РАЗРАБОТКИ
|
Организация проведения конкурса профмастерства среди учащихся с особыми образовательными потребностямиУспешное проведение конкурса профмастерства среди учащихся с ОВЗ зависит от правильной организации конкурса. Организация конкурса профмастерства состоит из трех этапов.
Подготовительный этап заключается в планировании проведения конкурса: 1. Определение цели и задач конкурса 2. Определяются практические задания конкурса по всем профилям трудового обучения с учетом имеющихся условий материально-технической базы учреждения. Практическая работа должна быть спланирована с учетом часто встречающихся приемов и навыков, отрабатываемых согласно учебной программе по данному трудовому профилю. Выполняются все условия по организации техники безопасности (проверяются все рабочие места, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты на соответствие условий техники безопасности.) Подготовка инструментов и материалов для проведения конкурса с дополнительным комплектом на случай поломки или непредвиденных ситуаций. Рекомендуется для детей с особыми образовательными потребностями разработка технологического процесса для выполнения практического задания в виде технологических карт на каждое рабочее место. А также подготовка эталон-образца данной практической работы для качественного выполнения задания учащимися. Установить время на выполнение практического задания, с учетом выполнения этой работы учащимся средних способностей. Учитывая быструю утомляемость учащихся время на выполнение практической работы не должно быть более 2 часов. Рабочие места должны быть организованы отдельно друг от друга, чтобы дети имели свое личное пространство. Заранее сообщить участникам конкурса профмастерства (представителям учреждений) направление практической работы обязательное наличие медицинской справки на учащихся, которые включены в заявку конкурса. Заключение ШМППК о допуске учащихся в конкурсе. 3. Теоретическое задание рекомендуется составлять в виде тестов. Ребенку предлагается выбрать правильный ответ из трех предложенных. Это в большей степени упрощает выполнение задания и создает мотивацию для выполнения всего задания. Тестовые задания составляются по принципу доступности. Все вопросы составлены с учетом учебной программы. При составлении тестовых заданий рекомендуется использовать крупный шрифт. Вопрос должен быть поставлен четко, ясно, кратко и понятно. Выполнение теоретического задания не более 30-40 мин. Время приближенное к уроку. В подготовительный этап также входит разработка критерий для оценивания результатов выполнения практического задания по баллам. Рекомендуется учитывать такие критерии как
Немаловажная задача в подготовительный этап входит эстетическое оформление аудиторий, в которых будут проводиться конкурс профмастерства. Праздничное оформление создает позитивное настроение учащимся. Второй этап проведения конкурса заключается:
Учитывая слабые умственные способности учащихся перед выполнением практического задания консультант-организатор подробно объясняет задание. Концентрирует внимание детей на условие выполнения техники безопасности. Дает основные направления для выполнения практического задания:
Во время работы консультанты оказывают своевременную помощь учащимся не допуская моментов психопатизации. Третий этап - заключительный (подведение итогов конкурса профмастерства). Во время проведения конкурса профмастерства работает жюри (в жюри входят представители общественных организаций и представители учебных заведений. После проведения конкурса подводятся детально подведение итогов и определяются победители. Награждение учащихся проводится в праздничной атмосфере с вручением победителям ценных подарков и почетных грамот. Все остальные участники конкурса также награждаются грамотами за участие в конкурсе и поощрительными подарками. Педагоги, которые готовили детей для участия в конкурсе награждаются почетными грамотами.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены