РАЗРАБОТКИ
|
Самоанализ деятельности учителя физики
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа №1 Реализация компетентностного подхода в обучении физики Маслий Оксаны Васильевны Должность: учитель Квалификационная категория: высшая (срок её действия): 16.03.2007 г. -16.03.2012 г. Образование: высшее, ИГПИ, 1996 год, специальность общетехнические дисциплины и труд, квалификация – учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин. Педагогический стаж: 19 лет п. Квиток, 2011 год Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетентности». От нынешнего ученика требуется умение управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Компетентность ученика дополняется знаниями методологического характера и навыками организационной, конструктивной, коммуникативной деятельности. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием. Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе любого урока, в том числе урока физики. Это формирование у детей способов организации собственной деятельности, качественное усиление практически-продуктивной направленности обучения, формирование интегральных информационных и коммуникативных способностей, то есть развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Таким образом, концептуальным направлением моей деятельности является реализация компетентностного подхода в образовательном процессе. Считаю, что если коренным образом изменится моя деятельность на уроке, то изменится деятельность моего ученика и качество его обучения. Цель моей профессиональной деятельности - средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, полностью согласуется с целью, определенной Программой развития МОУ Квитокской СОШ №1, соавтором которой я являюсь. В соответствии с образовательной концепцией школы основополагающими принципами являются личностно-ценностная ориентация, универсализация и профилизация образования, что находит отражение в ее физической составляющей. Универсализация физического образования реализуется через вхождение учащихся в интеллектуальную, информационную, исследовательскую культуру, самоорганизацию. Под профилизацией физического образования понимаю особый вид дифференциации и индивидуализации обучении, при котором учтены интересы, склонности, способности детей, созданы условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. Содержанию этих принципов в полной мере отвечает компетентностный подход, поэтому в своей работе над темой самообразования «Реализация компетентностного подхода в обучении физики» опираюсь на включение учащихся в активную познавательную деятельность на всех этапах урока. Реализация компетентностного подхода выражается в решении следующих основных задач: • Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода. • Дифференциация предметного содержания, обеспечивающая освоение базового и повышенного уровня обучения. • Разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении. • Создание простой и объективной системы мониторинга. В межаттестационной период я собственную деятельность пыталась выстраивать на основе структуры методической деятельности и структуры урока с позиции компетентности. Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанные этапа урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. В компетентностном уроке именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Наиболее эффективным приемом для моих уроков является создание проблемной ситуации с помощью демонстрационного и фронтального эксперимента, физического парадокса, яркого примера природного феномена. Целенаправленная системная работа в данном направлении дает результат - 63% моих учеников умеют на уроке ставить цель собственной образовательной деятельности. Вторым элементом методической структуры компетентностного урока является этап самостоятельной продуктивной деятельности. В структуре традиционного урока самостоятельная деятельность понимается как выполнение учащимися того или иного задания, определяемого учителем. В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл. Это работа, спланированная учеником для достижения его образовательной цели, ее можно называть продуктивной, так как результат ее, продукт (способы действий, знания, умения), лично создается учеником. В обучении физики предлагаю в основном следующее: учебник и справочную, энциклопедическую, научно-популярную литературу, электронный учебник или план — презентацию урока, физический эксперимент (фронтальный, демонстрационный, групповой). Чем больше возможность физического кабинета, его оснащенность, тем эффективней условия организации образовательной деятельности ученика. Важным моментом в подготовительной работе учителя к уроку является подготовка материалов для самоконтроля и закрепления учащимися знаний. В своей работе в качестве таких материалов использую готовые дидактические разработки, предлагаемые в учебно-методическом комплекте, часть материалов разрабатываю на дифференцированной основе по уровню сложности в соответствии с существующими требованиями к оценке знаний. Предъявление учащимися новых знаний происходит в разных формах: устное сообщение, ответ учителю, рассказ в группе, составленный опорный конспект, структурная схема или таблица, рисунки и др., часто учащиеся предлагают свои творческие, нестандартные формы: «Реклама физической величины», физические загадки, кроссворды. Выстраиваемая таким образом работа на уроке формирует у учащихся умение планировать свою деятельность и достигать поставленные цели. Мониторинг учебно-организационных умений, осуществляемый мной на уроках физики, показывает, что в среднем 32 % учащихся владеют организационным умениями планировать свою деятельность и достигать поставленной цели («стратеги»), 46% - умеют планировать свою деятельность, но испытывают некоторые трудности в достижении поставленной цели («мыслители»), 21% - ведомые «исполнители». Последним элементом методической структуры компетентностного урока является рефлексия. В структуре традиционного урока рефлексия, как отдельный этап не присутствовала, так как деятельность педагога была ведущей, и всю ответственность за образовательный результат брал на себя учитель. В новой позиции ответственность за результат в большей степени делегируется ученику, поэтому рефлексия результата и процесса необходима. В урочной деятельности разные ее виды присутствуют на всех этапах урока: промежуточная при отработке знаний, анализе усвоения и коррекции, итоговая определяет обратную связь, то есть, соответствие поставленной цели результату всей деятельности, как для отдельного ученика, так и для группы или класса в целом. Предлагаю учащимся проводить рефлексию по следующему алгоритму: 1. Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. 2. Соотнеси собственную цель урока с полученным результатом, (проведи самоконтроль). 3. Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку) Таким образом, у учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Возникает мотивация на дальнейшую учебную работу, на самореализацию через творческую и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. В своей практической деятельности я применяю различные формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). Результаты предварительного тестирования (входного контроля уровней обученности и обучаемости) служат исходным уровнем для оценки, контроля и прогноза индивидуальных показателей. Они определяют уровень подготовки и фиксируют личностный «рост» ребенка. С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю им организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов. Результатом учета образовательных потребностей учащихся, считаю: • овладение всеми учащимися знаниями на уровне федеральных государственных стандартов, о чем свидетельствует положительная динамика результатов государственной (итоговой) аттестации: Учебный год Форма/класс Количество обучающихся, охваченных данной формой, чел. / % охвата Средний балл Успеваемость, % 2007-2008 ГИА / 9 11 / 39% 4,1 100% 2008-2009 ЕГЭ / 11 2 / 10% 46,5 100% 2009-2010 ЕГЭ / 11 6 / 21% 49,3 100% 2010-2011 ГИА / 9 14 / 58% 4,6 100% При этом средний балл ЕГЭ, ГИА выше среднего районного балла и областного, в среднем 40 % выпускников выбирают предмет «физика» как профилирующий в дальнейшем профессиональном образовании. • участие учащихся в предметных олимпиадах на уровне района, области: В 2008-2009 учебном году, обучающийся 10 класса, Маслий Артем, показал лучший результат во втором (муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников по физике; в 2010-2011 учебном году обучающийся 7 класса, Далинкевич Сергей, участвуя в интернет-олимпиаде по физике Санкт-Петебургского государственного университета, по результатам отборочного тура из 300 участников в рейтинговой таблице занял 29 место и приглашен был на очный тур в СФУ г. Красноярска. В настоящее время Далинкевич Сергей зачислен и обучается в 8 классе ФЗФТШ при МФТИ г. Долгопрудный Московской области под личным номером 108-38-003. • повышение интереса к предмету у большей части (64%) • наличие у детей положительной внутренней учебной мотивации. Основным средством реализации компетентностного подхода в обучении физике является для меня изучение и использование современных образовательных технологий проблемного, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного и модульного обучения, потому что заложенная в технологиях структура деятельности совпадает со структурой деятельности компетентностного подхода и позволяет включать каждого ученика в самостоятельные культуросообразные виды деятельности. При этом в своей практической деятельности руководствуюсь принципами: • В любом действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. Но всегда уравновешивать его осознанной ответственностью за свой выбор. • Не только давать знания — но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изученного. • Освоение учениками знаний, умений, навыков, способов деятельности преимущественно в форме деятельности. • Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи. • Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. В практике работы наиболее часто использую технологию проблемного обучения на этапах целеполагания и самостоятельной продуктивной деятельности учащихся. Чаще всего проблемную ситуацию создаю на основе демонстрационного или фронтального эксперимента, с этой целью собрана папка «Проблемные опыты» с классификацией и описанием опытов по темам и классам. Элементы технологии уровневой дифференциации применяю на этапе целеполагания, когда учащиеся имеют возможность в соответствии с уровнем содержания (базовый, повышенный, высокий) и собственными способностями поставить свою цель. Соответственно присутствует уровневый контроль усвоения знаний и способов действий и разноуровневое домашнее задание. Особенности современного образования и в частности предмета физики таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом, а количество часов, отводимых на его изучение, уменьшается. Причём особенности преподавания предмета таковы (несмотря на концентрический характер структуры предмета), что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить, т.е. понять и принять. Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие трудности и теряет интерес, как к процессу учения, так и к самому предмету. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. Осознавая важную роль информатизации образования на уроках, я применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: организую, разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний; совместно с учащимися моделируем объекты, явления, процессы, проводим некоторые виртуальные лабораторные работы и опыты; готовлю мультимедийные презентации по учебным блокам, многие становятся продуктом творческой деятельности детей. Так, например, совместно с учащимися созданы «Уроки — презентации» по многим темам школьного курса: «Простые механизмы» - 7 класс, «Постоянные магниты» — 8 класс, «В мире звуков» — 9 класс, «Законы термодинамики» — 10 класс, «Дисперсия света», — 11 класс, а также использую непосредственно электронные учебники. Использую компьютерные мультимедийные курсы «Физикон», «Открытая физика», «Физика в картинках», эти модели органично вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики. Для контроля знаний использую в основном готовые тесты, предлагаемые в электронных учебниках и некоторые материалы, создаваемые совместно с учащимися: кроссворды, тесты. Для организации итогового повторения и контроля в 10 – 11 классах созданы учебные модули, позволяющие учащимся работать в самостоятельном режиме. Опробованы модули по темам «Кинематика материальной точки», «Динамика материальной точки», «Законы сохранения», «Основы МКТ», «Основы термодинамики», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания и волны», «Геометрическая оптика». Формируя и развивая общие учебные умения учащихся, обучаю их проектированию собственной деятельности, направленной на получение конкретного результата. Обучение учащихся основам исследовательских методов осуществляется при выполнении лабораторных работ в 7 — 9 классах, и более эффективно при написании исследовательских работ в 10 классе. Темы исследований различны «Устройство памяти ЭВМ с магнитной записью», «Космические опасности земной цивилизации», «История о магнитных минах». Используя элементы модульной технологии на уроках физики, я пришла к выводу, что при современном техническом оснащении процесса обучения полный переход на модульное обучение очень трудоемок и сложен. Поэтому для повышения эффективности традиционной системы образования целесообразно включать в курс отдельные модульные уроки. Наиболее эффективно использовать данную технологию в классах, где школьники мотивированы к самостоятельной учебной деятельности и имеют необходимый минимум знаний и общих учебных умений, то есть в профильных классах. Однако, как показала практика, (в нашем ОУ профильные физико-математические классы или группы в условиях мультипрофильной модели существуют с 2006г.) при работе в таких классах (группах) возникают проблемы: -неоднородный состав обучающихся, есть уч-ся, проявляющие повышенный интерес и способности к предмету, что предполагает такой нестандартный уровень их обучения, который доступен не для всех уч-ся; -завышенная самооценка обучающихся, работающих в пониженном темпе и способных решать задачи репродуктивного уровня; -некоторые уч-ся проявляют повышенный интерес к смежной в профиле дисциплине в ущерб данной, у них снижена мотивация обучения к предмету. За время работы я утвердилась в мнении о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому во внеурочной деятельности я использую технологию проектного обучения, в основе которой лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. На занятиях обучающиеся имеют возможность выбора вида деятельности. Результат работы представляют в виде мини-проекта. Это может быть презентация, кроссворд, словарик и др. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Так очень интересными были результаты исследований уч-ся по измерению параметров человека в рамках курса «Эксперименты в физике. Познай самого себя» (8 класс), или в юбилейный 2011г.- год Российской космонавтики «Эволюция скафандра» «История освоения космоса» (10 класс). Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Перечисленные технологии являются ведущими в моей работе, они позволяют результативно реализовывать идеи компетентностного подхода. Часто использую другие интерактивные приемы и традиционные лекционные, семинарские, зачетные занятия. По результатам психолого-педагогической диагностики более 60% обучающихся имеют высокий уровень мотивации к учебной деятельности не только в плане самосовершенствования, но и в плане повышения образовательного уровня в области физики. Считаю, что определяющую роль в формировании учебной мотивации играет оценка результатов работы ребенка. Оценка - фактор, стимулирующий обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. В практике часто использую прием самооценки и коллективной оценки (с необходимым педагогическим комментарием при подведении итогов урока). Оценка результатов происходит в сравнении с предыдущими отметками. Убеждена, что едва ли не главными качествами системы оценивания являются прозрачность и понятность для ученика. Дети достаточно охотно принимают предложенные «правила игры», даже весьма строгие, если будут уверены в их строгом соблюдении и обязательности для всех. При этих условиях в практике работы никогда не возникает почвы для обид и конфликтов, что на сегодня немаловажно (мы живем не в идеальном обществе; авторитет учителя и степень доверия к нему, не всегда таковы как хотелось бы). Большая часть детских обид связана не самой оценкой, а с ощущением допущенной несправедливости. Таких ситуаций я стараюсь избегать. Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения, сознательности, на основе согласованных правил. При формировании групп учащихся учитываю их взаимные симпатии и пожелания с одновременным соблюдением условия равенства их уровня подготовки и возможностей. Ежегодно провожу тестирование и анкетирование учащихся, с целью определения их интереса к изучаемому материалу, теме, методике ведения урока, затруднениях при изучении (анкетирование бывает анонимным или по желанию). Вот некоторые вопросы из моих анкет: «Что нужно сделать для развития интереса к физике?», «Хотите ли Вы посещать факультатив? Спецкурс?», «Помогает ли Вам физика в жизни? В чём?», «Почему я затрудняюсь в решении задач по физике?» Все свои уроки я провожу в форме доброжелательной, творческой, непринуждённой беседы. Считаю, что атмосфера такого духовного общения на уроках поднимает сам процесс обучения на высокий уровень творчества. Серьёзно изучать личность каждого учащегося, его возрастные и психологические особенности, профессиональные склонности и интересы помогает мне общение с родителями учащихся. В условиях сельской школы не сложно учителю иметь представление о каждом ученике и окружающем его социуме, при чем не просто знать, а сотрудничать с родителями обучающихся. Так как я работаю 19 лет в родном поселке и в той школе, которую окончила сама, с родителями учащихся имею тесный контакт и отношения, основанные на взаимном уважении. Родители также знакомы с требованиями, которые я предъявляю к учащимся, и поддерживают их. Организуя индивидуальную работу с детьми, я учитываю социальный заказ родителей на образование, держу родителей в курсе школьных дел детей через дневник, личные встречи, родительские собрания и консультации для родителей. Посещая классные и общешкольные родительские собрания, веду просветительскую работу по вопросам: профилизации на третьей ступени обучения; повышения познавательной активности детей «группы риска» и имеющих ограниченные возможности здоровья; по семестровой зачетной системе оценивания учебных достижений (уже второй год в нашей школе обучающиеся третьей ступени имеют зачетные книжки). Отношения с коллективом учителей строю на демократических началах. Хотя по должности являюсь директором школы, в душе я - оптимист-организатор. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием, стремлением к самообразованию, коллеги ценят во мне эти качества, и с их стороны я всегда нахожу понимание и поддержку С коллегами, как на уровне школы, так и на уровне района сложились, деловые отношения на основе сотворчества и сотрудничества, взаимоуважения и доверия, взаимовыручки и взаимопомощи. В течение ряда лет входила в состав группы экспертов муниципальной аттестационной комиссии. Работая по реализации компетентностного подхода, я утвердилась в понимании не только особой методической структуры урока, но и пришла к необходимости проработки содержания школьного курса физики, направленного на формирование компетентности ученика. Завершающей задачей в реализации компетентностного подхода является для меня создание целостной системы мониторинга знаний и способов действий. Использую готовые дидактические материалы учебных комплектов, разных видов, провожу их отбор по уровням сложности и систематизирую. Готов комплект материалов мониторинга для 8, 10 классов. Развитие компетентности ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в значительной мере осуществляется в системе предпрофильной подготовки учащихся 9 класса и в системе профильного обучения учащихся 10 — 11 классов. В рамках реализации предпрофильной подготовки реализуются курсы по выбору «Аквамир», «Магия огня» и «Эксперименты в физике. Познай самого себя». В результате работы данных курсов более 70% учащихся 9 класса ориентируются на естественнонаучное направление в профильном обучении на третьей ступени. Профильное обучение на третьей ступени — предметно-ориентированное, направленное на решение конкретной задачи — подготовки учащихся к продолжению образования. Для учащихся 10 — 11 классов, выбирающих предмет «физика» как профилирующий в дальнейшем образовании, веду спецкурс «Методы решения физических задач». С организацией данного спецкурса создаются условия для самореализации и профессионального самоопределения учащихся старшей ступени. . В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую интернет - ресурсы для своей методической подготовки и организации методической работы в школе. Слежу за педагогическими новинками на страницах журнала «Физика в школе», приложениях к газете «1 сентября». За последний год прошла курсы повышения квалификации, обучение на которых позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. Полученными на курсах знаниями, своими методическими находками делюсь с коллегами. Выступаю на заседаниях МО и РМО. Даю открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей района и МО: • «В мире звуков», 9 класс, 2010 г. • «Постоянные магниты», 8 класс, 2009 г. • «Через тернии к звездам», 10 класс, 2011 г. Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге. Результат мониторинга качества знаний и успеваемости по классам представлен ниже: № Результаты 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год 1 Качество 51% 53% 53% 2 Успеваемость 100% 100% 100% 3 Средний балл (уровень обученности) 3,7 3,8 3,8 Методические разработки по предмету, выкладываю на страницы сайтов: • www.uchportal.ru • www.proshkolu.ru • www.zavych.info Итак, анализируя работу по реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, отмечаю, что мною отработаны элементы структуры деятельности на уроке: этапы целеполагания, самостоятельной продуктивной деятельности и рефлексии, 70 % уроков изучения нового строятся именно с этих позиций. О результативности данного подхода свидетельствует мониторинг общеучебных умений и навыков учащихся, осуществляемый в течение учебного года, а также положительная динамика результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Однако ряд позиций в работе требует значительных дополнений. Дифференциация содержания недостаточно обеспечена разноуровневым дидактическим материалом, в полном комплекте он имеется для 11 класса, есть потребность в разработках подобного материала для всех классов. Компетентностный подход создает оптимальные условия для индивидуализации обучения. Выстраивая в системе индивидуальную работу с учащимися, выбирающими повышенный уровень физического образования, вижу необходимость индивидуальной поддержки учащихся, проявляющих интерес к предмету и стремящихся к повышенным результатам собственной учебной деятельности. Задачей следующего этапа работы будет являться более высокий уровень применения ИКТ: учебные модули и компьютерное моделирование физических процессов. Кроме того, во внеурочной работе сложилась система обучения проектным и исследовательским методам, это позволит максимально использовать данные методы в образовательном процессе урока. В своей профессиональной деятельности сталкиваюсь с такими трудностями, как: • Неоднородный состав учащихся в классе, необходимость развить каждого, приводит к некоторому перекосу в сторону учащихся, имеющих низкие учебные способности и низкий уровень мотивации. Им порой уделяю больше времени в ущерб способным детям. • Несоответствие материально-технической базы школы утвержденному перечню нормативного учебного оборудования для ОУ России. Таким образом, мои перспективные задачи в реализации компетентностного подхода: • Обеспечение дифференциации содержания дидактическим материалом, создание учащимся условий выбора. • Выстраивание с учащимися, проявляющими интерес к предмету физика, индивидуальных учебных планов. • Системное применение в образовательном процессе урока проектных и исследовательских методов, конструктивное использование информационно-коммуникационной технологии.
Всего комментариев: 1
1
• 19:26, 18.03.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены