РАЗРАБОТКИ
|
Обеспечение комплексной безопасности деятельности образовательных организацийРоль образования в противодействии распространения идеологии экстремизма и терроризма. Идеи и традиции гуманизма, высокой духовности - средство и условие искоренения терроризма. Факторы и примеры воздействия антитеррора. Влияние образования на социум. Потенциал образования в борьбе с международным терроризмом, его воздействие на сознание современного человека, мнение социальных групп - преграда для антигуманных поступков. Прежде чем раскрыть суть основного направления работы в образовательной организации по противодействию экстремизму и терроризму, следует дать определение понятия экстремизма и терроризма. Экстремизм - это идеология допустимости использования крайних мер, экстремумов социального поведения, для получения желаемого эффекта. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". В соответствии с поправками от 23 ноября 2015 года, к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: Терроризм - это преступление, всегда умышленное. При этом умысел террориста отличается от умысла людей, совершающих убийство, разбой, грабеж и т. п. Если, например, в случае убийства или грабежа имеются две стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья - органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист. Жертва террористов может и не интересовать. Их действия направлены на достижение своих целей посредством привлечения общественного внимания, запугивания населения и представителей органов власти. При этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости, массовой гибели невинных людей. Уровни террористической опасности: в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства устанавливаются следующие уровни террористической опасности: Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает культ насилия, но и способствует его развитию, формирует и усиливает в обществе чувство страха, обесценивает человеческую жизнь, приводит к свертыванию государственных гарантий свободы личности, так как вызывает со стороны государства ответные меры, которые не всегда сочетаются с нормами правового государства. Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия, происки нелюдей. Поэтому сегодня самые ходовые и эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных и не имеющих отношения к "адресату" террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора через средства массовой информации, общественное мнение, а через него, как через передаточный механизм, - лидерам стран. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен прежде всего против государства. Его основная задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. А сделать это можно, по их расчету, вызвав недовольство и возмущение населения, среди которого посеян страх. И террористы целенаправленно, активно и изощренно запугивают людей. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии. За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование правовой базы и использование правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность. Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, названные мной ранее федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности" и "О противодействии терроризму", нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства, Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Концепция противодействия терроризму, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. Реализация работы в образовательной организации по противодействию экстремизму и терроризму, должна в первую очередь направлена на систематическое проведение в образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма. Необходимо расставить верные акценты на религиозных, этнических нюансах. Развитие патриотической идеи. Важная роль истории нашего государства. Формирование системы социальных ценностей. Президент России В.В. Путин подписал Указ об утверждении Стратегии национальной государственной политики России на период до 2025 года. Основными вопросами национальной политики являются четыре позиции, в том числе:
Особый упор сделан на идеологическом аспекте (формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, приоритетов общечеловеческих ценностей и т.д.). Сейчас в основе лежит идея толерантности:
Толерантность (терпимость) не предполагает истинного раскрытия эмоций (противоречит аффективному подходу), направлена на внешнее, формальное, соблюдение «приличных» правил. Необходимо обратиться к лучшим традициям национального воспитания нашего государства: формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма, распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию. Так же необходимо организовать взаимодействие с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. Проводить разъяснительную работу с обучающимися и работниками, классные часы, беседы по профилактике экстремизма и терроризма, проводить общешкольные акции, конкурсы, круглых столов, выставок, тренировок и игр, показ и обсуждение фильмов. В обязательном порядке, должна проводится работа по контролю в техническом плане оборудования в образовательной организации, а именно инженерно-техническая укрепленность объекта, техническое средство охраны, система контроля и управления доступом, система видео наблюдения, система охранной сигнализации, система тревожной сигнализации, система охранного освещения, контрольно-пропускной пункт. Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно сделать определенный вывод, что основное направление работы в образовательной организации по противодействию экстремизму и терроризму заключается в идеологическом воспитании молодежи и техническом оснащении организации. Работа должна проводится систематически, ответственно, под жестким контролем особенно в настоящее время.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены