режим дня и здоровье"
Тема: «Режим дня и здоровье» (устный журнал)
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня; способствовать формированию привычки выполнения режима дня; Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала Ход классного часа: Учитель показывает рисунок Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться? - Мальчик не выполнял режим дня. - А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей) Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно. Звучит мелодия Входит Айболит (старшеклассник): - Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня! Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш журнал. Звучит мелодия Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной доске 1 страница Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня? Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов, Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Ученик 2: Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. Ученик 3: На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай, Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй и закаляйся! Ученик 4: Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдать надо всегда Распорядок свой, друзья! В час положенный ложиться, В час положенный вставать, И тогда вам быть здоровым, На болезни наплевать. - Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно. Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас» - Наташенька, вставай! - Сейчас. - Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! - Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. - Наташа, сядь к столу! - Сейчас. - Ну, сколько можно ждать? Твой чай уже четвертый раз Пришлось подогревать. - Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. - Наташа, спать пора! - Сейчас. - Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть! - Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя? 2 страница Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку. (играют два ученика) - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу. - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его? - Даже перевыполняю. - Как это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре! - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. - Хорошо. - А можно еще лучше. - Как же это? - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон. - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч. - Не получится. - Почему? - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим. - Как это с бабушкой? - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим. - Не понимаю! - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я. - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей). - У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. 3 страница Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы» ( читает ученик) Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса) Костя: Хожу я зимой в броне меховой, Шея завязана в три оборота, Сверху на валенках теплые боты, Только чихаю я то и дело, Мне самому уже надоело, А-а-апчхи! В лагере летом ходил босиком- Там такие обычаи, Спал на веранде с открытым окном, И хоть бы чихнул для приличия! Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин? Витя: Я простужаюсь дважды в неделю, И доктор меня оставляет в постели. Всем в поликлинике старый знакомый, Я у врача в кабинете, как дома. Знаю я, что и к чему в медицине, Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни, Пью без скандала любую микстуру, Знаю на ощупь температуру. Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита. Доктор Айболит: ( читает) Лечу я ребятишек, когда они больны, Горчичники и капли мне вовсе не нужны. Мой метод не известен ни одному врачу, Скажу вам по секрету: Я танцами лечу! Милый танец Летка-енка Аппетит улучшит вмиг, Если спляшешь хорошенько, Обедать будешь за двоих! Если кто-то задавался, Обходя всех стороной, Пропишу два тура танца – И поправится больной! А задорной польки звуки Плаксу вмиг развеселят, И не станет сразу скуки У скучающих ребят! Таблетки не излечат от лени и тоски, Бессильны в этом деле пилюли, порошки, Но там, где не помогут микстура и укол, Лекарство выручает, что сам я изобрёл! Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленьких утят» 4 страница Доктор Айболит: Задаю вопрос детишкам, Всем девчонкам и мальчишкам, Помни мой совет простой: Руки мой …. (перед едой) Хорошо, теперь ответьте На другой вопрос мне, дети! Ежедневно, с ранних лет, Надо ль зубы чистить? Плохо слышу, вот беда! Зубы надо чистить? - Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья» Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? …. Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? … Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? … Кто одежду «бережет», Под кровать её кладет? … Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями) Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе) Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо) И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками) Мы сегодня утром рано Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании) А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте) Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища) Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед) Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания) Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте) Будет сильным и умелым (шагаем ан месте) И веселым целый день. (хлопаем в ладоши) Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: « Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!» Список использованной литературы: 1. Журнал «ПедСовет» №4, 1997 2. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001 3. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993 4. Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Список учебных принадлежностей для учеников начальной школы Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Статья "О вопросах сотрудничества логопеда и ортодонта" Влияние игры на свирели на развитие младших школьников Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены