РАЗРАБОТКИ
|
Занятие " Зимушка-зима"
ЦЕЛЬ: развитие связной речи.
ЗАДАЧИ: • выявить умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке; • способствовать развитию связной речи; • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; • воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: • Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов. • Практические – разгадывание кроссворда. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: зимнее панно, видеописьмо мальчика из Африки, клип «Снежная сказка», видео «Зимние развлечения». ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт (дети встают в круг) -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Январь фонограмма ветра) Раз, два, три, четыре, пять. Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь! (раскрывается уголок — панно — зима). Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились? Ответы детей. Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это зима? Ответы детей. Воспитатель: Вы правы, конечно это зима. Мы с вами живём в России и мы знаем что такое зима.А в какой стране не бывает зимы? Ответы детей. Воспитатель: Действительно в Африке не бывает зимы. Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Бимбо). Давайте прочитаем: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бимбо . Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Бимбо. Воспитатель: - Подумать только! Бимбо ни разу не видел снега, но я знаю, что делать.Мы расскажем ему о зиме и отошлём видеописьмо.Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Назовите по очереди приметы зимы, Ответы детей. Воспитатель: Для того, чтобы побольше узнать о зиме давайте разгадаем кроссворд-загадку. 1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз). 2. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья, А как ветер нападёт Этот бархат опадёт. (Иней) 3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель). 4. Белая морковка, зимой растёт ловко. (Сосулька). 5. Пушистая,а не зверь, греет, а не печка. (Шуба). 6. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло,Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки) 7. Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Вьюга). Воспитатель: Молодцы, как быстро вы кроссворд отгадали. А кому какая загадка больше всего запомнилась и понравилась, повторите её. Ответы детей. Воспитатель: Что означает слово метель? (несильный ветер со снегом). А вьюга? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать зиму? Правильно зимушка Давайте поиграем в ласковые зимние слова. Игра «Назови слово ласково» (Мороз, снег, лёд, сосулька, сугроб, санки, ветер, холод, горка, дети, снежинка). Воспитатель: Что вы представляете, услышав слово зима? Сейчас будет звучать песня «Зимняя сказка», а вы в это время попробуйте составить свой рассказ о зиме. (Звучит музыка и песня «Зимняя сказка») Ответы детей. Воспитатель: Вы сказали, что зимой идёт снег, а какой он снег? Ответы детей. Воспитатель: Какой снег по цвету? На ощупь? На что похож снег? Ответы детей. Воспитатель: Если возьмём снег в ладошку, что произойдёт? Ответы детей. Воспитатель: Если сжать снег двумя ладошками, что получится ? Ответы детей. Воспитатель: Давайте поиграем в снежки. Разделимся на две команды. У каждой команды будет одинаковый сугроб, ваша задача за две минуты перебросить как можно больше снежков на сторону соперника, у какой команды меньше будет ссугроб, та команда выиграла. (Игра проходит под музыку «Марш снеговиков»). Воспитатель: Как нам было весело, наигрались в снежки? После занятия мы обязательно выйдем на прогулку и продолжим игру. Ну а сейчас мы должны с вами подумать почему зима — это плохо, и почему зима — это хорошо. Разделимся на две команды и поиграем в игру «Хорошо — плохо». Игра «Хорошо — плохо» (Дети делятся на две команды.Одна команда будет говорить: «Зима плохо, потому что …». Другая: «Зима хорошо, потому что ...»). Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мальчик Бимбо из Африки знает, что зимой бывает не только плохо, но хорошо и весело, теперь мы расскажем ему о зимних развлечениях. А какие зимние развдечения вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите на экран План рассказа 1. Какое время года? 2. Тепло или холодно на улице? 3. Какие в это время года выпадают осадки? 4. Как выглядит в это время года земля, растения, небо? 5. Как одеваются в это время люди? 7. Много ли ребят вышли гулять на улицу в зимний солнечный день? 8. Чем занимаются дети? (Дети составляют свои рассказы. А на экране показываются видео о зиме). Воспитатель: Какие хорошие комментарии у вас получились. Действительно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Д/и «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… С неба все скользят пушинки – серебристые… На посёлки, на лужок все снижается - … Вот веселье для ребят – все сильнее - … Все бегут вперегонки, все хотят играть в … Словно в белый пуховик нарядился - … Рядом снежная фигурка – это девочка - … На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … Воспитатель: Ну вот и всё наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, всё мы рассказали о нашей зиме мальчику Бимбо? Вам понравилось наше путешествие? Чем? Ответы детей. Теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза : Раз, два, три, четыре, пять, Всё вернёмся мы опять. Повернитесь, оглянитесь, Снова в группе очутитесь! Снова дудочка поёт, отдыхать детей зовёт!
Всего комментариев: 1
1
Михалева • 22:47, 22.01.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены