РАЗРАБОТКИ
|
Сквернословие. Порок или болезнь?Краснова Людмила Леонидовна, Сквернословие. Порок или болезнь? Крошка сын к отцу пришел и … попросил разъяснить ему, что же означает то загадочное слово, которое он сегодня услышал в садике от Вити, а позавчера от толстой тетеньки в магазине … Так, наверное, начиналось бы сегодня известное произведение В.В.Маяковского. И автор был бы прав. Сквернословие в настоящее время охватило почти все возрасты. Нередко мы слышим, как маленький человечек, еще не умеющий отчетливо произносить свое имя, четко выговаривает какое – нибудь отнюдь не безобидное ругательство. Да зачастую и взрослый уже не может построить элемент предложения, не употребив плохих слов. Так что же такое сквернословие – порок или болезнь? Нельзя найти однозначный ответ на этот вопрос даже в средствах массовой информации. Во многих изданиях непристойная лексика рассматривается как явление культуры(!) Только не спешите радоваться любители матерных словечек. Под культурой в данном случае понимается не речевой этикет, а вся человеческая деятельность с ее результатами, выделяющая человека из природы и отличающая его, к примеру, от обезьяны? (Вы видели где-нибудь матерящуюся обезьяну?) Корни возникновения мата следует искать уже на примитивной стадии эволюции человеческого общества. Во всех культурах имелись словесные табу, запрет на произнесение слов, связанных с телесным низом и «низкими» физиологическими отправлениями. Воистину «запретный плод сладок». Ведь именно на эту тематику ориентируется большинство русских ругательств (да еще на упоминание черта и матери)… Все – таки почему мы ругаемся? Не поверив ученым, которые объясняют нынешнюю экспансию мата « моральной деградацией общества …» я решила провести свой социологический опрос и обратилась с этим вопросом к молодым людям и девушкам в возрасте от 14 до 23 лет. Итак, сквернословят все по разным причинам. Некоторые из опрошенных рассматривают матерщину как средство создания имиджа человека без предрассудков. (Вот, мол, какой я, никого не стесняюсь, ничего не боюсь). Многие используют матерные слова в случаях, когда слушающий чего-то не понимает или не хочет понять. (Весьма эффективный способ, … а, может быть, мы просто не умеем общаться?). Встретились в среде опрошенных такие индивидуумы, которые используют нецензурную лексику просто так, « для связки слов». ( Длиннющие предложения, как известно, сочинял Н.В.Гоголь. Представляете, какие «шедевры» получились бы, если бы писатель все слова связывал подобным образом?) Для подростков употребление непристойной лексики может служить своеобразным социальным знаком. Сквернословя, они подчеркивают близость группе или желают установить ее. 13 – 14 летние часто бояться быть « не как все», выглядеть «отсталым» человеком. Да и элементы несогласия, даже насилия ( критика, споры, ссоры, гнев, обиды) в жизни неизбежны. Вряд ли возможно ни разу не высказать своего огорчения, не поругаться. Но и в таком состоянии нужно помнить о ценности другой личности, и главное – научиться просить прощения, если с языка что-то вдруг сорвалось. Сберечь чистоту языка – это в наших силах.
Всего комментариев: 3
1
MargaritaNicolaevna • 22:31, 12.01.2012
2
Людмила3355 • 00:50, 15.01.2012
3
плп • 16:59, 08.02.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены