РАЗРАБОТКИ
|
Выступление на педсовете
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 села шедок муниципального образования мостовский район Полякова Светлана Владимировна Выступление на педсовете ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. Известно, что состояние физического здоровья ребёнка в раннем возрасте определяет его психическое развитие. И если физическое воспитание не осуществлялось в необходимой мере с детьми, то в школу он приходит, имея уже ряд отклонений от существующих норм, не позволяющих успешно участвовать в учебной деятельности. Формирование потребности в ЗОЖ, начинающиеся на уроках физкультуры , ОБЖ и «Мир вокруг нас» (для учащихся начальной школы), продолжается и на таких внеклассных мероприятиях как декады «Мы за здоровый образ жизни», акции «Спорт - как альтернатива вредных привычек», проведение спортивных мероприятий в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани», познавательно-развлекательные игры и конкурсы. В настоящее время воспитание и обучение в образовательных учреждениях является фактором риска для здоровья. Особенно остро стоит проблема здоровья детей и педагогов при инновационной деятельности. Это связано с большим объемом информации (включая принятие решения); хронический дефицит времени на принятие решения; высокий уровень мотивации, что приводит к развитию невротических состояний. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями. В нашей школе проводятся следующие мероприятия для обеспечения нормального роста и развития учащихся Первое направление - «Оздоровительные мероприятия»: 1. Профилактика и коррекция нарушения зрения у учащихся. 1.1. Физкультминутки на каждом уроке. 1.2. Профилактика зрения учащихся. (За счет посадки за разные парты) 2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен¬ному освещению рабочих мест учащихся. 2.1. Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся. 2.2. Снижение перегрузки учащихся. 2.3.Соблюдение принципа посадки учащихся. 3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата: 3.1.Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса). 3.2. Двигательные разрядки во время игр на переменах (начальная школа). 33.Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо¬собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры. 4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся. 4.1 .Нормализация учебной нагрузки учащихся. 4.2.Использование в учебно-воспитательном процессе здоровье сберегающих мето¬дик Второе направление - «Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся»: 1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении. 2. Организация лекций и бесед для родителей. Третье направление - «Диагностическое»: 1. Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе. 2. Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся. 3. Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся. 4. Изучение индивидуальных возможностей учащихся. 5. Анкетирование учащихся с целью: 1. Выявление степени загруженности домашними заданиями. 2. Изучение отношения старшеклассников к своему здоровью. Четвертое направление - «Профилактическое»: 1. Организация спортивных секций, вовлечение учащихся в кружковую работу. На данный момент в нашей школе 99% охвата учащихся различными видами досуговой деятельноси - это Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы образования) Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы физической культуры и спорта) Кол-во занимающихся в секциях школьного спортивного клуба Кол-во занимающихся в секциях в вечернее и каникулярное время Кол-во занимающихся в секциях по другим ставкам указать какие, за счет каких средств) Кол-во не охваченных занятиями в спортивных секциях Кол-во занимающихся в кружках школы (системы образования) Кол-во занимающихся в кружках от ДДТ, ДК Кол-во занимаю-щихся в худ. школе Кол-во не охваченных занятиями в кружках перечисляются кружки перечисляются кружки перечисляются кружки __ ___ __ ___ 2. Организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов. Охват горячим питанием ____% из них: - в начальной школе _______ - в среднем звене _________ - в старших классах _________ 3. Организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по вы¬полнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматиз¬ма. 4. Меры по повышению роли курса ОБЖ в школе. 6. Внедрение в практику работы коллектива новейших педагогических технологий. 7. Составление методической характеристики класса. 8. Соблюдение требований валеологического подхода к уроку: • Структура урока, • Технологии, сберегающие здоровье. • Выполнение санитарно-гигиенических условий. Дозировка домашних заданий (индивидуальные домашние задания, творческие до¬машние задания, облегчённые домашние задания по профильным предметам, рефераты и доклады по желанию учащихся). • Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и уча¬щихся. 9. Дифференциация и индивидуализация обучения. 10. Экскурсии и походы учащихся. И в заключении я хотела бы привести слова Е.А. Ямбурга: «В конце концов, качество образования не самоцель, а способ достижения достойной человека жизни». И о значимости здоровья известный русский врач и писатель В. Вересаев сказал: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё, без него нет свободы, нет независимости;… оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены